6 скандалов, которые потрясли игровую индустрию. (Часть №1)
Игровая индустрия изменилась. Она больше не представляет собой увлекательную забаву, в которой участвуют молодые, одарённые и жизнерадостные специалисты, на коленке клепающие видеоигры. В неё пришли серьёзные игроки с серьёзными капиталами. Ну, а там, где деньги, – там и скандалы, интриги, а также судебные разбирательства.
Прямо сейчас мы расскажем вам о шести крупных скандалах в игровой индустрии США, которые можно считать поворотными точками. Точками невозврата, положившими начало новым тенденциям. И если простые геймеры – поклонники видеоигровых развлечений, думают, что эта тема их не касается, что это скучный делёж денег между компаниями, и более ничего, то они ошибаются, ибо эти скандалы оказали непосредственное влияние и на ваши любимые игры в частности.
И если все мы читали, слышали и видели о том, в каких кошмарных условиях работают, допустим, рядовые китайцы на местных фабриках и заводах, то слышать подобное о сверкающей и престижной Electronic Arts, – было для многих дико.
Самые ужасные истории были о том, что анонимный супруг анонимной блогерши работал по 12 часов в сутки, без перерывов, 7 дней в неделю. И при этом ему никто даже не намекнул на оплату сверхурочных. Всё это подтверждалось фотографиями изнутри, так сказать, самого логова. Кроме того, в рассказах приводились конкретные фамилии начальников, и такие подробности, какие просто нельзя было выдумать.
В общем, блогерше поверили. Поднялся нешуточный скандал, подтянулась пресса, у центрального офиса Electronic Arts начали потихоньку собираться пикетчики, компанией заинтересовались различные службы по контролю условий труда, соблюдением прав человека и т.д. Электронное начальство и радо бы не замечать подобных вещей, однако, заметить пришлось. Компания пошла на уступки. В частности, несколько топ-менеджеров и дизайнеров смогли выбить для себя лучшие условия, более высокую зарплату, и кое-какие льготы. Остальные, чьи требы были более взыскательными, решили обратиться в суд. В итоге в адрес Electronic Arts было направлено несколько судебных, в том числе и коллективных исков, на общую сумму в 30 миллионов долларов. Большая часть из этих денег должна была компенсировать сверхурочные. Кроме того, от компании требовали перейти на почасовую оплату труда.
В конечном счёте, почти все требования истцов были удовлетворены. Ну, а руководство компании получило знатный урок. С тех пор Electronic Arts не была больше замешана в скандалах подобного рода, и всё, что мы о ней слышим из негативного, – это рассказы о неудачном запуске SimCity, либо о том, как тамошние мастера загубили Mass Effect.
Секс в видеоиграх никогда не был лишним. В целом, если игра делается для взрослых людей, то немного эротики вовсе не помешает. Она придаст геймплею колорита, а молодым людям даст ощущение взрослости. В общем, нормальная такая тема.
И вот тогда, когда в Rockstar делали Grand Theft Auto: San Andreas, мало у кого были сомнения, касаемо того, что с сексом там будет полный порядок. Так и оказалось. Сцены для взрослых в игре присутствовали, они получили широкую огласку, но никаких проблем не возникло. И вот, год спустя в Сеть выложили коллективный фанатский мод под названием Горячий кофе. Этот мод привносил в игру много всякого интересного, но самое главное, – он разблокировал некоторые возможности, которые присутствовали в оригинальной игре изначально. После выхода мода многие незамутнённые геймеры с удивлением обнаружили, что в их любимой Grand Theft Auto: San Andreas, как оказалось, была понапихана масса практически порнографических сцен. И, несмотря на не самую совершенную графику тех лет, все анатомические подробности таких сцен присутствовали в игре в полном объёме. В частности, эпизод, когда герой по имени Карл Джонсон пригласил к себе в дом подружку своего друга «выпить кофе». Оба они к тому же были под воздействием наркотического опьянения. Далее геймерам предлагалось поуправлять процессом совокупления со всеми вытекающими. Фанаты, понятно, были в восторге, а вот их родители, цензоры и прочие граждане пуританского склада мышления пришли в ярость, ибо эффект был таков, что новости о моде даже просочились в местную прессу. Нюанс был в том, что мод отлично вставал на официальную версию игры, которая на тот момент не могла похвастаться рейтингом ESRB «Только для взрослых». В итоге, после выхода Горячего кофе Grand Theft Auto: San Andreas снова начали покупать, только для того, чтобы посмотреть, как там оно на самом деле.
Поднялась буча, ритейлеров заставили снять игру с полок, вплоть до выяснения и смены рейтингового индекса. Закончилось всё коллективным иском оскорблённых истцов на общую сумму в 20 миллионов долларов. GTA пришлось переделать, удалив все скрытые в ней материалы, а также принести официальные извинения. Впрочем, поговаривают, что Rockstar до сих пор судится с некоторыми оскорблёнными, несмотря на то, что прошло уже больше десяти лет.