FIFA 14. Особенности онлайн поединков.
Electronic Arts почти на протяжении двадцати лет, радуют всех поклонников футбола ежегодно обновляемой серией FIFA. Каждый раз нам обещают новую, доселе невиданную графику, уникальную, проработанную игровую концепцию и прочие приятные сюрпризы. И каждый раз поклонники имеют возможность убедиться в том, что хотя нас и не обманули, тем не менее, в очередной версии FIFA присутствует целый список недоработок, странностей и откровенных багов. К примеру, в FIFA 2000 можно было довольно легко, прямо из центра поля обвести всю команду и забить гол даже на максимальной сложности. Мячи летали, как пушечные снаряды. Нередко можно было забить и с двадцати и с тридцати метров. В следующей версии FIFA 2001 мы видим, что обвести, кого бы то ни было стало очень сложно, а забить из-за пределов штрафной площади, особенно при исполнении штрафных ударов, практически нереально. В следующей версии FIFA мы видим устранение этих недостатков. Всё бы хорошо, но разработчики, зачем-то сделали практически бесполезными верховые пасы, а также сильно упростили игру в подкате, сделав оные универсальным приёмом защитника. Ну, не было такого в прошлых версиях, так нет же: такое впечатление, что канадские разработчики искусственно усложняют себе жизнь, чтобы было, что в будущем исправлять.
Так и FIFA 2013 явилась перед нами в виде одной из самых не гармоничных серий. Основная причина гнева фанатов заключалась в том, что на максимальной, легендарной сложности, любой замшелый защитник из четвёртого дивизиона Англии, догонит даже самого высококлассного форварда. В то же время, высококлассный защитник топ-уровня не сможет догнать убежавшего в небольшой отрыв нападающего из никому не известной, команды низшей лиги. Точно так же было и с приёмом, отбором и обработкой мяча. Всё подборы и отскоки выигрывал компьютер. Это было ужасно. И вот настал черёд FIFA 2014. Сразу нужно сказать, что с балансом здесь полный порядок. Даже на легендарной сложности компьютер не наглеет. FIFA 14 предоставила для всех покупателей лицензионной её версии, огромный простор для сетевых игр. Об этом и поговорим.
Сетевые поединки, как средство самоутверждения.
Немало игроков, коня съевших на поединках против компьютера, способных выиграть Барнетом у Барселоны, не раз и не два ломали копья и зубы об искушённых сетевых оппонентов. Всё дело в том, что игра против AI и игра против реального оппонента – совершенно разные вещи. Давайте определимся с некоторыми правилами, которые следует соблюдать в сетевых матчах FIFA 2014.
Во-первых, играть нужно только в четыре защитника. Времена, когда игрок себя прекрасно чувствовал с расстановкой 3-5-2, давно канули в лету. Теперь только четыре защитника, прессинг, строгий выбор позиции и отключение офсайдной ловушки. В ранних версиях FIFA сохранилась ещё расстановки для игры с либеро. Теперь, когда весь мир перешёл на игру в линию, ни о каком крайнем защитнике речи не идёт, а порой его так не хватает.
Во-вторых, смотрите на расстановку соперника. Если он решил сыграть в три защитника, то смело выставляйте три форварда на игру. Результат вас порадует. Если он, наоборот, сам выставил три нападающих, то не лишим самому поставить пять защитников. Если соперник предельно насытил среднюю линию, то нужно сделать также, добавив двух опорников. В качестве опорников, если игроков соответствующей позиции не хватает, лучше поставить номинального защитника, чем, скажем, чистого атакующего полузащитника.
В-третьих, определяйте игровую тактику оппонента. Если он новичок, то, скорее всего, будет пытаться пройти одним футболистом пол поля. Пользуйтесь этим. Если он использует длинные забросы, установите в тактическом разделе низкий прессинг. Так ваши защитники будут оказывать давление у границ собственной штрафной и не получат заброс за шиворот в центре поля.
В-четвёртых, не ломитесь по центру. Центр, являясь наиболее желанным местом, откуда стоит начать атаку, всегда перенасыщен. FIFA 2014 сбалансирована таким образом, что отобрать мяч гораздо проще, чем обвести, убежать и забить. Не только защитники, но и игроки атаки с лёгкостью читают ваш пас, перехватывают и отбирают практически на любом участке поля, вне зависимости от уровня контроля мяча вашим футболистом. Стоит ли говорить, что игра по центру чревата тем, что ваши игроки будут постоянно терять мяч, так и не выйдя на ударную позицию. Используйте фланги. Грамотная фланговая игра и правильная расстановка позволит вам практически беспрепятственно доставлять мяч до бокового флажка. А оттуда уже можно и подать, сыграть в стеночку, попытаться обвести защитников или, в конце концов, просто заработать угловой.
