Базовое развитие персонажа в EVE Online

Популярный ММОRPG-космосим EVE Online не имеет аналогов. Слишком уж он необычен и индивидуален. Даже если начать с самого старта, где нужно выбрать персонажа, уже станет понятно, что здесь всё непросто, поскольку в EVE Online, к примеру, нет традиционного выбора классов и специальностей. Вместо этого игроку предлагается разветвлённая сеть навыков. Вот об особенностях развития персонажа мы и поговорим. Каждый из навыков имеет пять ступеней развития. Внутриигровой рынок имеет большое количество т.н. наборов, которые дают начало развитию того или иного навыка, начиная от простого, и заканчивая редким, дорогим набором. Ограничения на количество умений нет, следовательно, нет необходимости учиться «забывать» какое-либо умение. В остальном же всё зависит от тренировок. Как только персонаж активирует обучающий набор, он получит конкретный навык, однако, произойдёт это не сразу, а спустя определённое время. Последующие ступени умения изучаются уже без использования набора. Вместо этого, нужно выставить умение на тренировку, отметив соответствующий пункт в контекстном меню. Обучение проходит в режиме реального времени, причём, для этого не нужно постоянно находиться онлайн. Естественно, чем дальше и чем важнее навык, тем дольше он будет изучаться. Ну, и, естественно, на каждой учётной записи может одновременно обучаться лишь один персонаж, и никаким донатом этого не исправить. Время окончания обучения можно будет увидеть, перейдя к закладке Навыки в таблице персонажа. Приобретение умений и их влияние на игровой процесс. Несмотря на то, что ограничений по умениям нет, сразу нужно отметить, что вероятность изучения абсолютно всех игровых навыков равна нулю. Как показывают опыт и теоретические подсчёты, для полного изучения всех ветвей умений и полного набора ступеней понадобится не менее трёх лет. А это серьёзный срок для любой игры. В то же время, пока вы будете изучать существующие умения, за эти три года появятся ещё новые, так, что процесс бесконечен. Основная функция приобретённых умений – определять конкретные типы вооружения, снаряжения и кораблей, которые персонаж сможет использовать, а также эффективность самого использования. Кроме этого, навыки дадут возможность добиться узкопрофильных и ценных способностей типа управления корпорацией, созданию Player Owned Structure и т.д. По факту уничтожения корабля, а это неизбежно, пилот не погибает, а катапультируется в специальной капсуле, которая гарантирует ему жизнеобеспечение. Однако в том случае, если капсулу уничтожат до того, как она достигнет безопасной базы, игрок получит клона своего погибшего героя. Если видно, что бой проигран, лучше отступить на такой капсуле. Если запас кораблей исчерпан, значит нужно обратиться к страховой компании, которая бесплатно предоставит стандартный звездолёт, который был выдан вам на старте. В любом случае погибать не стоит, гибель персонажа принесёт гораздо больше неприятностей, чем разрушение корабля. Нужно стараться долететь до базы живым, поскольку с передачей навыков клонам дело обстоит неважно. Во-первых, навыки при передаче теряются. Если на старте нам будет выдан стандартный, «голый» клон, то позже он будет развиваться. Нужно не жадничать, а развивать клона также, иначе часть навыков основного героя может быть безвозвратно потеряна.
Пути развития. В игре есть два пути: боевой и не боевой. С первым, всё понятно – это сражения, восстановление корабельной защиты, умение метко стрелять, поддерживать союзную технику и т.д. А вот гражданские специальности делятся на добычу природных ресурсов, торговлю, исследование, управление предприятиями. Развитие социальных навыков сделает игру гораздо многогранней. Ну, и, само собой, без гражданских специальностей, на одних боевых, сильно не разовьёшься. Помимо навыков, персонаж имеет отдельные, т.н. атрибуты по памяти, интеллекту, восприятию и обаянию. Чем выше память и восприятие – тем быстрее будет учить новые умения персонаж. Все текущие данные по атрибутам указаны в закладке «Атрибуты» на странице со свойствами персонажа. Если вы, к примеру, решили развивать военные специальности у персонажа, то развивайте силу воли и восприятие. Это сильно поможет в военном деле, в частности, изучению Артиллерийского дела. Однако если вы вдруг захотите переключиться на мирные специальности, то скорость развития будет уже не той. В общем, нужно отметить, что создатели EVE Online явно играли в первые два Fallout-а, почерпнув оттуда аналогичную взаимосвязь умений и навыков. Почерпнули они оттуда и систему имплантатов, при помощи которых можно увеличивать атрибуты. Достать имплантаты можно либо на рынке, либо получив в награду, либо добыв в бою. Импланты имеют разную силу. Бывают однонаправленные и комплексные. Так, чип Социальной адаптации увеличит харизму, чип Укрепления нервов повысит волю, Чип Глазных фильтров улучшит восприятие, Чип увеличения памяти увеличит, как ни странно, память, Чип Кибернетического субпроцесса увеличит интеллект. Поэтому, всем, кто захочет фаршировать персонажа имплантатами, нужно дать изучить вашему герою навык Кибернетика. Чем выше навык – тем более мощные модули можно вживить. При этом для каждого из атрибутов можно будет вставить только по одному имплантату. После извлечения оного он разрушится, поэтому нужно трижды подумать, перед тем, как вшивать модуль герою. Настоятельные рекомендации. Заранее определитесь с вектором развития персонажа. Отталкиваясь от этого, развивайте атрибуты в соответствующую сторону. Так уж получилось, что на старте игры особенно полезны имплантаты памяти и интеллекта. Если эти атрибуты не будут развиты, персонаж будет развивать пять ступеней каждого навыка очень долго. И, чем дальше, тем дольше.
