25 лучших стратегий 2021 года

Всем большой привет! Сегодня мы расскажем о новых и самых лучших стратегиях ближайшего будущего, которые в том числе собираются выйти в этом году. Конечно, что-то уже выйдет, что-то обязательно будет перенесено, что-то окажется не таким интересным, как хотелось бы, но в целом более объёмного материала на этот счёт вы вряд ли сейчас найдёте где-то ещё. Так что, если любите стратегии – устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.
 
Builders of Egypt.
Начинаем с градостроительной классики. Эта игра перенесёт вас во времена далёкой античности, когда Востоком правил мистический Египет. Уютно расположенный в долине Нила, он породил множество архитектурных шедевров, часть их которых дошли и до наших дней. Разработчики сего творения предлагают экономику, архитектуру, дипломатию, политику, решение социальных вопросов, религию, торговлю и, наконец, войны. Создавать города придётся таким образом, чтобы они были готовы к отражению атак неприятеля. Судя по тому, что уже было показано, игра должна зайти поклонникам Tropico. Мультиплеера нет. Зато есть русскоязычная локализация. Выход планируется до конца второго квартала этого года.
 
Manor Lords.
От античности к средним векам. Человечество потихоньку отторгает язычество и переходит в христианскую эпоху. Перезагрузка просиходит на всех уровнях, начиная с жизни простых крестьян и заканчивая владыками целых королевств. По факту это тоже градостроительный симулятор, но с боями в стиле Total War. Разработчики акцентируют внимание на крайне реалистичных временах года и их влияния на геймплей. Также до невообразимых высот обещают поднять нюансы сельского хозяйства и простого строительства. Торговля и дипломатия также обещают быть в наличии. Ну, а там, где дипломатия заходит в тупик, начинает говорить сталь. Тем не менее, несмотря на отпущенные реверансы, не стоит ждать от этой игры много, ибо делает её один человек. Русского языка нет. Дата релиза пока что неизвестна.
 
Black Legend.
И снова средневековье. Но на этот раз крайне мрачное и фэнтезийное. Поставляется оно в рамках тактической пошаговой стратегии про культистов, захвативших города, и насылающих повсюду ужасную болезнь. Чтобы подробнее представить себе местную атмосферу, подумайте о том, что Ктулху напал на Англию викторианской эпохи. Ну и, конечно, в эту суровую годину никто не ждал испанскую инквизицию. За последнюю, пусть и не совсем испанскую, вам и предложено будет играть. Боевой отряд, который можно собрать из 15-ти разблокируемых классов, готов огнём и мечём выжечь всех врагов города. То, что уже было показано, производит самое приятное впечатление. Будем надеяться, что оправдания ожидаются. Русский язык есть. Дата релиза пока что неизвестна.
 
Evil Genius 2: World Domination.
В наше непростое время от положительных и справедливых героев уже начинает мутить. Даёшь суперзлодея на роль правильного парня! Именно так поступили создатели этой игры, предлагающие сыграть за аналог Доктора Зла из Остина Пауэрса. Суперзлодей отаборился на далёком тропическом острове, откуда и собирается вредить всей людской цивилизации. В его распоряжении гениальные учёные, создающие такие же гениальные технические изобретения, с помощью которых мир и будет порабощён. Конечно, всё это с изрядной долей сатиры, которая к счастью не пройдёт мимо русскоязычной аудитории, поскольку нужная локализация у игры есть. Поклонникам первой части, вышедшей в далёком 2004-м году, должно понравиться. Релиз обещает состояться 30-го марта.
 
HumanKind.
Перед вами амбициозная стратегия, издаваемая самой SEGA. Если говорить совсем просто, то это талантливый и дорогой клон Civilization, однако подобное сравнение не очень нравится разработчикам, которые настаивают на множестве уникальных механик, отличающих их игру от творения Сида Мейера. К примеру, в новинке будет куда больше рас, численность которых доходит до 60-ти. Кроме того, здесь можно будет создать собственного лидера, а не брать готового. Ну и графика – ни одна из частей Цивилизации не выглядела так хорошо. Всё это с мультиплеером, русскоязычной локализацией и широчайшим историческим охватом, начиная с эпохи неолита и заканчивая нашими днями. Релиз намечен на 22-ое апреля.
 
