10 способов спасти игры по Star Wars
Звёздные Войны – по-настоящему народная американская вселенная, которую за океаном любят не меньше, чем у нас вселенную Сталкера или славянской мифологии. Любовь к Звёздным Войнам докатилась и до нас, в результате чего тысячи, а может и миллионы людей в России и постсоветском пространстве, помимо просмотра кинофильмов, с теплотой вспоминают старые видеоигры на эту тему, играют в современные, и ждут новых. Однако тенденция такова, что, чем дальше, тем большие метаморфозы творятся с джедаями сотоварищи. Игры сильно меняют, а порой просто портят, и вот о том, как не испортить всё окончательно, мы сейчас и расскажем. Встречайте: 10 способов спасти игровую франшизу Звёздных Войн.
Способ №1. Прекратить развивать альтернативные биографии героев.
Для начала неплохо было бы прекратить выдумывать новые эпизоды в биографии известных героев, даже если выдумка одобрена официальным обладателем лицензии. Какими должны быть эти персонажи, уже было показано в первой классической кинотрилогии. Лучше уже никто ничего не снимет. Популярность тех фильмов даёт основания полагать, что биографиями Дарта Вейдера или Люка Скайуокера публика осталась довольна, но творцам нужно продолжать удивлять, поэтому в будущем к культовому: «Люк, я твой отец», может добавиться «Лея – ты моя дочь» или «Чубакка – ты мой внебрачный сын». А теперь представьте, что будет, если разработчики пойдут по пути Overwatch, где персонажи через одного представители какой-нибудь особенной ориентации. Ведь это очень важно – сразу показать половые предпочтения, особенно в каком-нибудь шутере. И грустно будет, если однажды в какой-нибудь Battlefront 3 мы узнаем, что какой-нибудь Дарт Вейдер усыновил Люка, поскольку сам был из этих самых, или, что-нибудь в этом роде. Иными словами, веры в то, что биографии героев будут развивать адекватно – нет, следовательно, разом всё испортить – шанс довольно велик.
Способ №2. Прекратить добавлять героев в мультиплеер.
Некоторые культовые вещи не терпят близкого контакта. Например, кто-то может любить какого-нибудь актёра или музыканта. Любить годами, но однажды он попадёт вместе с ним в какую-нибудь пьяную компанию, и увидит, что объект его мечтаний обмочился, облевался и лежит на полу в окурках без трусов. Картина, что и говорить, способная перевернуть мир фаната с ног на голову. То же самое касается культовых героев в мультиплеере. Игры по Звёздным Войнам ощущались и будут ощущаться сквозь призму фильмов, по которым мы знаем, что какой-нибудь Оби-Ван Кеноби способен в одиночку завалить сотни врагов, а в мультиплеере в каком-нибудь сетевом бою он может погибнуть в два счёта. Проще говоря, герои в сетевых режимах спускаются со своих пьедесталов, превращаясь в какой-то расходный материал, погибающий каждые несколько минут. И если гибель Дарта Вейдера в своё время была настоящим событием, то в сетевом бою подобных эмоций, ввиду частого повторения такого события, уже испытать не удастся.
Способ №3. Покончить с политикой.
Новые части экранизаций Звёздных Войн получились, что и говорить, спорными. Столько критики, сколько обрушилось на перезагрузку, доводилось видеть разве что по адресу перезагрузки Чужих. Режиссёры, сценаристы и актёры могут сколько угодно рассказывать о том, что фильмы на самом деле получились отличные, но у фанатов иное мнение на этот счёт. При этом и у нас, и за океаном сильно не нравится появление политической повестки в фильмах. Феминизация, толерантность, покаяние за годы рабовладельческого строя в США – всем этим фильмы пропитаны от и до. В итоге из хорошей, семейной фантастической сказки кино превратилось в набор социальных штампов. И худшее, что могут сделать разработчики видеоигр – следовать этому же примеру. Риск этого велик, ибо Electronic Arts уже неоднократно задавала подобный тон в своих играх, чего многие из поклонников Звёздных Войн хотели бы не видеть в будущих частях по этой вселенной.
Способ №4. Вспомнить классику.
Фильмы по Звёздным Войнам неистово ругают. Аналогичным образом ругали ту же серию Battlefront. В последнем случае было много чего, типа лутбоксов и скомканной кампании, но досталось играм ещё и за отсутствие каноничности. Имперские штурмовики наряжены в неканоничные костюмы, световой меч главного героя Star Wars Jedi выглядит совсем не так, как должен, функционал R2-D2 был расширен до каких-то фантастических высот. Хотите, чтобы было хорошо – делайте как раньше. Если не можете делать так, убедите себя, что можете, и попытайтесь скопировать классические части. Ведь как отлично получилось, что создатели Alien Isolation сделали свою игру, основываясь на первой и второй части, а не на том, что пошло потом. Приблизительно таким же образом нужно поступать и с будущими играми на тему Star Wars. И пусть это не выглядит, как брюзжание старого деда о том, что раньше было лучше. Просто зайдите на какой-нибудь рейтинговый ресурс, сравните оценки, и вы всё сами увидите. А заодно попробуйте ответить на вопрос: на чём лучше основывать свою игру? На том, что получило 8,6 балла, или на том, что еле-еле вытянуло 7?
Способ №5. Делать одиночные игры с сюжетом.
