10 причин ненавидеть Королевскую Битву

В последнее время о феномене Королевской Битвы не говорил только ленивый. На данную тему гудит вся игровая индустрия. Причём, не только геймеры, но и видные разработчики, и просто руководители крутых корпораций, типа Microsoft и Sony, которые увязывают за Королевской Битвой будущее, мол, именно в такие игры будут играть наши потомки. Это как сказать, что будущее за хипстерами, электрокарами и отбеливанием ануса: такое не всем понравится, ибо есть мнение, что Королевская Битва так же хороша, как и плоха. И, по этому случаю я даже приготовил для вас 10 причин ненавидеть Королевскую Битву, которые вы можете с успехом применять в спорах с её адептами. Причина №1. Сужающаяся Зона. Похоже, что это главная штуковина, из-за которой люди вообще ненавидят данный жанр. Огромному количеству людей претит вообще эта идея сниматься с места и убегать, куда-то вдаль, лишь бы не попасть под раздачу. В итоге из хорошего тактического шутера с механикой «кто кого пересидит», получается, что-то суетливое и беспорядочное. Понять этих людей можно: сужающаяся зона вносит дискомфорт и заставляет совершать ошибки. Только ты задумался, как вдруг уже безопасная зона оказывается на другом конце карты, и ты летишь туда, презрев всю тактику и стелс. Понятно, что без Зоны у игры не было бы динамики, и все сидели бы по кустам, но, тем не менее, Зону всё равно не любят. Причина №2. Читеры. Ну, и что тут такого – спросите вы. Читеры – завсегдатаи вообще почти любой сетевой игры на ПК. А то, что особенность игры в режиме Королевская Битва подразумевает правило, аналогичное киносериалу Горец, где должен остаться только один. И если читер в каком-нибудь Counter-Strike просто досадная помеха, то в любой игре из жанра Battle Royal, это с высокой долей вероятности, единственный победитель. Элементарный чит на авто-хед-шот, плюс рентгеновское зрение, плюс моментальная перезарядка, и вот перед вами готовый победитель в игре, где главный приз достанется только одному, и где нет возрождения. Многих это не зря очень бесит. Причина №3. Фактор случайности. Ещё одна ужасная штука, которая сопровождает игры с Королевскими Битвами – это элемент случайности, превращающий, что-то типа шахмат в нарды, где всё зависит от того, как кости выпадут. Например, в PUBG, можно оббежать три двухэтажных особняка, и, будучи там первым, всё равно ничего не найти. А твой враг, который приземлился рядом, забежит в гараж и ближайший за ним сарай, и вот он уже вооружён до зубов. Аналогичная ситуация с машинами: зона сузилась, и до безопасного места можно добраться только на колёсах, но, как назло, поблизости нет ни одной машины, несмотря на то, что ты точно знаешь, что машины быть должны. Просто не повезло, и машин нет, поэтому можно начинать новую игру. Ну, или не начинать. Причина №4. Безоружное начало.
Ах, эта ужасная безоружность. Каждый раз начинать игру с пустыми руками, вспоминая, как в прошлом бою ты бегал с огромной пушкой наперевес – грустно. А, если учитывать ещё и фактор случайности, то вот это самое безоружное начало – полный отстой, который приедается, и из-за которого люди выключают игру, потому что не хотят опять оказаться в роли начинающего. Согласитесь, было бы гораздо интересней попадать на карту с чем-то заранее приготовленным, либо лететь к заранее приготовленному тайнику, чтобы не переживать по поводу невезения. Но суть Королевской Битвы именно в том, чтобы минимум треть игроков отсеялась ещё до того, как возьмут в руки, что-то получше дубинки или кирки. Причина №5. Однообразность. Что ни говорите, а игры в жанре Королевская Битва жутко однообразны. Вот лично для меня всегда было загадкой: какое удовольствие можно получить от Доты? Это же жутко однообразная игра, в которой вообще ничего не меняется. В Battle Royal ситуация похожая, несмотря на большие карты и разные игровые ситуации. В целом, как вы не вертитесь, одинаковостей и похожестей в каждом новом бою не избежать. И, чем дольше вы играете, тем реже удаётся выуживать из геймплея, какие-то действительно необычные ситуации и острые моменты. Каждый раз одно и то же: вот вы бегаете в лобби среди нескольких десятков абсолютно сумасшедших людей. Вот вы видите загрузку, вот вы летите, вот вы приземляетесь, и вот начинается фаза судорожного сбора трофеев. Начинать каждый новый бой со сбора трофеев, поминутно включая карту, чтобы увидеть, куда движется зона, чтобы потом прыгнуть в машину и мчаться на безопасный островок – это ли не предел однообразия? Причина №6. Отсутствие развития. Большинство игр про Королевскую Битву настолько зациклены на балансе и на том, чтобы ни в коем случае не обидеть игрока, какой-то несправедливостью, что в них нет