Age of Empires 4.
Сложно сказать, готова ли данная игра выйти до конца года, но то, что в Microsoft приложат все усилия, чтобы не заставлять своих поклонников слишком долго ждать – это наверняка. Чего ждать от данной стратегии? В первую очередь, подвоха. Дело в том, что за разработку отвечает Relic Entertainment, чьими последними играми были Warhammer 40,000: Dawn of War III и Company of Heroes 2: обе выступили слабо при причине скучнейшего геймплея. Будем надеяться, что с Эпохой Империй у разработчиков наконец-то всё получится. Нам обещают возвращение классики в новой обёртке, которая, как рассчитывают авторы, подойдёт как старинным поклонникам, так и тем, кто приобщается к этой серии впервые. Русскоязычная локализация присутствует. Сроки релиза пока что неизвестны.
 
The Settlers.
Классическая градостроительная игра возвращается с современной графикой и новыми функциями, разработанными первоначальным создателем Фолькером Вертихом. Разрушительное землетрясение заставляет поселенцев покинуть свою родину и отправиться в плавание в надежде найти новый дом. В дополнение к знакомым функциям игрового процесса, последняя часть предлагает новую систему питания и новые мотивационные функции. Постройте свой поселение, поддерживайте веру поселян в светлое будущее, тешьте своё тщеславие, и, наконец, завоевывая мир. Сроки выхода пока что неизвестны.
 
Going Medieval.
Это симулятор строительства колонии-поселения, действие которого происходит во времена мрачного и немножко альтернативного средневековья, когда свирепствующая чума убила 95% населения. Игроки смогут превратить заштатный хутор в обширное поселение с многоэтажными фортами и подземными пещерами. Разработчики предлагают защищать жителей от суровых сюрпризов природы и разрушительного воздействия варваров, которые будут постоянно отираться поблизости в эту беззаконную эпоху, полную бедствий и социально-бытовой неустроенности. Всё это с необходимостью поддерживать позитивный настрой среди жителей, и удовлетворения их первичных нужд. Судя по тому, что было показано, выглядит игра достойно. Русский язык есть. Сроки релиза пока что неизвестны.
 
Stronghold: Warlords.
Классическая серия Stronghold возвращается, чтобы предложить вам историю, разворачивающуюся в Восточной Азии. Фактически это, если кто не в курсе, симулятор замка. Старинные поклонники серии смогут заново пережить её знаменитые битвы, начиная с 3-го века до нашей эры в античном Китае и заканчивая приходом Монгольской империи в 1200-м году. Разработчики обещают воссоздание классической замковой экономики той эпохи, и командование отважными имперскими воинами, монгольскими ордами и даже членами клана самураев. Но будут и новшества. К примеру, в новой части вы впервые сможете нанимать лордов, которые будут представлять вас на поле боя. Мультиплеер был заявлен. Русскоязычная локализация, включая озвучку, также обещает быть в наличии. Релиз намечен на 9-ое марта.
 
Warhammer Age of Sigmar: Storm Ground.
Разработчики сего настаивают, что данный проект – первая в мире видеоигровая адаптация известной на Западе настольной стратегии Age of Sigmar, рассказывающей о начале нового мира во вселенной Военного Молота. События игры происходят во Владениях Смертных, внутри системы взаимосвязанных миров, порождённых Ветрами Магии. В настолке было 8 фракций. Сколько будет в игре – непонятно, но, скорее всего, столько же. Если отбросить пафос и рекламу, то можно увидеть неплохо и необычно выглядящую пошаговую стратегию с сюжетной кампанией и режимом PvP. С каждой новой победой игрок будет получать больше опыта и, соответственно, сможет представлять большую силу в сетевых сражениях. Релиз обещает состояться до конца года. Русскоязычная локализация в наличии.
 
