Kingdom Come: Deliverance. Чего ждать от игры?

Все любят битвы на мечах. Это не вопрос, а утверждение. Если где-то вдруг окажется, что кто-то не любит битвы на мечах, то было бы любопытно послушать аргументацию подобной нелюбви. Вряд ли мы услышим что-то другое кроме как: «Мне надоело насилие» или «Мечи – это прошлый век. Сейчас в моде автоматы». Есть ещё такие, кому не нравится история. Всё, что было раньше позавчера, у некоторых людей вызывает неотвратимую скуку. Что говорить о раннем средневековье, когда в судебных спорах побеждал тот, у кого длиннее меч. Но при этом довольно странно, что при всеобщей любви к сочным, мужским, кровавым зарубам, на просторах видеоигровой индустрии до сих пор не было ничего на эту тему. Сетевой экшен For Honor ещё не вышел. И от него, честно говоря, немного попахивает аркадностью. Правда, совсем чуть-чуть, и эта игра действительно обещает стать хитом в своём жанре. Есть ещё Mount & Blade: Warband и Severance: Blade of Darkness. Но эти игры, просто в силу своей древности, не могут полностью удовлетворить запросы нынешних поклонников фехтования, да и просто ловкого владения острым железом. Именно поэтому сотни тысяч глаз с надеждой взирают на Kingdom Come: Deliverance от чешской студии Warhorse, где обещают сделать настоящий шедевр, который очень сильно ждут не только простые геймеры, но и бывалые реконструкторы, надевающие на себя, в свободное от работы время, доспехи, и отправляющиеся с такими же фанатами на поле брани, чтобы устроить там массовые баталии и индивидуальные поединки. Kingdom Come: Deliverance делает Даниель Варва. Если кто не знает, то сообщаем: данный гражданин стоял у истоков создания обеих Mafia, а когда ушёл из проекта, без него данную игру превратили во что-то неудобопонятное. