10 проблем Escape from Tarkov, которые никто не хочет признавать

04.07.2018

Похоже, что Escape from Tarkov – главный отечественный шутер. Эта игра широко известна за рубежом, она отлично кладётся в канву предпочтений поклонников STALKER-а – самой любимой и всенародной игры на постсоветском пространстве, и она, в конце концов, не пытается слепо копировать иностранные наработки, предлагая собственные инновации. В общем, как-то так сложилось, что игру эту принято хвалить, поругивая только за какие-то очевидные вещи, типа технических ошибок, оправдывая это дело ранней версией. Однако у игры есть и другие, не столь явные проблемы, которые не хотят признавать, если не все, то многие. И, к сожалению, среди них есть и сами разработчики. И вот о десяти главных проблемах сейчас и пойдёт речь.

Проблема №1. Графика.

Как-то так сложилось, что графику Таркова принято хвалить. И действительно, в рекламных видео игра смотрится прекрасно. Не менее отлично она смотрится в каких-нибудь дневниках разработчиков. Скриншоты вообще – моё почтение. Однако чем ближе мы знакомимся с игрой, тем меньше её визуальными особенностями хочется восхищаться. Если уж на то пошло, то PUBG смотрится гораздо симпатичнее. Вероятно, немало народу разочаровывалось, кто вёлся на громкие обещания, а затем включал, и видел, что картинка в целом больше напоминает Survarium, и совсем недалеко ушла от STALKER-а – игры, 2007-го года, на секундочку. В общем, проблема есть, и чем дальше, тем острее она будет. Тарков запросто может превратиться в долгострой, который ещё годика через три будет выглядеть, как фритуплейка из Азии.

Проблема №2. Сервера и оптимизация.

А ещё у Таркова плохо с оптимизацией, и это при такой-то графике. Если честно, то до конца не понятно в чём проблема: в серверах, или в производительности самой игры. Например, американцы чаще всего жалуются на сервера, которые, мол, совсем никуда не годятся, и, что если дело так пойдёт и дальше, то проект полностью потеряет западный рынок. Наши же чаще пеняют на оптимизацию, указывая на то, что игра ушла из альфы в бету, а кадровая частота лучше не стала: просадки и лаги – верные её союзники. Но, эту проблему, как-то особо не освещают. Наша пресса так и вовсе молчит, а основная масса геймеров предпочитают рассказывать о, якобы, неотбалансированном оружии и маленькой карте.

Проблема №3. Выпуск книги.

Тарков мог бы превратиться в настоящую душевную игру, за которую бы горой стояли все, от мала до велика. Но, к сожалению, разработчики решили переставить всё на строго коммерческие рельсы, снова и снова демонстрируя, что хотят одного – денег. Мы их прекрасно понимаем, однако игра на самом деле лишается, так сказать, души. Сейчас объясню. Дело в том, что в 2017-м, некто Александр Конторович выпускает книгу по мотивам Таркова, которая называется Хищник. Книги по играм – тот ещё мусор. Хуже них могут быть, разве что, книги по южноамериканским мыльным операм (есть и такие), но книга вышла: на неё были потрачены деньги, причём, вероятно, немалые. Вместо того чтобы направить их в нужное русло, разработчики решают попытаться освоить книжный рынок. Сложно сказать, насколько успешно она продавалась, но лично я не знаю ни одного человека, кто бы её купил, или хотя бы прочёл. Книги, конечно, можно выпускать, но только тогда, когда с игрой полный порядок, чего мы – увы – не наблюдаем.

Проблема №4. Вечная бета.

У Таркова есть фанаты. Так вот, у них есть универсальный аргумент, который они применяют в спорах, когда им нечего возразить: «Игра ещё не доделана», а дальше вспоминают про альфу, бету, гамму и омегу. Это понятно: недоделана, значит, никаких официальных рецензий, значит, никакой критики. Старинная народность мудрость гласит, что дуракам половину работы не показывают, однако половина, в моём понимании – это альфа. Сейчас же проект находится в бете, и страдает от множества болезней. Видя это дело, и прекрасно понимая, что просто пририсовать игре значение 1.0 – смерти подобно, разработчики пустились на предсказуемый шаг: объявить бета-тесты, которые, на текущий момент, длятся уже год, и самое печальное то, что конца-края устранения всех неприятностей не видно. Значит, с высокой долей вероятности, можно предположить, что бета запросто может растянуться ещё года на три-четыре, и в итоге вы получите ещё одну DayZ, которую не ругал только ленивый.

Проблема №5. Несправедливый PvP.

В Таркове можно играть как против ботов, так и против реальных игроков. И вот тут-то и зарыт большой пекинес. Создатели сего проекта, уже подтвердившие себя в качестве личностей, бескорыстно любящих деньги, совершенно наплевали на адекватность подбора соперников, сделав так, что непрокачанный игрок попадает на прокачанного, а, поскольку тут у нас имеется серьёзный такой уклон в RPG, получается, что прокачка решает. У кого сильнее развиты навыки персонажа, типа скорости или меткости, тот и имеет подавляющее превосходство. Зачем это сделано? Чтобы игрок либо заносил дополнительные деньги в кассу, либо играл денно и нощно, занимаясь унылой прокачкой на ботах, которые более лояльны к новичкам, чем персонажи под управлением реальных игроков.

Проблема №6. Потеря снаряжения.

В Таркове можно потерять снаряжение. Потерять навсегда. У разработчиков на этот счёт и объяснение есть отличное. Они, мол, настоящие хардкорщики, придерживающиеся понятий максимального реализма, и не терпящие слабостей. Это хорошо для рекламной кампании. Реализм и повышенная сложность выживания – это то, что все любят. Поэтому в случае гибели игрок может навсегда потерять ценные предметы, находящиеся у него в заплечном мешке. С одной стороны, это логично, и разработчиков можно понять. Но если посмотреть на это с другой стороны, то можно подумать, что с игроков пытаются банально выкачать ещё денег, потому что для сохранения предметов здесь нужен схрон, а схрон в Таркове покупается за деньги. Такая вот парадоксальная штука, больше свойственная, каким-нибудь условно-бесплатным корейским ММО.

Проблема №7. Жадность.

Эта проблема плавно вытекает из предыдущей. Тарков могут поругать. Его, а также его создателей. Но, как правило, ругают за технические моменты и прочие частности. А ведь тут как раз тот случай, когда люди за деревьями не видят леса. Не берусь утверждать, но есть вероятность того, что руководство Battlestate Games немного жадновато. И из этой самой немного жадности и вытекают все проблемы, о которых уже было рассказано: сервера, производительность, схроны, вечная бета, нечестный PvP, графика и т.д. С Тарковом, похоже, поступают, как с коровой, которую, чтобы она меньше ела, но больше давала молока, меньше кормят, и чаще доят. В итоге деньги игроков идут в личный карман творцов идеи, а на улучшение игры идут копейки.

Проблема №8. Отношение администрации.

Справедливости ради, стоит отметить, что об этой проблеме рассказывали довольно часто, но упомянуть её снова – будет не лишним. Проблема в том, что отношение администрации Таркова к аудитории, можно сравнить с отношением потомственного дворянина к лакею, чистящего сапоги. Августейшие особы из администрации в упор не видят простых геймеров, которых банят за малейший проступок, а порой и не за проступок вовсе, а, скажем, за создание темы на форуме, посвящённой, какой-нибудь проблеме в игре. Ясно, что такие темы вредны для позитивного образа проекта, но не настолько же. Ошибочные баны за читерство – это уже в порядке вещей. Да и простой поддержки также нет. Никакой особой помощи, как клиент, заплативший деньги, вы не получите. Так, что да – в Таркове процветает хамство, и далеко не всегда его, так сказать, производителями являются игроки.

Проблема №9. Читеры.

Казалось бы: бан-молот в Таркове работает круглые сутки, отправляя в утиль даже тех, кто, официально не пойман, но просто – так уж сложилось – может хорошо играть. Однако в игре есть читеры, и, похоже, у них жизнь куда менее опасная, чем у тех, кто жаждет справедливости и огласки, для чего отправляется на форум, дабы расставить точки на Ё. Читеры на дорелизной стадии – не самое частое явление. Не до всех игр в ранней версии они дотягиваются, но величие Таркова таково, что читерят там, похоже, ещё с самой альфы. И, когда ситуация исправится – неизвестно. Точнее, известно, конечно: никогда. Читеры здесь навсегда, как в любом другом сетевом шутере. Во всяком случае, в ПК-версии – точно.

Проблема №10. Цена.

Ну, и наконец, почему-то у нас загоняется под ковёр вопрос ценообразования Таркова. На данный момент игра продаётся в чётырёх версиях: 1600 рублей, 2600, 3600 и 5000, что в переводе на понятные не россиянам: 26, 43, 60 и 83 доллара США. При этом за минимальную стоимость, которая, вроде бы, более или менее соответствует рынку, покупатель получает практически голого и непрокачанного героя. А вот, уже за 3600 можно получить персонажа с – сюрприз – прокачанным умением торговаться. Налицо известный девиз: плати и побеждай. Мы жалуемся, когда западные разработчики игнорируют политику Steam со снижением цены для небогатых российских геймеров, но совершенно полностью игнорируем увесистые ценники от отечественных разработчиков. И ладно бы только цена – не хочешь не покупай. Так нюанс в том, что за более дорогую версию ты не получаешь больше контента, типа уникальных миссий или шкурок, а именно что перегибаешь геймплейный баланс в свою сторону, что выглядит довольно нагло.

Это были 10 проблем Escape from Tarkov, которые никто не хочет признавать. Есть что добавить? Расскажите об этом в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.