Ultimate Epic Battle Simulator 2.
Главная особенность этой стратегии состоит в одновременной поддержке невообразимого количества боевых юнитов. Конкретно авторы обещают одновременно 1,3 миллиона персонажей и полный псевдоисторизм. Даже не столько псевдоисторизм, сколько полное надругательство и над историей и вообще над здравым смыслом. Здесь плечо о плечо с римскими легионерами могут сражаться, например, динозавры, или орда боевых куриц. Всё это разработчики называют «самым смешным и самым безумным» боевым симулятором. Так что, если вы рассчитывали на серьёзные баталии с реальными историческими личностями, то вынуждены вас разочаровать. Никакого мультиплеера не планируется. Вместо него – строго одиночная кампания. Русского языка нет. Сам же релиз обещает состояться этой осенью.
 
Total War: WARHAMMER III.
Новая часть этого ответвления от Тотальной Войны завершит трилогию WARHAMMER, объединив в себе карты и фракции из всех трёх частей. Правда, случится это не вместе с релизом, а чуть попозже. Бал в новой части будет править армия Хаоса, чьи пять ужасных божеств ждут не дождутся, чтобы начать грабить и насиловать. К этому всему, возможно, будет добавлена фракция Огров. Что до принципиальных новшеств, то к ним относятся фракции Великий Катай и Кислев. Словом, грядёт мощная игра для тех, кому в принципе зашло это фэнтези. Вряд ли разработчики смогут удивить публику, чем-то особенным, но сыграть, например, за тот же Хаос было бы интересно, поскольку для этой фракции недоступна дипломатия. Стало быть, все вопросы с ней придётся решать сугубо военным методом. Русский язык есть. Сроки выхода обозначены концом этого года.
 
Nebuchadnezzar.
И ещё один градостроительный симулятор, но на этот раз в очень необычной обстановке античного нововавилонского царства со всем его Ближним Востоком и соответствующей специфической атмосферой. Данной стратегией, как видится, авторы делают пробу пера: а что будет, если в 2021-м году выпустить игру с графикой и геймплеем конца 90-х? Не в буквальном, конечно, смысле в плане графики, но в целом где-то так. Есть мнение, что изометрика и классические градостроительные механики всё ещё будут актуальны, и, если миллионные тиражи данный проект вряд ли ждут – всё таки игра очень необычная – то поклонники жанра должны остаться довольны, ибо, судя по тому, что было показано разработчиками в своих видеодневниках, можно предположить, что к своей работе они относятся очень внимательно. Мультиплеера авторы не обещают, зато русскоязычная локализация будет в наличии. Релиз всего этого – 17-го февраля.
 
The Riftbreaker.
Данная игра не является классической стратегией по своей сути. Вместо этого она предлагает целую смесь жанров, где есть и ролевые элементы, и стрельба и выживание и, конечно же, строительство. Строить предлагается собственную базу в условиях крайне опасной планеты в далёком космосе. Замес прост: учёного нарядили в мощный мех-костюм и отправили по телепорту на недавно открытую планету, чтобы тот смог подготовить базу для прихода первых колонистов. Поэтому да – строить придётся немало, чтобы для строительства хватало ресурсов, нужно будет покидать домашний очаг и отправляться навстречу неизведанному, добывая всякое полезное. Смотрится неплохо, русский язык есть, местные обитатели, очень похожие на зергов – прилагаются. Сроки выхода обозначены этим годом. Бесплатный пролог доступен уже сейчас.
 
Definitely Not Fried Chicken.
Эта игра имеет шансы понравится тем, кто знает, кто такой Гас Фринг, и в чём нюанс его сети быстрого питания под названием Братья Цыплята. Если вы знаете, что тут к чему, то да – это симулятор того самого производства с тем лишь отличием, что вместо голубых кристаллов тут торгуют товарами растительного происхождения. Ну и Уолтера Уайта тут также не планируется. Для тех, кто вообще не понял о чём речь, сообщаем, что это занятный стратегический симулятор бизнес-империи под прикрытием, где за витринным товаром в виде жареной курицы, скрывается целая линия производства расширяющих сознание веществ, начиная от теплиц и заканчивая химическими лабораториями. Короче говоря, тем, кому не дают покоя лавры Густаво Фринка или, в крайнем случае, Пабло Эскобара, можете пробовать. Русский язык есть. Релиз намечен до конца года.
 
