Империя Онлайн. Гид для новичков
Империя Онлайн – довольно типичная стратегия, создатели которой не изобретали велосипед, а просто взяли лучшее, что бывает в сетевых играх подобного жанра, добавили что-то своё, подточили баланс и выпустили всё в свет, руководствуясь принципом «Не навреди, не переусердствуй с инновациями». Впрочем, даже тем, кто не понаслышке знаком с сетевыми стратегиями, всё равно может испытать известную долю дискомфорта, особенно в самом начале игры. Поэтому и решено было соорудить данный материал, тем более что стратегии остаются одним из любимейших жанров доморощенных любителей видеоигр. Ну, и Империя Онлайн также постоянно находится на виду. В общем, поехали.
Главное, на чём следует сосредоточиться тому, кто решил развить собственный город и построить в дальнейшем свою империю, – плодотворно провести начало игры, пока ещё у игрока будет индульгенция от нападения, нужно будет, не зевая, выполнять всё, что попросит система, а также свыше того. Особенно это касается тех, кто начинает своё развитие в новом мире, где все равны, а по соседству нет сильно развитых игроков.
Ваша теоретическая империя состоит из 25-ти провинций, где вам придётся самим решать, какую провинцию заселять, а какую оставить на потом. Поэтому важно на самом раннем этапе изучать Централизацию, несмотря на немалую стоимость данной технологии. В Империи нельзя отнимать, завоёвывать. Исключением является возможность нападения на Крепость.
Сразу, что стоит отметить – не гонитесь за очками развития, равно как и не гонитесь за созданием большой армии. Ясно, что очки развития являются лакмусом вашего прогресса. Они поднимают вас в рейтинге игроков и делают более опасным противником и более желанным союзником. Чем сильнее развита империя, тем больше очков. В то же время без армии даже самая развитая империя не представляет собой ничего. Поэтому, кстати, как, только, вы видите, что у доселе быстро развивающегося игрока перестали добавлять очки развития, знайте, что он либо забросил игру, либо, что более реально, начал развивать армию, вкладывая все ресурсы в неё.
В идеале, в первые дни развития нужно работать над империей без остановок и простоев. Это не значит, что вы постоянно должны быть онлайн, но неплохо ориентироваться во времени. Вплоть до того, что ставить будильник, просыпаться и заполнять очередь построек. Именно так и делают наиболее опытные игроки. В дальнейшем эта привычка позволит вам успешно противостоять агрессору и самостоятельно проявлять атакующие чудеса в неурочное время, если вы заранее сможете обзавестись информацией о часах активности ваших потенциальных жертв, которые спят, хотя на работу или учёбу, не имея возможности быть онлайн, а вы в это время нещадно атакуете его провинции. Всё это хорошо, увлекательно и заманчиво, но это будет потом, а пока нам нужно позаботиться о развитии.
Главный ресурс здесь, особенно в начале игры, – люди. Вам нужно любыми средствами увеличивать численность населения, которое впоследствии нужно будет либо задействовать на добыче ресурсов, либо обязать выплачивать налог. Именно поэтому в начале игры ставку налога нужно сделать либо нулевую, либо просто крайне низкую.
В самом начале игры система предложит вам небольшой обучающий курс. Обязательно согласитесь, выполните несколько простых заданий и получите подарок за прилежность. После завершения обучения вы будете предоставлены сами себе. Вот тут-то и начнутся главные проблемы.
Для начала уделите внимание постройке ферм. Первое что вам понадобится – древесина, поэтому лесопилку нужно догнать до 7-8 уровня. В самом начале игры всех доступных рабочих нужно отправить на должность дровосеков. Параллельно качайте амбары, поскольку в самом начале игры они требуют мало ресурсов, зато взамен могут дать прирост на 5, 8, 10 поселенцев в час, что весьма ощутимо в дебюте игры.
Как только догоните лесопилку до 5-го уровня, начинайте строительство крепости. Как только крепость будет заложена, вы сможете приступить к постройке университета. Сделайте это как можно быстрее. Архитектуру и Университет хотя бы до первого уровня нужно изучить обязательно, даже забросив дела с лесопилкой. Как только вы проделаете данные действия, система позволит вам начать заниматься торговлей. Это ключевая возможность в Империи. Для этого изучите торговлю в университете. Как только исследование будет завершено, вы сможете торговать ресурсами, обменивая их преимущественно на золото. Первые пару недель ваша армия будет настолько ничтожна, то использовать её для грабежей и последующего заработка золота будет нереально. Следовательно, торгуйте припасами. Кстати, архитектура понижает стоимость построек, а университет – стоимость исследований. Тут всё стандартно.