В-пятых, грамотно оценивайте шансы. Если в вашей команде преобладают низкорослые игроки, то играйте понизу. Не навешивайте в штрафную им на головы. Если, наоборот, в вашей команде одни акселераты, то чаще играйте верхом. В FIFA 2014 часто и густо вваливают мячи головой при подачах с угловых. Поставьте в командных настройках высокую частоту подачи в штрафную и увидите, как ваши не активные футболисты будут бежать в штрафную площадку, ожидая подачи.
В-шестых, аккуратно используйте приём с выходом вратаря. Часто и густо, преждевременный его выход на перехват заканчивается печально. Происходит нарушение или гол. Гораздо чаще случается так, что голкипер оказывается полезней именно на линии вратарской.
Дриблинг в FIFA 2014 – наше всё.
Не только рядовые игроки, но и крупные игровые журналы отметили чрезмерную зависимость игрового результата от умения финтить, идти в обводку и жонглировать мячом на «носовом платке». Можно сказать, что это очередной перегиб от разработчиков. Настоящий футбол далеко не такой красивый, как хотят его представить ребята из Electronic Arts. Тем не менее, теперь нам нужно учиться финтить.
Для этого нужно сначала настроить управление. Если вы уже наловчились играть геймпадом, то тут для вас не будет никаких проблем. Если всё ещё предпочитаете традиционную клавиатуру, то здесь вас ждёт очередная головная боль с попытками подогнать управление под себя, как было в более ранних, привычных версиях. В целом, FIFA 2014 по своим дриблинг-комбинациям, а также количеству и очерёдности наживаемых клавиш, всё больше приближается к легендарному файтингу Mortal Kombat. Набирая очередное «фаталити» в FIFA 2014 вы не раз и не два вспомните старые, добрые времена, когда можно было вполне обходиться и без финтов.
Итак, наиболее привычная раскладка выглядит так: атака: удар/удар головой – d, пас – s, сквозной пас – w, верховой пас – a, ускорение – e, рывок влево/вправо – shift left/right. Защита: агрессивный отбор – d, сдерживание/пассивный отбор – s, подкат – a, переключение между игроками – q или пробел, выход вратаря – w. Более сложно освоить следующее: a+a – прострел, d+d – удар с лёта, q+w – заброс (стал не так необходим, как в FIFA 2013), q+s – игра в стенку.
А вот, что касается финтов, то тут всё намного сложнее. Первым и самым лёгким финтом является комбинация a+s или s+d – ложный замах с целью отдать пас или нанести удар. На замахе довольно часто можно убрать защитника противника с дороги. Входите в режим тренировки и пробуйте финтить. Комбинации всех приёмов указаны в соответствующем разделе самой игры. Их несколько десятков, поэтому перечислять здесь все нет смысла. Но помните: неудачный, пусть и самый изящный финт – хуже, чем пару точных пасов и контроль мяча при давлении со стороны противника. Чтобы прикрыть мяч спиной, нажимайте клавишу «е», чтобы повысить контроль мяча, что очень пригодится, как на подступах к штрафной, так и в ней самой, зажимайте или часто нажимайте «q». Данная клавиша также позволит быстро останавливаться и менять направление движения. Если против компьютера это не очень работает, то против живого соперника работает на ура.
Играйте больше в пас. Пока не поставите командую игру и не научитесь пасовать, в сетевые поединки лучше не встревать, ибо испортите себе весь рейтинг. Пас в ноги, не что бы практически бесполезен, но очень близок к этому. Чаще используйте именно «w». Перепасовка за счёт этой клавиши не затормозит вашу атаку. Аккуратно используйте активный отбор «d», особенно в штрафной площади. Чаще жмите на «s» и игра в обороне наладится.
В случае рандомной игры, заранее заручитесь заверением соперника о том, что он не выйдет из поединка, пока тот не завершится. Данное словесное обязательство понижает риск обрыва матча, когда, скажем, вы ведёте с крупным счётом, а у противника закачиваются нервы и терпение и он выходит из матча. В итоге вы имеете несколько минут потраченного времени и ноль очков к текущему рейтингу.
Ну, и напоследок, помните, что геймплей в FIFA 2014, чувство игры и каждого футболиста в целом, сильно отличается от игры против AI. Фактически, офф-лайн и сетевой поединок – две абсолютно разные игры. Вам придётся по-новому переучиваться и приспосабливаться к данным особенностям.