Distant Worlds 2.
Данная стратегия может идеально подойти поклонникам жанра 4X, чья игровая механика базируется на таких известных понятиях как изучение, расширение, эксплуатация и уничтожение. Конечно, здесь тёмный, холодный и таинственный космос, который предлагается покорять в режиме реального времени с возможностью активной паузы. Прошлая часть вышла в 2014-м году и особого восторга у публики не вызвала. Тем не менее, шесть потенциальных лет разработки продолжения дают надежду на то, что вторая попытка у разработчиков получится лучше. Фирменными особенностями игры, как настаивают авторы, является чрезмерная детализация и в то же время простой и понятный интерфейс. Всё это без мультиплеера, и без русского языка. Дата выхода пока что неизвестна.
 
Farm Manager 2021.
Симулятор фермы – это не та игра, которая выходит каждый год. Несмотря на название, это совсем не ежегодный гость в игровом мире, отсюда и его ценность. Авторы сего творения обещают полное погружение в крестьянский быт со всей его логистикой, законами и приметами. Решили посадить в своём суровом краю теплолюбивый виноград? Быть суровому лету. В соответствии с традициями жанра, разработчики предлагают начать со скромной усадьбы с небольшим земельным наделом, и развить её во что-то типа картофельно-морковной империи. Есть мнение, что эта игра должна понравиться поклонникам Симулятора Фермера, которым недостаточно просто ездить на комбайне по пашне, и которым хочется чего-то большего. Русский язык есть. Релиз 8-го апреля.
 
Farthest Frontier.
Это тоже 4X, но уже не про космос, а про всё то же приземлённое средневековье. До конца года в раннем доступе Steam обещает выйти игра, чьей главной особенностью является  сложная система ремёсел и добываемых ресурсов. Про торговлю конкретно сказано не было, но видимо она такая же непростая. Чтобы вы лучше понимали, то поясним: здесь около 50-ти различных типов зданий и свыше 60-ти ресурсов. Это не условные золото, древесина и пшеница, так что придётся разбираться, с чем могут возникнуть проблемы, поскольку из локализаций пока что только одна англоязычная. Кроме внутренних занятий с собственными жителями, игроков ждут внешние проблемы в виде всякого рода захватчиков. Вы же, что характерно, грабить никого не можете. Ну и да, чтобы было как в настоящем средневековье, игроделы приготовили ещё и широкий перечень заболеваний, которые могут постигнуть ваш городок.
 
Siege Survival: Gloria Victis.
И ещё одна игра про средние века, но на этот раз в стилистике, немного напоминающей This War of Mine. В ваше командование вверена часть выживших солдат, укрывшихся за стенами осаждённого города. Снаружи враг и ваша задача – протянуть как можно дольше до прихода теоретического подкрепления. Фактически геймплей состоит из двух частей. Первая – это микроменеджемент. Вторая – ночные вылазки на вражескую территорию. Первое подразумевает умение грамотно распределять ресурсы, чтобы лечить раненных, и не дать погибнуть тем, кто ещё жив, а второе – это уже чистый стелс и воровство. В сражения вступать можно, но судя по показанному ранее, не желательно, ибо победить даже в бою 1х1 будет очень непросто. Выход всего этого должен состояться до конца первого полугодия. Русскоязычная локализация в наличии.
 
Viking City Builder.
Отбросим надоевшее средневековье, и перенесёмся в более ранние времена и в совсем другую местность. Местность, занимаемую северными скандинавскими народами, более известными как викинги. По факту это смесь двух жанров: градостроительной стратегии и стратегии военной. Обе в режиме реального времени. Сначала строим с нуля своё поселение, а потом идём воевать этих ужасных христиан, отвергнувших Одина и Тора. Выбираем место, строим хижины, возводим верфь, занимаемся добычей ресурсов, а потом, когда придёт время, идём воевать. Авторы к счастью не стали ничего выдумывать, взяв за основу механику Total War с небольшими изменениями, но в целом почти полностью повторяющуюся. Всё это, как настаивают разработчики, с правильным историзмом. Русский язык есть в том числе и в озвучке. Сроки выхода пока что не называются.
 
