7 причин для закрытия Е3
Не было такого года, чтобы после окончания Е3, геймеры не говорили, что это худшая Е3 за все времена. Е3 2021-го года также не избежала такой участи. Её традиционно назвали худшей за все времена. Почему так случилось, и почему Е3, по мнению некоторых, загибается? Для объяснения этого феномена у нас есть целых 7 причин.
Причина №1. Уход Sony.
Sony уже несколько лет избегает Е3, предпочитая показывать свои проекты самостоятельно. Видимо, трансляции State of Play, по мнению начальства Sony, работают хорошо. Их прелесть состоит в дозированной подаче информации, что способствует лучшему усвоению. В отличие от них, Е3 вываливает на геймерские головы огромное количество всякого разного, в результате чего много всякого интересного отходит в тень, теряя своих потенциальных клиентов. Поэтому Е3 остаётся без множества крутых эксклюзивов, в том числе ААА-класса, сильно теряя в своём качестве. И, судя по тому, что в Sony уже успели заявить, что видение организаторов Е3 не соответствует их личному видению, перспектив для возвращения Sony нет никаких.
Причина №2. Жадность организаторов.
Не все об этом знают, но за право выступить на сцене Е3, организаторы этой выставки просят денег, причём, весьма немалых. Как сообщало в начале этого года издание Video Game Chronicle, владельцы Ассоциации Развлекательного Программного Обеспечения ломят непосильный ценник перед теми, кто хочет выступить. Конкретные цифры названы не были, но сказано было о шестизначной сумме. Ради этого даже были распределены роли и полномочия. Обладатели более дорогих входных билетов могли рассчитывать на встречи с более влиятельными инвесторами. На их фоне Summer Game Fest, чьё начальство пускает игроделов, которым есть, что показать, бесплатно, а берут деньги только за рекламу, устроители Е3 смотрятся прожженными капиталистами с большим запросами.
Причина №3. Бессмысленные анонсы.
Это печально, но чем дальше, тем чаще на Е3 объявляются даты выхода тех или иных игр, которые в итоге переносятся, в ряде случаев, неоднократно. Представьте себе картинку: горячая игровая атмосфера, громкие обещание, кинематография, геймплей и в конце дата выхода. Все в восторге, записывают даты в телефоны, откладывают деньги, смотрят на конкурентов, выпускающих свои игры на том же временном отрезке. А потом – бац – проходит несколько месяцев, и разработчики объявляют о переносе. Из-за этой неуверенности в своих силах, кстати, на Е3 стали привозить меньше играбельных демоверсий, и стали показывать меньше геймплея, в том числе и за закрытыми дверьми.
Причина №4. Люди хотят только игр.
Как ни странно, но люди приходят на Е3, либо приобщаются к трансляции ради одной единственной цели: они хотят видеть игры. Игры и только их. Пусть даже это будет безгеймплейная реклама. Впрочем, если нам покажут новые консоли – это тоже будет хорошо. Однако последняя Е3 отметилась огромным количеством неинтересной болтовни, посвященной гендерному разнообразию, технологиям будущего и прочим вещам, которые не очень интересны публике. Поэтому заключительное выступление Nintendo, где показывали только игры, не рассуждали о политике, и не давали громких обещаний, было принято геймерами на ура. Причина отвлечения от игровой тематики ясна – коронавирусная пандемия. Этот слон, незримо находящийся в комнате, на которого нельзя не обратить внимание. Из-за неё в мире делается меньше игр, и, соответственно, меньше показывается, а образовавшееся время заполняют болтовнёй.
Причина №5. Независимые трансляции получаются лучше.
Как ни странно, но покупка мест на столь громкой выставке как Е3 может быть не настолько эффективна, насколько собственное авторское выступление. Простой пример: как пишет VGC, презентацию PlayStation 5 на State of Play посмотрело 80 миллионов человек, тогда как показ PlayStation 4, который состоялся как раз на одной из Е3, увидело только 40 миллионов человек – вдвое меньше. А, к примеру, последнюю Е3 с участием Sony, состоявшуюся в 2018-м году, увидели 55 миллионов зрителей – как ни крути, а всё равно меньше. Поэтому и другие компании, принимающие на Е3 участие, типа Ubisoft или Electronic Arts, устраивают свои анонсы самостоятельно, осознавая, что отдельный показ вне общей кучи, привлечёт больше внимания.
Причина №6. Отсутствие инвесторов.
Поездка на Е3 для разработчиков – это не только показ игр публике. Не менее, а то и более важной целью была встреча с инвесторами, в том числе с издателями, желающими поддержать деньгами разработку того или иного проекта. Так было до того как мир вошёл в состояние тотального коронавирусного дистанцирования и уединения. Выставки, где встречались живые люди, были перенесены в онлайн, что хорошо для зрителей, но плохо для разработчиков, особенно для небольших студий. Тем не менее, деньги за выступление организаторы как просили, так и продолжили просить, хотя по факту половина смысла в приезде на Е3 исчезала. Люди не могли пожать друг другу руки, уединиться в каком-нибудь кафе поблизости и пообщаться на тему инвестиций. И это очень плохо, поскольку подобный коммуникационный провал будет сказываться на игровой индустрии ещё долго. В то же время создаётся такое впечатление, что коронавирус застрял в этом мире надолго, поэтому Е3 не скоро вернётся в оффлайн-формат. Следовательно, и смысла в ней остаётся совсем мало.
Причина №7. Джефф Келли.
Ну и, наконец, последняя причина – существование в этом мире Джеффа Келли: человека, не поддельно любящего видеоигры и вообще излучающего постоянный позитив. Его Summer Game Fest получилась отличной. Более компактной и интересной, нежели слишком корпоративная и слишком церемонная Е3. Сам Джефф Келли написал у себя в Твиттере в виде намёка, что недоволен прошедшей Е3, и его горячо поддержали в комментариях. Все мероприятия мистера Келли, включая Game Awards, отличают отсутствие утомительных затяжных вступлений, скучных конференций и более удобное вписывание в график большинства студий. Именно поэтому для последнего Summer Game Fest он выбрал такие игры как Elden Ring, Death Stranding: Director's Cut и Tiny Tina's Wonderlands. И, судя по всему, чем дальше, тем ярче будут блистать его выставки, и тем тусклее будет выглядеть Е3.