ничего, похожего на прокачку. В итоге вы неделями, месяцами и годами играете, топчась на месте. Ваш навык, как будто бы, растёт, ваш герой, вроде как, наряжается в новые костюмы, но по сути вы снова и снова начинаете всё заново. Это похоже на библейскую притчу о Сизифе, который целый день занимался тем, что толкал в гору круглый и тяжёлый камень, который к концу дня обязательно скатывался назад, и на следующий день всё повторялось сызнова: ты катишь, стараешься, к вечеру прогресс сбрасывается. И это не нравится многим. Герой не развивается, его никак не прокачать, ему не заполучить нового оружия или новой брони. Почему бы не сделать разделённый подбор соперников, собирая их по уровню прокачки? Так было бы куда интереснее. Но, нет. Вместо этого миллионы людей с упорством, достойным лучшего применения, каждый день начинают заново, с чистого листа. Причина №7. Рассинхронизация. Особенность добротной Королевской Битвы в том, что в сражении принимает участие несколько десятков игроков. Сейчас принято считать, что сотни участников достаточно, но, прямо сейчас, пока вы тут сидите, и придаётесь безнравственности, где-то делают новые игры в этом жанре на 200, 500 или 1000 игроков за раз. Но это благое побуждение наталкивается на чисто технические сложности с серверами, плохим интернетом, такими же плохими компьютерами и географией. Каждый раз, когда система собирает сотню человек, будьте спокойны: среди них обязательно найдётся несколько с плохим интернетом, плохим компьютером или, живущих, где-нибудь за тридевять земель. И вот из-за этих нескольких игра будет лагать, тормозить и вылетать. А ещё вас постоянно будет преследовать рассинхрон, даже тогда, когда, вроде бы, технический вопрос не является болезненным, как, например, в Fortnite. Вы спрыгнули с крыши дома секунду назад, но враг видит вас, всё ещё стоящим на крыше, и успешно поражает цель. Многие, кто ощутили подобные фокусы, завязывали с Королевской Битвой навсегда. Причина №8. Сумасшедший темп.
Посмотрите, как играют топовые игроки. Они же постоянно двигаются. Стоять на месте в Королевских Битвах – смерти подобно, поэтому они ведут себя, как куклы-марионетки: нелепо дёргаются, постоянно прыгают и в целом производят впечатление, как будто у них крайняя стадия поноса, сейчас рванёт, а при этом ещё их покусали пчёлы, щекочет в носу и обожжены пятки. Попадись такой человек в реальности, вы бы подумали, что он под ЛСД или, чем-то подобным. Разница между поведением бойца в, как многим кажется, сверхреалистичном PUBG, и настоящим бойцом на поле боя, либо участником пэинт-больной перестрелки разительна. Никакой организм не выдержит таких дёрганий, и никакая боевая ситуация не требует подобных мер, каких требуют игры с Королевскими Битвами. Ситуацию может спасти добавление нормального индикатора бодрости, адекватно реагирующего на движения персонажа. Но таких на сегодняшний день, что-то не видно. Причина №9. Отстойная графика. Как-то так сложилось, что игры в режиме Королевская Битва выглядят совершенно отстойно. Лично я люблю поэстетствовать. Мне нравится, когда красиво, и я никогда не ставил по доброй воле минимальные настройки, чтобы видеть сквозь траву и кусты. Но, даже в абсолютном большинстве Королевских игр, даже при выставлении максимального качества, глаз положить абсолютно не на что. Всё положено на алтарь оптимизации и кадровой частоты, поэтому никакой графики. Некоторые прячут убогую картинку за, якобы, низкополигональным стилем, как тот же Fortnite, но и это тоже спорный приём, ибо именно из-за мультяшной, примитивной графики многие люди брезгуют играть в Fortnite. А его, вроде как, более реалистичные конкуренты красиво выглядят только в рекламных трейлерах. Когда же дело доходит до реального геймплея, всё становится очень печально. И так будет годами. Причина №10. Шумиха. Любой человек, в том числе и геймер, создан так, что со временем он начнёт ненавидеть даже самое хорошее просто потому, что о нём постоянно говорят. Воистину, от любви до ненависти один шаг, и, какой-нибудь популярный певец, если переборщит с вниманием прессы, вмиг может превратиться в карикатурного, презираемого клоуна. С Королевской Битвой происходит аналогичная история: не проходит и дня, чтобы журналисты не вспомнили о представителях этого жанра, не проходит и недели, чтобы не вышел, или не был анонсирован очередной клон, чего-то «королевского». Всё это, волей-неволей, настроит против себя даже тех, кто раньше позитивно или равнодушно относился к данному жанру. Потому, что всё, даже самое хорошее, рано или поздно надоест. Это были 10 причин ненавидеть Королевскую Битву. Знаете ещё, какие-то? Предлагайте в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.