Half-Life Alyx. Игра, которую не ждали
Бывает такое, когда сидишь, никого не трогаешь, и вдруг получаешь какой-то подарок, которого совсем не ждёшь, и которому, как бы и не очень-то рад. Например, узнаешь, что твоя любимая группа решила всем составом сняться в кино. С одной стороны, неплохо, но с другой – ничего хорошего. Ты хочешь новых альбомов, а кино ты не заказывал. Именно так и случилось с Half-Life Alyx, которая средь шумного бала случайно вдруг была представлена общественности. Той самой, которая давно уже ждёт Half-Life 3.
Не так давно Blizzard представила Diablo Immortal, которую сходу возненавидели, и за которую самой Метелице досталось немало на орехи. Half-Life Alyx эта участь не постигла. Публика, скорее, встретила игру со скептическим удивлением. Не потому, что она плохая, а потому что эти самые VR-шлемы имеют у себя около 1% геймеров, а конкретно Index VR, понимающий технологию движения отдельных пальцев, поддерживаемую этим экшеном, имеют на руках совсем незначительное количество геймеров. Так что Half-Life Alyx нужно рассматривать не как игру, на которой хотят заработать, а как мотиватор для продажи шлемов виртуальной реальности.
Это было предисловие. А теперь мы перейдём непосредственно к самому объекту. Итак, события кампании развиваются после финала Half-Life, и до событий Half-Life 2. Семичасовая война прошла. Жители Города 17 учатся жить под гнётом корпорации. Но где-то глубоко в недрах зреет сопротивление, которое возглавила Аликс Вэнс – будущая боевая подруга Гордона Фримена из второй части, а нынче – полноценный главный герой, которая, будучи одним из наиболее выдающихся учёных планеты, вместе со своим отцом Илаем, в борьбе с режимом будет использовать некоторые технические инновации, типа гравипушки, правда, реализованной в виде гравиперчатки.
Если сказать в целом, то Half-Life Alyx будет беднее в плане контента не только Half-Life 2, но и первой части. Зато продолжительность обещают такую же как у Half-Life 2, где-то в районе 15-ти часов. Что до оружия, то в арсенале у героини будет минимум два пистолета, дробовик, пистолет-пулемёт, гранатомёт, какая-то энергетическая пушка, гранаты, мины-ловушки, а также холодное оружие. Фирменная монтировка также будет в наличии. Всё это с известной долей интерактивности. Поскольку у нас имеется гравиперчатка, то в возможностях игроков будет притягивать и метать во врагов различные предметы, включая трупы только что почивших. Это было отличное развлечение во второй части, и, видимо в VR-ответвлении получится не хуже. Вообще вот эта перчатка с интерактивностью, а также правильные контроллеры откроют в игре интересные возможности. К примеру, мы уже видели кадр, где Аликс подбирает патрон, и заряжает его. Не обойму, как это принято, а один патрон. Это действительно реалистично.
А вот, что не реалистично, так это перемещение в пространстве. Индустрия нас уже приучила, что VR-шутеры – это что-то рельсовое: где герой стоит на месте, или, где его везут, а ему нужно только стрелять, либо просто каким-то образом реагировать на окружающие вызовы. Без возможности передвигаться самостоятельно. В Half-Life Alyx эта возможность будет, но с одной важной оговоркой: передвижение будет производиться моментальными прыжками: вы показываете точку на полу, куда ходите прыгнуть, и вот вы уже там. Если ранее не имели дела с виртуальной реальностью, но использовали, когда-нибудь популярный сервис Google – Просмотр Улиц, где передвижение осуществляется аналогичным образом, то вы сразу поймёте, о чём речь. В одном из последних интервью разработчики говорили о плавном перемещении, которое позволяло бы не терять ориентацию в пространстве после прыжка на несколько метров, но из того, что мы видели на данный момент, а это всё ещё ранняя версия, героиня всё же перемещается мгновенно.
Зато столь медленное перемещение открыло возможности для отказа от экранов загрузки. Нет, видимо, сохранения будут грузиться по старинке, но перемещение внутри игры будет показано бесшовным образом за счёт метода динамической дозагрузки областей в реальном времени. Не то, чтобы это была бог-весть какая инновационная технология, но когда мы говорим о VR-игре – любая технологическая уловка имеет вес.
Кстати о технологиях, данный шутер не будет эксклюзивом для шлема Index VR. Он будет доступен и на большинстве других подобных устройствах, если только это не какая-то безымянная поделка из Китая. А те, кто купят шлем Index, просто получат Half-Life Alyx бесплатно: в принципе, неплохой подарок, учитывая, что сейчас эта игра продаётся в Steam за 976 рублей при скидке в 10%.
В завершении добавлю, что Half-Life Alyx часто называют шутером, хотя это не совсем корректно, поскольку здесь будет место и для взлома инопланетных головоломок, и для стелса. Последний может получиться оригинальным, благодаря заявленной системе запахов. Игрок, конечно, не сможет никого унюхать, а вот его – вполне. Не было сказано, кто конкретно будет разбираться в запахах, но, судя по всему, это будут какие-то чудовища, или те же зомби. Сам геймплей также будет менее стремительным и более кропотливым. Например, героине придётся постоянно шарить по окружающим полкам и шкафам, в поисках пары патронов или лечебного шприца. Каждый предмет при этом придётся брать отдельно, и складывать в инвентарь, или вставлять прямо в обойму. Вся эта микромеханика также является неотъемлемой частью геймплея, предусматривающая, что за пару часов прохождения вы вдоволь намашитесь руками.
Выйдет Half-Life Alyx 23-го марта 2020-го года. Пожелаем игре успехов, и будем надеяться, что вслед за ней Valve всё же возьмётся за полноценный Half-Life 3.