Главные ММО-разочарования 2014-го года
До конца этого года осталось совсем немного. Вряд ли за оставшуюся пару недель произойдёт нечто из ряда вон выходящее в мире онлайн-игр. Все призёры известны, аутсайдеры и подавно. Уходящий год нельзя назвать прорывом в индустрии онлайн-игр, ибо все главные ожидания, так или иначе, связаны с проектами, которые были анонсированы ещё в прошлом году, а выйдут либо в следующем, либо ещё позже. В общем, всё как и с практически любым плодовым деревом, которое не может плодоносить ежегодно одинаково обильно.
Однако же в Сети есть масса материала, касаемо наиболее успешных онлайн-игр, а вот по поводу неудачных нет практически ничего. Именно поэтому позвольте вам представить несколько не самых удачных онлайн-игр этого года. Чтобы сразу снять все вопросы, нужно пояснить, что речь идёт не о самых неудачных играх как таковых, а о тех, которые ждали, на которые надеялись, но которые в полной мере не оправдали надежд, как разработчиков, так и игроков. Итак, поехали.
ArcheAge.
Довольно интересный, самобытный проект. Более того, если сейчас поднять материалы прошлого, 2013-го года, то ArcheAge почти всегда всплывает как один из наиболее ожидаемых онлайн-проектов будущего, то есть, нынешнего года. В общем, классический пример, когда от игры ждали слишком многого.
Из плюсов, на которых настаивает достаточно большая армия поклонников, стоит отметить огромный игровой мир, неплохую графику и крайне слабое влияние доната на игровой баланс. Кроме того и сам донат стоит совсем немного. В общем, играй – не хочу, однако что-то мешает этому южнокорейскому MMORPG, которое анонсировали в далёком 2010-м году. Пользовательские рейтинги на некоторых профильных порталах колеблются в пределах 5-6 баллов из максимальной десятки.
Первое, что отмечают критиканы – банальность квестов. Локации огромны, а заняться чем-то интересным на этих широких просторах нечем. Огромное количество мобов, по признанию некоторых игроков, всё портит. Также к ботам можно смело добавлять баги и читеров, которых в игре более чем достаточно. Впрочем, все эти заболевания не смертельны, и, хотя могут приобрести хронический характер, у поклонников игры есть все шансы дождаться исправления ситуации, ибо главное, что не нравится игрокам – сырость проекта. Ну, а это дело поправимо. Сырость, читеров, баги – всё это можно исправить, а вот с не самым интересным для многих PvP-боями, возможно, придётся применять более радикальные меры.
В общем, до роли онлайн-хита этого года игра однозначно не дотягивает.
WildStar.
Снова один «не самый худший ММО-проект» года. Несмотря на то, что на Метакритик пресса оценила игру в 82 балла, а игроки в 7,5, всё равно даже у не самых привередливых геймеров к игре накопилось множество вопросов, а точнее не к самой игре, а к её создателям. По мнению одного авторитетного журнала, единственное, что из обещанного разработчики выполнили на отлично – систему домов. А в остальном WildStar является, как раз не то, чтобы классическим случаем несоответствия надежд и реальности, а случаем громких обещаний, не воплощённых в дело. Разработчики слишком много на себя взяли. Рекламной кампании WildStar могли позавидовать многие, однако в реальности получилось не всё так однозначно.
Для начала стоит отметить однообразные задания. С этим хроническим заболеванием большинства ММО ничего не смогли поделать и на этот раз. Ситуацию усугубляет то, что игра распространяется по подписке, однако, справедливости ради нужно отметить, что продлевать подписку можно за внутриигровую валюту, притом, что стоимость подписки относительно низкая.
В остальном же, если охарактеризовать WildStar одним словом, то лучше всего подошёл бы термин «обыденность». Всё в игре хорошо и красиво, но, в то же время, обыкновенно и привычно. Оригинального контента минимум. Можно сказать, что потенциальные клиенты WildStar – те, кому до одури надоел World of Warcraft, и тому, кто хочет найти какую-то свежую замену WoW. WildStar в этом плане подойдёт, но после того, как спадёт первое впечатление, когда кажется, что вы будете играть в эти игру годами, вы охладеете и увидите все минусы игры.
World of Darkness.