Если вы через несколько дней почувствуете уверенность и захотите вступить в конфликт с соседями, то лучше вам сразу отринуть данную перспективу. Первую неделю, а то и все десять дней, тратьте исключительно на колонизацию и развитие своих провинций. Для этого развейте умение централизации и наберите армию из лучников и копейщиков. Желательно, чтобы каждых было минимум по 500 единиц. В итоге, при захвате каждой новой провинции, эти солдаты и будут выступать первыми поселенцами.
В дальнейшем, когда речь зайдёт об армии, знайте, что залог успешного увеличения ваших войск состоит в наличии золота в вашей казне. Армия будет пожирать ваши золотые запасы. Армия не расходует золото только тогда, когда находится внутри гарнизона. Как только вы вывели её воевать на простор, то она тут же начнёт тратить ваш золотой запас. А когда армия отправится в боевой поход, то расходы возрастут в три раза. В этом создатели Империи Онлайн довольно точно отобразили то, что действительно происходило с казной воинственных лордов средневековья, и то, что происходит сейчас с не в меру воинственными государствами.
При этом в игре существует понятие дефицита золота. При недостаточных его запасах вы запросто сможет уйти в минус, что тут же повлечёт за собой заморозку вашей армии. Она просто остановится там, где её застало банкротство. Будьте осторожней в этом отношении, тем более что помимо полной остановки армии всё ваше строительство и все исследования также будут заморожены. Поэтому здесь очень важно не быть банкротом.
Ещё одна особенность Империи Онлайн состоит в том, что очередь из одного солдата или очередь из тысячи выполнится одинаково быстро. Иными словами, один солдат будет строиться также, сколько и тысяча. Исходя из этой интересной особенности игры, будьте внимательны при отправке рекрутов на обучение. Лучше обучить сразу большое количество, чем делать солдат поодиночке. Кстати, очередь создания юнитов нельзя обнулить или отменить, даже если имеющихся ресурсов будет не хватать. Это не значит, что процесс уничтожится. Он просто зависнет до тех пор, пока вы не пополните запас того или иного ресурса.
Теперь, когда у вас всё более или менее налажено с армией, можно приступать к боевым действиям, которые придётся вести на открытой территории, а в частности, устраивать осаду вражеским крепостям. Дело это сложное, поэтому постарайтесь пораньше вступить в альянс. Быть гордой одиночкой хорошо только в кино или художественных книгах, а даже в такой, оторванной от реальности игре, как сетевая стратегия, одиночки очень быстро становятся добычей стаи.
Захват крепости можно провести просто при помощи достаточного количества мечников. Не правы те, кто обязательно будет утверждать о необходимости осадных орудий. Они конечно лишними не будут, но дело в том, что подобные сооружении сильно замедлят ваше передвижение, а скорость атаки в Империи Онлайн является одним из важнейших показателей. Тем более что орудия можно потерять в случае неудачи, а стоят они очень недёшево. Поэтому перед атакой обязательно проводите разведку, а уже после форматируйте собственные боевые отряды. К примеру, против кавалерии неплохо действуют копейщики, а вот если, допустим, кавалерии у врага нет, зато в избытке лучники, то тут от копейщиков будет крайне мало пользы. В то же время залог успеха – разностороннее развитие армии. Идти в атаку одними всадниками или одними копейщиками – глупое занятие. В данной игре, как ни странно, мечники лучше всего справляются со всеми тяготами, связанными с осадой крепостей.
Далее идёт стандартная игра «Камень, ножницы, бумага». Так, если против всадников копейщики исключительно хороши, то против лучников от них вообще нет толку. Против лучников лучше всего использовать кавалерию. Также неплохо она показывает себя и против мечников. А сами мечники неплохо работают против копейщиков и лучников. Такой вот боевой расклад получается. Вообще же Империя может похвастаться одним из лучших механизмов подсчёта полезных действий армий. Здесь во внимание берётся не только количество войск, но и мораль армии, диапазон атаки каждого юнита, эффективность атак лучников и т.д. В предварительных подсчётах обязательно используйте калькулятор боёв, который даст вам почти со 100-процентной точностью прогноз на завершение любого боя, при наличии, естественно, всех необходимых данных.
Ну, и в довершении, самый главный совет: общайтесь с людьми, не устраивайте конфликтов в альянсе или вне оного, не предавайте и помогайте соседям. В то же время следите за часами активности вашей потенциальной жертвы, наладьте с соседями военную взаимопомощь и не стесняйтесь просить оную в сложные времена. Империя Онлайн – многопользовательская игра, а это значит, что вокруг вас живые люди, поэтому общение, прежде всего.