Air Buccaneers против Guns of Icarus Online

Если сейчас поднять вопрос по поводу сетевых игр, где нужно управлять боевой техникой, а не бегать с мечом и волшебной палочкой, то сразу на ум приходит World of Tanks и аналогичные Танки Онлайн. Но это наземные, а такие, чтобы с полётами? WarThunder и World of Warplanes? Вроде бы и всё. Всё остальное – ерунда, которой даже не стоит уделять внимание. Однако это не так. Точнее вовсе не так. Есть ещё две очень похожие одна на другую игры, слава которых не гремит так, как у вышеописанных проектов, но, тем не менее, MMO эти вполне достойные, не обычные и интересные. Называются они Air Buccaneers и Guns of Icarus Online. Всё бы хорошо, да вот незадача – игры, можно сказать, практически идентичны друг другу, да и вышли они, в общем-то, почти в одни и те же сроки. Но отличия всё же есть. Gun of Icarus Online – коллективный симулятор боевого дирижабля в стиле steam-punk. Уникальность этой игры состоит в том, что каждым из дирижаблей управляет не один игрок, а несколько. Один стоит у пушки, другой у штурвала, третий бегает по палубе с набором инструментов и т.д. У каждого своя функция. На победу влияет слаженность командных действий. Вышла эта игра в 2012 и как-то сразу не взлетела, но потом постепенно набрала обороты, когда студия Muse Games постепенно довела её нормального вида, а также наладила сотрудничество с владельцами популярных каналов на Youtube, которые всячески способствовали продвижению этой ММО в массы. Air Buccaneers появилась почти синхронно с конкурентом и имеет почти идентичное устройство геймплея. Игроку здесь предлагают окунуться в мир норвежских мифов, воюя за одну из сторон: неких буканьеров или викингов. Экипаж летающего дредноута не ограничен. В каждом бою могут принимать участие до 32-ух игроков. Мы не будем сейчас размазывать по столу известную субстанцию, выискивая кто у кого, чего позаимствовал, просто отметим их похожесть и попытаемся разобраться какая же из них лучше. Сначала давайте обсудим устройство летающих аппаратов их боевые механизмы. Поскольку игроков несколько, то всем не получится порулить или, что ещё увлекательнее, пострелять. Но, какие могут быть капризы, когда начинается бой. Главное правило, которое одинаково распространяется на обе игры – побеждает тот, кто действует быстрее и слаженнее. К сожалению, полетать на открытых просторах не удастся. Бои ограничиваются отдельными миссиями, да и режимы в обеих играх точно никого не удивят – стандартный deathmatch, захват баз и прочие вариации на данную тему. Стоит сказать, что в Guns of Icarus пытаются сделать что-то похожее на открытый мир, но пока получается слабовато. Зато сами боевые корабли в этой игре устроены очень оригинально. Много различных сложных завихрений и прочих стимпанковских прибамбасов. Причём, все эти приборы, датчики, трубы и прочие устройства – не муляжи. Большинство из них, так или иначе, влияют на поведение корабля. К примеру, если враг повредит главный пропеллер, то судно зависнет в воздухе, пролетев предварительно по инерции некоторое расстояние. Поэтому механик сразу должен бежать и чинить, при этом, вся изюминка в том, что деталей много, повреждения происходит постоянно, и механик одновременно не сможет поспеть везде. Значит, его первейшая задача – правильно определять приоритеты и чинить именно то, что на данный момент наиболее важно. К примеру, ни к чему ремонтировать орудие, если вот-вот весь дирижабль разнесёт в труху, если взорвётся пробитый вражеской пулей газовый шар.
Управление в Guns of Icarus происходит тоже непросто. Никаких WASD. Сначала нужно подать тягу, потом задать направление, высоту и т.д. Демонстрировать чудеса на виражах с первых минут, вряд ли удастся. В вот в Air Buccaneers создатели отнеслись с прохладцей к вопросу корабельного устройства. Управлять, по сути, приходится обыкновенным деревянным плотом с газовым пузырём наверху. Нет здесь также и хитрых приспособлений. Вместо интересного процесса починки оборудования, разработчики снабдили плот примитивной шкалой здоровья. Что касается управления, то кораблик всегда движется с одинаковой скоростью, а мы только выбираем направление. Что касается манёвров, то они осуществляются за счёт специального ускорителя, а-ля оксид азота в Need for Speed. Собственно говоря, в этой области у Guns of Icarus безоговорочное преимущество. Теперь переходим к вопросу о самом интересном – сражениях. Основа поединков – это меткие, точечные выстрелы, резкие и неожиданные манёвры, своеобразная тактика, однако, по накалу страстей с абордажами, которые есть в Air Buccaneers, они не сравнятся. Идя на сближение, нажимаем кнопку, цепляем корабль противника канатами и поднимаемся по ним на вражеский борт. В сражениях есть два вида удара – сильный и слабый. Есть ещё и блок, который нельзя удерживать долго, поскольку расходуется бодрость. Атаковать нужно только коллективно. Честно говоря, драки немного примитивные, но всё равно гораздо интереснее, чем в Guns of Icarus, где кроме боя с дистанционной стрельбой нет ничего. А вот в Air Buccaneers можно устанавливать воздушные мины, отстреливать на лету вражеские снаряды и забрасывать врага взрывпакетами. В общем, в Air Buccaneers, бои гораздо интереснее. Теперь поговорим о широте настроек и системе классов. В обеих играх нам позволено заниматься чем угодно, вне зависимости от специальности или класса. Каждый может и чинить, и стрелять, и управлять. Другое дело, что в Guns of Icarus всё-таки каждый из классов немного лучше выполняет свою задачу, поскольку имеет соответствующие бонусы. Но всё равно, если, предположим, случится поломка рядом с рулевым, ему самому проще её устранить, чем механику, которому нужно бежать, допустим, с другого конца корабля.