А вот это, безусловно, главное ММО-разочарование года. Эта игра разочаровала абсолютно всех: и поклонников и противников. Сделала она это по той простой причине, что взяла, и не вышла. В CCP весной этого года сказали, что проект закрыт. И это притом, что World of Darkness была уже практически полностью готова. Это вызвало шквал негодования у вампиропоклонников. По той причине, что их лишили онлайн-игры про вампиров, они испытали глубочайшее разочарование, ибо были уверены, что игра им понравится. О другом лагере, где ничего хорошего от проекта не ждали, можно вовсе не говорить.
Главная причина закрытия – «разработчики не смогли оживить вампирский мир и придать игре ту необходимую мистическую атмосферу». Именно так прокомментировали проект в CCP Games. Притом, что впервые игру анонсировали аж в 2006-м году. Страшно подумать, но над проектом работали 8 лет.
В общем, World of Darkness – стопроцентный победитель хит-парада самых громких ММО-разочарований этого года, однако наш материал ещё далёк от завершения. Едем далее.
Elder Scrolls Online.
Elder Scrolls Online – в рейтингах ожидания 2013-го года, как правило, находилась на железном первом месте. Игру ждали все, на неё надеялись. Не смущал никого даже тот факт, что игра будет платной, за подписку нужно будет платить немалую сумму, а отзывы участников предварительного тестирования были неоднозначны. В общем, игру ждали так сильно, как могли. Оно и не мудрено: получить настоящий Скайрим, только с тысячами персонажей, управляемых реальными игроками, участвовать в массовых поединках против реальных, живых геймеров – всё это грозилось быть крайне многообещающим.
И вот наступила весна 2014-го года. Официальное открытие игры состоялось. Прошло оно как-то обыденно, без огонька. Пресса упомянула вскользь о запуске проекта и на этом всё. Игровые журналы выдали в первые же дни достаточно бодрые, но не восторженные рецензии, и волна интереса к Elder Scrolls Online на этот раз улеглась окончательно. При этом если отечественные издания (западные не берём по причине заангажированности) давали игре скромные 7-7,5 баллов, то наши же геймеры оценили оную в 4 с хвостиком. Короче говоря, почти провал.
К счастью, а может и к сожалению, разработчики не смогли полностью угробить знаменитый дух TES: то, чего с затаённым злорадством ждали многие. Однако и воплотить в жизнь давнюю мечту поклонников Древних Свитков они не смогли. Игра получилась изрядно заштампованная и скучная. Но самое главное – в обычном Скайриме, с одиночным прохождением, у игрока в разы, если не на порядки, больше простора для действий. В Elder Scrolls Online же чувствуется сильная ограниченность. Свободы гораздо меньше, чем ожидалось. В общем, взять старый добрый Скайрим и просто пересадить его на ММО-рельсы в Zenimax и Bethesda не удалось.
Как не без основания считают многие граждане, именующие себя экспертами в области видеоигр, Elder Scrolls Online спасёт только переход на модель free-to-play. Однако создатели игры изо всех сил открещиваются от этой перспективы, обосновывая свой отказ тем, что наличие доната не предусмотрено в игровой механике. Такой вот замкнутый круг.
Destiny.
Один из главных шутеров года, один из самых громких проектов, которому сулили рекордные продажи, принёс немалые деньги Activision и Bungie. Только за первый день продаж игра заработала 500 миллионов долларов. Одиннадцать тысяч копий игры было продано в первые минуты после выхода Destiny в свет. Тем не менее, многие почему-то считают, что эта игра получилась далеко не такой прекрасной, какой могла бы получиться, а тот феноменальный успех, который игра имела, состоялся исключительно правильному маркетинговому подходу и искусственно накрученному ажиотажу. В конце концов, шутер Destiny не смог зацепиться на первом месте ни в одном хит-параде больше двух недель. Для игры такого масштаба это почти провал. Но о чём это говорит? О том, что купленный в мешке кот оказался не таким полезным и питательным, и будущие теоретические покупатели, уже распахнувшие свои кошельки, вдруг начали идти на попятную.
Главная претензия – чрезмерно маленький мир, заканчивающийся банальными обрывами на каждой из планет. И хотя, первая реакция – подлинный восторг, ввиду отличной графики и необычной картинки, буквально спустя несколько часов, восторг пропадает, а у некоторых геймеров возникает вопрос: «Что? Это и всё?».
Не добавил игре авторитета и скандал с вырезанными огромными кусками, которые позже анонсировали в виде DLC. При этом в Bungie не скрывали, что над проектом будут работать ещё много лет и, что его обслуживание и доработка потребует нескольких сотен миллионов долларов.
Такой вот у нас получился рейтинг главных разочарований в мире онлайн-игр в уходящем 2014-м году.