Попробуйте эти игры

  • https://youtu.be/u59hkaqXnyM там только две проблемы реальны, читеры, и баги, (баги кстати режут очнь активно). оптимизацию по сравнению с началом 2к18 поправили, я играл тогда на 30 фпс, а то и ниже на берегу(самая большая карта) сейчас 45-60. прокачка настолько ничтожна что решает там только умение игрока. торговцы не прокачаны от слова абсолютно, там надо для торговца качать три параметра(ска три параметра), а при покупке расширенной версии, вы получаете только один "прокаченный" параметр! благодаря которому вы можете забить на квесты, однако чего не рекомендую, ибо там дается ооочень большое кол-во опыта, так же требуемое для торговцев. тому кто писал этот СЮЖЕТИЩЕ этого ролика, убейся об стену пожалуйста
  • Редкостное дерьмо, а не статья.
  • Проблема №11, но самая главная - статья говновысер
  • Плохая статья, автор любитель казуалок, потеря шмота это фитча, а не проблема. Рандом по подбору это тоже фитча, в реале ты тоже будешь говорить почему на тебя гопник боксер напал, и почему тебе судьба не дала лоха слабенького? Разрабы делают игру похожую на реальность, от этого и несправедливость. А лаги обещания это да грустно.
  • Кхм, а почему ни одна проблема ЗБТ ЕФТ не освещена то? Нет, серьезно...то что описано в статье, больше похоже на зависть, что BSG смогли, а автор статьи нет. При этом не указано ни одной существенной проблемы, а те 10 пунктов, что указаны - по большей части не проблемы, а не знание и не понимание, ииии не желание автора вникать во что-то из проекта. А автор который не желает вникать в проект, по которому пишет свой материал, может ли считаться адекватным?
  • Несколько вопросов автору статьи: 1. Сколько времени автор наиграл в EFT, чтобы вываливать "в люди" подобные умозаключения? 2. Если не играл - чье мнение было использовано для написания? Мнения скольких игроков? 3. Перед написанием обращался ли автор к официальным источникам? Например, про потерю снаряжения указано на всех ресурсах, в том числе и официальных. Неужели автора об этом никто не предупредил? 4. Обращался ли автор лично к администрации проекта? Или о жадности и хамстве было написано также со слов других людей? 5. Читал ли автор книгу Канторовича "Хищник"? Если нет, то откуда было взято мнение о ней? 6. Откуда у автора информация, что если игрок хочет иметь успех в игре, то нужно платить как можно больше? Пусть автор назовет те платные услуги, позволяющие ускорить прокачку персонажа. 7. Какие онлайн-игры известны автору, где на стадии бета-теста была уже настроена оптимизация? Автор, перечислите их конкретно, я хочу в них поиграть. Резюме игрока, имеющего сотни рейдов в EFT: 1. Статья - 120% заказуха либо месть! Никаким объективным анализом здесь и не пахнет. 2. Репутация этого интернет-ресурса для меня скатилась очень низко, ибо теперь видно на примере EFT, как пишутся подобные "отзывы" об играх.
  • Отзыв обиженки. В сути игры не разобрался. Местами автор откровенно врёт и дезинформирует. Либо автор безпроссветно туп, либо писал заказуху, но все так же туп и поэтому выдал тупейшуу статью с неприкрытой ложью.
  • Половина притянута за уши, для красивой цифры 10, Аж смешно, игра даже еще не в ОБТ, о чем вы хайпануть захотелось)?Ахахха
  • Сначала поиграйте в игру - потом пилите видео - настолько конченного описания не видел давно , половины проблем уже давно нет , некоторых даже и не было ( какой нахрен донат в игре - его там отродясь не было ) , позор
  • Поржал. Автор статьи некомпетентен. На мыло его.
  • Абсолютный Бред, имеющий крайне мало общего с реальностью. Больше похоже, что "аффтар хотел хайпануть".
  • ImP
    По бОльшей части бред. Из актуального разве что проблемы производительности, когда раз в несколько минут происходит фриз из-за подгрузки ботов/игроков и ухода параметра gameupd в красную зону, это есть. Ну и разработка затянута, конечно.
  • Не согласен ни с одним пунктом! Я в проекте уже больше 2 лет.
  • Чушь собачья по большинству пунктов. Господин автор, подписывайтесь под вашими текстами пожалуйста, чтобы я перестал доверять именно вашей малокомпетентной писанине. Редакторы, обратите внимание
  • Статья написана по трейлеру, похоже. Полный бред. Про оптимизацию правда согласен, но разработчики работают над ней. Последние несколько патчей очень сильно допилили и оптимизацию игры в целом и неткод.
  • Хах, автор школьник, любящий ПУБГ и нелюбящий терять свой шмот. А ведь правда, таким как автор делать там нечего, ведь Тарков - проект хардкорный и смешивающий с грязью таких как он. Для справедливости отмечу, что Тарков - проект не без проблем и их правда много, но те эмоции, которые он дарит окупают с лихвой все недостатки. Спасибо за внимание. Ваш Дюхинсан.
  • очередной пубгер который насмотрелся как скиловые игроки нагибают в нарезках и наслушался слухов, решил статью написать. Такой чуши давно не читал.
  • Какой же это "высер". столько ложных обвинений, что у меня подгорело после третьего пункта и с каждым разом пожар увеличивался.
  • №5. Несправедливый PvP - Дружище, ты тут текст из другой статьи копипастнул неверно