Xenonauts 2.
Эта тактическая шутер-стратегия больше всего на свете хочет казаться классической XCOM. И у неё это на самом деле неплохо получается. Первая часть, вышедшая в 2014-м, собрала в Steam отличные оценки, хотя и не стала хитом, но свой след оставила. Сражения землян с инопланетянами, с развитием собственной базы и изучением технологий пришельцев, понравились многим. Фактически то, что делается сейчас – это авторский, изометрический взгляд на XCOM, с меньшим бюджетом, но большей, если хотите, душевностью. На арене всё те же: многонациональная военная организация, чья задача – оказывать сопротивление инопланетному вторжению. Разработчики обещают затяжные и напряжённые бои, сочетающиеся со стратегическим управлением в масштабах всей планеты. Русского нет. Дата релиза неизвестна.
 
Prehistoric Kingdom.
Поклонникам Парка Юрского Периода – посвящается. До конца полугодия в раннем доступе Steam должна выйти социально-экономическая стратегия про зоопарк с динозаврами. Некоторые всё ещё любят такое, и готовы тратить на это время и деньги. Для тех кто готов, игроделы приготовили систему ландшафтного дизайна, возможность выращивать в месте обитания питомцев самые настоящие джунгли, а также самым широким образом ухаживать за местными обитателями, которых также можно будет и разводить. Речь идёт о полной отмене вымирания тех доисторических животных с полным их воссозданием на радость науке и посетителям. Мамонты, тираннозавры, стегозавры, бронтозавры и прочие археоптериксы могут быть воскрешены, для чего, впрочем, понадобятся научные изыскания, включая археологические раскопки.
 
City of Gangsters.
Эта игра может заинтересовать поклонников бандитской Америки начала прошлого века. На дворе 1920-й год. За окном свирепствует сухой закон, и вы – простой джентльмен удачи – решаете подзаработать на этом, заделавшись простым бутлегером. Ну, а дальше всё зависит от ваших амбиций. Если они будут достаточно велики, то можно вообще построить собственную империю с винокурнями, портовыми доками, разветвлённой транспортной сетью, подпольными развлекательными заведениями и, конечно, собственной армией, способной подействовать на того, кто сопротивляется вашему подкупу. В общем, предлагается сыграть за кого-то очень и очень нехорошего. Русскоязычная локализация не заявлена. Релиз – до конца года.
 
Orc Warchief: Strategy City Builder.
Наверное, эта игра может подойти тем, кто, проходя Warcraft, выбирал не людей, а орков. Здесь также предлагается играть за этих ребят, что потребует некоторого переосмысления в том плане, что орки – тоже люди. По факту это классическая стратегия в реальном времени, где игроку, ставшему во главе орочьего племени, предлагается сначала отстроить собственное поселение, озаботившись достатком для всех, а потом уже отправиться в завоевательные походы, или просто отбиваться от наседающих соседей. Короче говоря, всё по классике. Разработчики рассказывают о разных навыках, присущих разным членам клана, о боевых машинах, включая огнестрельные, которые также можно будет производить и осваивать, а также о войне против ненавистных людей. Русскоязычная локализация – в наличии. Со сроками релиза авторы пока что не определились.
 
Knights of Honor II Sovereign.
Ну, а завершим мы, как видится, ещё одной неплохой игрой про средние века. Несмотря на то, что она выглядит похожей на Civilization, на самом деле это стратегия в реальном времени, где сражаться предлагается за контроль над всем Старым Светом. Так что да, на самом деле, есть такое ощущение, свои идеи авторы черпали из серии Crusader Kings. Из главных особенностей проекта, выделяемых разработчиками, можно отметить полноценные системы религии, дипломатии и торговли, управление собственным королевским двором с назначением должностей, начиная от генералов и заканчивая постельничьими, а также мультиплеер, который должен стать хорошим дополнением к одиночной кампании. К сожалению, всё это великолепие пока что не поддерживается переводом на русский. Релиз обещает состояться до конца года.