Aion. Гайд по Убийце.
Когда работы над Aion ещё велись, и игра выходила в свет в виде порционных анонсов, тогда многие предрекали оной всемирную славу, вплоть до того, что Aion затмит World of Warcraft. К счастью или сожалению, этого не случилось, тем не менее, игра заняла высокое место в иерархии MMORPG. Настолько высокое место, что её игровые сервера ежедневного посещают многие десятки тысяч постоянных пользователей.
В мире Aion, среди всего разнообразия персонажей, наиболее сильно выделяется Ассасин, которого мы, чтобы не коверкать русскую речь, будем называть просто Убийцей. Главная особенность Убийцы в том, что это наиболее сложный, не только для начального освоения, но и для всей последующей игры, персонаж. Играть Убийцей непросто, но интересно.
Метод плаща и кинжала.
Убийца – классический тихушник, т.н. «инвиз», постоянно применяющий невидимость. Отсюда и возможность незаметно красться и подходить никем не замеченным, практически вплотную к врагу. Следовательно, тактика вытекает из возможности скрытно передвигаться. Классическое нападение Убийцы – подкрасться со спины и ударить в уязвимое место, желательно с нанесением критического урона. Любая боевая группа приветствует присоединение Убийцы. Его, также как и Мага, стараются оберегать. На него возлагают большие надежды. Наносимый им урон, является одним из самых сильных в игре. Сильнее может ударить только Волшебник. Убийца обладает высокой скоростью атаки и высокой скоростью перемещения, но и своих минусов у него тоже хватает.
Собственно, недостатки также плавно вытекают из особенностей этого класса, как и достоинства. Убийца может носить исключительно лёгкую броню. Не убив с первого-второго удара свою жертву, Убийца, как правило, погибает. Убежать, после неудачной атаки крайне непросто. Что касается PvE-битв, то не всем навыки Убийцы придутся по вкусу. Всё таки, этот класс больше заточен для чистых PvP. Кроме этого, Убийца – самый дорогой в развитии класс. Также можно добавить, что играть за Sin-а можно только у вас хороший компьютер и нормальный, беспроблемный интернет, поскольку такое понятие, как ping крайне важно, когда в бою орудуешь этим персонажем. Для нормальной игры, пинг долже быть в не больше 70-и. Иначе, КПД от действий героя в бою резко снизится, ибо Убийца – это не танк. Тут важна молниеносность действий и быстрая реакция, поэтому если у вас пинги и лаги, то прохождение за этого героя лучше отставить.
Экипировка Убийцы.
Первым делом нужно разобраться со всеми вопросами, касаемо выбора оружия. Вся проблема заключается, прежде всего, в выборе между мечами или кинжалами. Дело в том, что Убийца – двурукий боец. В каждой из рук он может держать по клинку. Особенности мечей в Aion такова, что меч наносит, как бы, двойной урон: сначала основной, а спустя мгновение, дополнительный. Несмотря на то, что мечи заметно медленнее, всё равно они наносят больший урон, чем более быстрые кинжалы. Но, главная особенность кинжалов, помимо молниеносных атак, это высокая вероятность нанесения критического удара. В принципе, именно кинжалы и дают наибольший шанс «критануть» противника. Поэтому, выбор тут не лёгкий. Некоторые даже доходят до того, что в одной руке держат меч, а в другой кинжал, но всё же, более правильно, ортодоксально, что ли, – носить два кинжала. Молниеносные, смертельные атаки наиболее чётко отображают внутренний дух этого персонажа и тактику, которой должен придерживаться игрок, управляя героем.
Кстати, одна из часто встречаемых и ненавидимых надписей, которая будет встречаться в Aion, – это сообщение о том, что «цель слишком далеко». Для этого можно использовать, т.н. телескопическое, удлинённое оружие, которое, хотя и не даст такого урона, как обычные, не удлинённые клинки, зато существенно повысит дистанцию, на которой можно нанести урон. Ведь часто бывает так, что ударив, Убийца не убивает свою жертву. Значит, нужно начинать убегать. Поэтому, хорошо, если перед вашим персонажем и врагом есть небольшое расстояние. Именно для этой ситуации и нужен Убийце этот самый «телескоп». Что касается луков, то это тоже крайне полезная вещь, которая обязательно должна быть у каждого Убийцы в инвентаре. Не важно, какой именно лук будет у вашего персонажа. Главное, чтобы он давал бонус +15-20% к скорости атаки. Затачивать лук лучше в сторону повышения критического урона, впрочем, как и всё остальное оружие, коим планирует пользоваться Убийца. Термоядерное сочетание «телескопов» и луков лучше дополнять прокачанным макросом на быструю смену оружия.
