Что там со S.T.A.L.K.E.R 2?
В прошлый раз, когда мы решили коснуться темы S.T.A.L.K.E.R 2, который, дескать, никогда не случится, на следующий день состоялся его анонс. Так давайте же попробуем дёрнуть вселенную за ту же ниточку. Тем более, вопросы по поводу будущей игры накопились. Вернее, один вопрос: что там со вторым Сталкером? Его покажут вообще?
Для начала немного отмотаем плёнку назад, и посмотрим, как это было. Изначально игру анонсировали в августе 2010-го. Да, да, 10 лет назад. Это полезно знать тем, кому кажется, что если её анонсировали второй раз, и прошло уже 2 года, то релиз будет уже вот-вот. Ту игру не смогли поднять якобы из-за войны с пиратами, которые всё скачают бесплатно. Как будет с этой – пока ещё непонятно. Анонс №2 состоялся в мае 2018-го. Тогда казалось, что уже вот-вот, но после анонса всё затихло, и только иногда можно было услышать какое-то шуршанье под ковром, где авторы пытались найти инвесторов.
Год прошёл практически в полной тишине, пока весной 2019-го мы не узнали, что GSC Game World едет на Gamescom в немецкий город Кёльн. Нам показали снимок членов студии, обвешанных с головы до ног сталкер-атрибутикой, и… и на этом всё. Если эти ребята и были на Gamescom, то их инструктор по маскировке свою работу знает – заметить их не удалось. Спустя несколько месяцев, в Киеве в декабре прошло мероприятие Games Gathering, о котором говорили, как выставке, где впервые покажут вожделенную игру. И, отгадайте с трёх раз, чем всё закончилось? Правильно – ничем. Там провели конкурс, показали косплейщиков и попросили подождать.
Затем фанатов растормошили загадочным квестом. Им предложено было подбирать шифры, вставляя их на официальном сайте игры, по случаю чего даже опубликовали загадочную картинку. Предполагалось, что по итогам разгадки люди узнает нечто интересное о S.T.A.L.K.E.R 2: дату показа геймплея, или что-то типа этого, но под обёрткой снова ничего не было. Замахнуться и не ударить, зачерпнуть ложкой и донести пустую, заинтриговать, и потом преподнести известную субстанцию на лопате – это стало фирменным стилем GSC Game World. Все мы сталкивались с фильмами, в котором сценаристы наплетут такую дикую интригу, что в итоге не смогут никак объяснить все те загадочные вещи, которые происходили в кино. В итоге зритель сидит пару часов, как на иголках, ожидая, что вот-вот, отверзнется бездна, и ему наконец-то раскроют всю суть, но вот он видит титры и на этом всё. Приблизительно так себя чувствуют заочные поклонники нового Сталкера.
Пройдёмся, однако, по персоналиям.
Например, вот руководитель GSC Game World, Сергей Григорович. Если изучить его страницу в Фейсбуке, то вы увидите, что этот человек страстно увлекается мотоциклами, периодически устраивает разные мото-турниры в Европе, иногда задаёт глупые вопросы, типа, почему корни деревьев в лесу расположены так, а не иначе, и рассуждает о политике. Новости про S.T.A.L.K.E.R 2 он публикует с задержкой, после того, как они появляются на официальных ресурсах. Делаем вывод – пан Григорович в разработке не участвует.
Далее, дизайнер уровней студии, Денис Рудой – тот самый, который не утерпел, и похвастался поездкой на Gamescom. В его Фейсбуке видны восхищение Кодзимой, отчёт о поездке на стрельбище, позитивный отзыв о новой Call of Duty, и… батон. Да, то самый высокополигональный батон, который разработчики уже показывали, объясняя, что он будет в игре. Затем они показали загадочную картинку – пожалуй, самое интересное, что было продемонстрировано – якобы геймплейную, во всяком случае, сделанную на движке игры. Потом, правда, оказалось, что тот скриншот они показывали ранее на Games Gathering, поставив его в качестве фона для витрины, но разница в картинках была. Старая была менее детализирована, чем новая, плюс явно было переделано кое-чего из местности, типа деревьев. В общем, то была, видимо, технодемка, скриншот которой нам и показали, но у пана Рудого в Фейсбуке нет и его. Может быть в его Инстаграм? Нет, кроме самовлюблённых селфи там более ничего.
Может быть, что-то расскажет Сергей Галёнкин из Epic Games, на чьём движке Unreal 4 и создаётся игра? Тем более, что была версия о том, что деньги на разработку даст именно эта богатейшая компания. Заходим к нему в Твиттер, потом в Фейсбук, который, кстати, может быть поддельным, и снова видим полнейшее ничего. В смысле, что мистер Галёнкин чутко следит за игровым трендами, но о Сталкере не упоминает.
И вы снова спросите: ну, так что там со Сталкером? Кроме того, что в активной фанатской разработке находится ремастер Чистого Неба, который недавно пришёл на сервис Patreon – более никакой конкретики найти не удалось. На вопросы, люди, которые могут, что-то знать об игре, не отвечают, профильных интервью не дают. То, о чём рассказывали отдельные блогеры, может запросто оказаться выдумкой. Во всяком случае, никаких доказательств они не предоставили. В отличие от них, у нас доказательства есть, вернее – полное их отсутствие. Ни слухов, ни анонсов, ни намёков. И кроме обещания радовать поклонников в смутные времена карантина – ничего хорошего вспомнить не удаётся.
Хотите личное мнение? Больше склоняюсь к тому, что никто ничего не делает, ну, или делает так медленно, что игра всё ещё находится на подготовительной стадии. Свои денег на такое, а это десятки миллионов долларов, у GSC вряд ли найдутся. Им помогут внутриукраинские инвесторы? Хорошая шутка. Им дадут денег иностранцы? Может быть, но лично я в этом сильно сомневаюсь. Нас уже кинули с одним анонсом, почему бы не кинуть снова? Громко заявить, а потом ничего не делать, радуясь наведённому шуму – за последние годы это стало фирменным почерком данной компании. Так что, есть мнение, если S.T.A.L.K.E.R 2 и выйдет, то будет это очень, очень и очень нескоро. Ну, либо скоро, но им окажется, какой-нибудь сетевой выживатор в стиле DayZ, или что-то подобное. Но надеяться мы будем, конечно, только на самое лучшее.