Щёлкнув на верхней левой кнопке навыков, вы увидите текущее положение уже изученных вашим персонажем навыков. Для начала тренировки следующего умения, нужно выбрать соответствующее, не изученное умение, нажать на нём правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню «Начать тренировку до такого-то уровня». После этого вы сразу увидите оставшееся до завершения время. Но, это в том случае, если первичная специальность у вас уже присутствует. В случае отсутствия таковой, вам придётся податься на поиски наборов. В первую очередь наборы нужно искать на станции, перейдя по вкладке «Рынок», которая находится слева. Там нужно выбрать радиус поиска. Если не хотите никуда лететь, но нужно пометить только «искать на этой станции». Нажимаем на «Список», переходим на «Предметы», а оттуда на «Навыки». Листаем, выбираем и покупаем. При этом не спешите копить деньги на высокоуровневые навыки, поскольку некоторые из них можно получит от специальных агентов. Также, если у вас сложилось ощущение, что вас обманывают и просят слишком много за навык, то попробуйте на вкладке «Радиус» установить параметр «Регион» или «Созвездие». Не исключено, что относительно недалеко вы обнаружите то же самое, но гораздо дешевле. Ни на секунду не прекращайте тренировочного процесса. Если, к примеру, до окончания обучения осталось три часа, а вы знаете, что сможете появиться в игре гораздо позже, то обязательно переключите прогресс от изучения навыка на некий, более «тяжёлый» навык, который ещё будет тренироваться, когда вы сможете в следующий раз зайти в игру. Данный манёвр осуществляется без каких-либо потерь. После, когда зайдёте в игру, можете снять прогресс с одного умения и вернуть его другому, тому первому, которое тут же продолжит развиваться с прерванного места. Ну, и, напоследок, чтобы было проще ориентироваться, давайте пробежимся более конкретно по перечню атрибутов и навыков. Память – важнейший навык для развития добычи полезных ископаемых, научных действий, развития промышленности, в том числе и управления корпорацией. Влияет на такие ветки: Дроны, Индустрия, Управление корпорацией. Интеллект – необходим для успешного развития научных навыков, а также для более эффективного управления кораблём. Влияет на такие ветки: Электроника, Инженерное дело, Механика, Навигация, Наука. Сила воли – очень важный параметр для прирождённых командиров и настоящих бойцов. Влияет на такие ветки: Лидерство, Торговля, Ракетное дело, Артиллерийское дело, Управление элитными кораблями. Восприятие – для персонажей, ориентированных на боевые действия данный навык являются преимущественным. Низкое значение данного атрибута повлечёт большие временные затраты. Влияет на такие ветки: Управление кораблями, Ракетное дело, Артиллерийское дело, Дроны, Навигация. Обаяние – данный навык практически не нужен бойцам, зато очень важен для персонажей гражданской ориентированности. Обаяние позволяет лучше взаимодействовать с агентами, а также получать низкие процентные ставки для переработки руды. Влияет на ветки: Торговля, Переговоры, Подвешенный язык, Связи. Вот, в принципе, и всё. Курс молодого бойца пройден. Главное – определиться с направлением развития, после чего, гнуть исключительно эту линию, поскольку, лучше быть мастером узкого профиля, чем нахватавшимся всего по чуть-чуть дилетантом с обширными, но поверхностными знаниями.