Если брать строго игровую тему, не пересекаясь с фильмами, то для разработчиков есть один и самый главный совет – делать большую игру с одиночной кампанией, типа как тот же последний Джедай, презрев желание заработать на микроплатежах в строго сетевой игре в стиле последней Battlefront. Эти потуги являются ничем иным как попытками меньше кормить корову, и больше доить её. До поры до времени этот номер пройдёт, но рано или поздно корова откинет копыта, и всем будет только хуже. Поэтому нужны одиночные сюжетные истории – именно такие, какими и славились прошлые части, выходившие много лет назад. Звёздные Войны – это, прежде всего, сказка про людей, а уже потом про бластеры, мечи и гиперпрыжки. А в сетевых играх эти самые люди предстают в образе бездушных ботов, которые быстро надоедают и игрокам и разработчикам. Посмотрите, какой восторг случился по поводу маленького Йоды в сериале про мандалорца. Нечто такое должно быть и в игре, но передать это можно только за счёт сюжетной, ролевой кампании, с нелинейными диалогами, различными финалами и вариативностью выполнения миссий. Если не можете сами, то возьмите пример, хотя бы с первых частей Mass Effect – геймеры всего мира будут только рады.
Способ №6. Не привязывать к новым экранизациям.
Возвращаясь к теме экранизаций, нужно отметить, что лучше бы забросить эту порочную практику привязывать игры к кинопремьерам. Почему? Потому, что, во-первых, разработчики в подобном случае всегда имеют чёткую финишную черту, за которую заходить нельзя. Игру нужно выпускать с привязкой к показу в кинотеатрах, что обязательно отразится на её качестве – все мы видим, как даже самые крупные компании часто переносят свои продукты, объясняя это нехваткой времени. Во-вторых – и это самое главное – разработчикам не остаётся пространства для творческого манёвра. Вместо того чтобы рассказать свою историю, и показать героев так как им хочется, они вынуждены будут делать по сути своей нечто типа рерайта – подстраиваясь уже под готовый материал, в результате чего получится не творческое произведение, а кустарное копирование, разбавленное каким-то экшеном, а также попытками пролить свет на какие-то отдельные сюжетные пробелы фильма. Этим частенько занимаются авторы подобных проектов, и получается это не всегда хорошо.
Способ №7. Перезапустить старые хиты.
Любой, кто потратит несколько минут на сравнение оценок прошлых игр на тему Звёздных Войн и современных, увидит, что чем дальше, тем хуже оценки эти игры получали. В качестве некоторого исключения выступает Star Wars Jedi, за что нужно сказать спасибо Respawn Entertainment, где и сделали эту игру, но в общем тенденция всё равно имеется. Так вот, несмотря на давнишний отказ Electronic Arts делать ремастеры и ремейки, сделать нечто подобное не помешало бы. Например, классический Battlefront имеет в Steam 96% положительных отзывов, Knights of the Old Republic также оценён в 91%. У этих, и других игр тех лет имеется множество поклонников, кто не прочь снова переиграть в оные, особенно если их представят в виде хорошего ремейка а-ля Capcom и Resident Evil.
Способ №8. Отказаться от паркура.
Возвращаясь к Star Wars Jedi, и отмечая качество этой игры, нельзя не отметить механику паркура. Вот эти прыжки с ветки на ветку, с уступа на уступ, и прочая беготня по стенам, на самом деле мало кому понравились, в целом смотрятся так же нелепо и такими же лишними, как и в DOOM Eternal, который иногда, вместо ядрёного шутера про адских тварей, превращался в какие-то цирковые номера с акробатами. Может, кому-то и нравится такое, но, есть мнение, что тех, кто не одобряет паркур в подобных играх – больше. Ладно бы механику slow-motion, или какого-нибудь метания мечей с возвратом назад, аки бумеранг, но паркур лучше оставить для Assassins Creed и тому подобных проектов. Хотя вы, конечно, можете не согласиться.
Способ №9. Добавить русскоязычную озвучку.
В Star Wars Jedi была русскоязычная озвучка, и поглядите, как игру оценили у нас. Когда есть дубляж – это уважение к аудитории. Кто хочет – всегда может включить оригинал, а кому нужна родная речь, кто не желает отвлекаться на чтение субтитров в динамичных сценах, тот включит дубляж и будет рад. Но ту игру делала Respawn, у которой больше понятия об уважении, нежели у Electronic Arts, где, не забывая постоянно повышать цены для русскоязычного региона, вплоть до североамериканского уровня, упорно отказываются добавлять дубляж. В последних двух Battlefront-ах были субтитры, в FIFA – субтитры, включая режим истории, в Mass Effect: Andromeda – субтитры, в Dragon Age Inquisition – тоже. Перечислять можно ещё очень долго, но смысл от этого не поменяется: электронщики экономят на качественных локализациях, именно поэтому у нас Ведьмак 3 стал народной игрой, что не грозит какой-нибудь Dragon Age 4, если разработчики не поменяют свой подход.
Способ №10. Отобрать у Disney и Electronic Arts.
Ну и наконец, о самом главном, простом и в то же время очень сложном: чтобы серия Звёздных Войн снова заиграла всеми цветами солнечного спектра, у неё должен появиться новый хозяин. Ну, или в крайнем случае, её просто нужно отдать другим разработчикам. Кому угодно, начиная с Activision и заканчивая Ubisoft – хуже вряд ли будет. Вы можете не соглашаться с моим субъективным мнением, но лично я думаю именно так. Весь корень проблем франшизы кроется в её новых хозяевах. Как Bethesda угробила Fallout, так Disney угробит Star Wars. Но пока этого ещё не случилось, мы, конечно, будем надеяться на то, что там наверху, что-то поймут, и подумают над своим поведением.