Также в Guns of Icarus как-то нелогично урезали возможность модификации боевых кораблей, оставив только возможность выбора расположения пушек и типа дирижабля. В этой области игре явно не хватает разнообразия и изюминки. Что касается общей настройки внешности персонажей, то она доступна в обеих играх. В Guns of Icarus можно поменять пол, цвет кожи, глаз, волос, а в Air Buccaneers, к сожалению, можно только примерять разные элементы доспехов типа наплечников, нагрудников, шлемов и т.д. Что касается остального, то сразу можно отметить, что Air Buccaneers в этой области сильно отстала от конкурента. Корабли здесь вообще не настраиваются. Разработчики ограничились четырьмя типами летающих плотов и всё. Правда, впоследствии можно нарастить на суднах некоторые древа навыков: чем больше дерётесь врукопашную, тем быстрее растут абордажные навыки, чем лучше оберегаете экипаж корабля от ранений, тем больше растёт защита. Можно было бы предположить, что прокачанный экипаж будет сильнее, чем экипаж из новобранцев, однако разницы в этом плане почти не ощущается. Так или иначе, в области настроек внешности кораблей и персонажей Guns of Icarus смотрится поразнообразней и поинтересней. Теперь немного коснёмся карт. Создатели Guns of Icarus подталкивают игроков использовать окружение в виде скал, высоких заводских труб, обломков различных загадочных конструкций и т.д. Однако использовать эти особенности игры получается редко. Вместо этого корабли описывают пируэты, летая друг напротив друга в облаках без каких-либо препятствий. Впрочем, и здесь кроется интересная штука: в облаках некоторых типов отдельные детали теряют свою прочность. Что касается Air Buccaneers, то тут также есть свои особенности. К примеру, в районе с сильной заснеженностью, где видимость сведена до минимума, очень пригодится подзорная труба, на открытом пространстве можно просто отточить воздухоплавательные навыки, в карте, где присутствуют ураганы, корабль может закрутить в смертельном вихре. Главный минус Air Buccaneers состоит в том, что карт очень мало. В общем, сложно сказать, у какой игры карты предпочтительней.
Ну, раз мы взялись поговорить о картах, то тогда давайте уже коснёмся и игровой атмосферы. Они у этих игр диаметрально противоположны. Если в Air Buccaneers преобладает полная сумасшествия древняя Скандинавия, наполненная пьяными викингами и прочим сопутствующим антуражем, то в Guns of Icarus владычествует аристократический, можно даже сказать гламурный стимпанк. Тут, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Впрочем, если не лукавить, то стоит признать, что Guns of Icarus выглядит цельнее, красивее и просто лучше. Ободранные летающие вёдра из Air Buccaneers вряд ли смогут посоперничать с антуражными, пусть и не совсем эргономичными и логичными боевыми воздушными дредноутами из Guns of Icarus. Напоследок можно заметить, что в Guns of Icarus игроков побольше, чем в Air Buccaneers. Из-за этого игра явно веселее. Вывод. Подводя итоги можно сказать, что Air Buccaneers, безусловно, хотя и имеет свои преимущества в виде абордажных боёв, всё-таки проигрывает Guns of Icarus в большинстве сравнений. У последней и атмосфера и управление и графика и заселённость – всё лучше. Тем не менее, не стоит сбрасывать Air Buccaneers со счетов, ведь ради одних абордажных боёв в неё стоит поиграть. А вот поклонников скандинавской мифологии игра вряд ли порадует, поскольку, помимо наличия самих викингов игра довольно скупа на мифы древней Норвегии, хотя и позиционирует себя, как прибежище поклонников древних бородатых варваров, бороздивших реальные моря и виртуальные воздушные просторы.