Броня.
Убийца – не Танк, поэтому тут всё крайне просто. Вся броня относится к классу light armor и сильно не защитит. Варьировать выбор можно лишь в двух направлениях: защита от физического урона или магического.
Заточка и прокачка.
Огромная часть развития персонажа строится на постоянной заточке чего-либо. Не поняв и не научившись точить, нормально развить персонажа не удастся. Прежде всего, Убийце, достигшего 50-о уровня, нужно знать, что критический урон должен составлять около 440 единиц. Если не хватает, то его нужно докачивать, если есть излишек, то всё нужно точить исключительно в атаку. Крайне не рекомендуется прокачивать HP-баллы и уклонение. Этого делать категорически не стоит, поскольку уклонение у Убийцы и так хорошее, а повышая HP, Убийца просто потеряет теоретический ДПС (количество урона в секунду).
После выхода патча 3.0 некоторые игроки, играющие за Убийц стали задумываться о камнях, повышающих магическую точность, так, как Клятва Точности имеет пятиминутный откат, который не всегда помогает, а вот магическая точность серьёзно влияет на прохождение всех станов и печатей. Также не забываем о еде перед боем. «Пельмени» добавляют 60 критического урона и 60 точности, а «Рёбрышки» 12 атаки, 240 HP и 60 точности. Если показатель критического урона в избытке, то есть нужно вариант №2.
Что касается «улучшения рук», то в первую очередь нужно улучшать «главную» правую руку, а уже потом не главную левую. Главную руку нужно наточить до +10/+15, так как именно с неё идёт основной урон. Броню нужно улучшать в самую последнюю очередь. Также нужно стараться всеми силами улучшать умение, влияющие на снятие блока с критического удара. Большинство прокачанных персонажей имеют неплохой уровень блока, который снижает КПД критического урона, поэтому нужно уметь понижать эффективность у противника этого самого умения.
Божественные камни.
God stones, или Божественные камни – это артефакты, которые можно вставлять в оружие, дабы добавить оному определённых, заложенных в камне, бонусов. Они делятся на три типа: зелёные – обычные, золотые – героические и синие – легендарные. Идеальный вариант, если с деньгами всё в порядке, иметь в арсенале два т.н. «сала» (silence), которые не позволят противнику творить физические и магические умения на некоторое время. На первое время пойдёт даже вариант с оглушением на одну секунду. Но есть и более экономичный вариант, который даст небольшое преимущество для правильного накладывания негативных заклятий, уменьшающих характеристики персонажа, т.н. «дебаффов». Можно использовать два разных камня отравления или кровотечения в комплексе с рассекающей молнией, что даст 2-3 дополнительных «дебаффа» по цели.
Нужно помнить, что практически вся верхняя ветка умений Убийцы заточена под использование магии. Это сильно опечалит тех, кто всю игру прокачивал физику в персонаже. Поэтому, между магическими Божественными камнями и камнями физическими, нужно постоянно соблюдать баланс.
Тактика боя.
Перво-наперво, Убийца должен сбить у Волшебника наложение заклятия Сна или Страха. Сделать это нужно любой ценой, за счёт применения смертельных ядов в том числе. Удел Убийцы – действовать отдельно от боевой группы, вызывая магические заклинания на себя, увёртываясь от оных и нанося неожиданные удары с фланга или тыла. Не стоит особо зацикливать своё внимание на Танке. Убийца должен знать, что первая его задача – нейтрализовать вражеского мага, поскольку именно от него будет идти максимальный урон. Также можно попытаться ликвидировать Убийцу в группе соперника. Как правило, в этом случае, побеждает более расторопный, поскольку всё дело, обычно, решает всего-навсего один удар. Не стоит также забывать о луке. Вести стрельбу из лука лучше всего в положении невидимости, вкладывая всё, что можно в повышение уровня атаки. Здесь пригодится «туманка» или то же «сало». Главная слабость Убийц в том, что в режиме парения они практически беспомощны, но в схватке с таким же Убийцей, режим парения даст огромный бонус, поскольку вражеский Assasin не сможет использовать на вашем персонаже «Aerial Shackle» и «Ambush» – два наиболее грозных и часто применяемых умений Убийц.
Вместо вывода.
Игра за Убийцу в Aion – сложный, дорогостоящий и специфический процесс, зато, прокачанный должным образом персонаж, добавит в геймплей остроту, динамику и известную долю коварства, что сделает прохождение ещё более увлекательным.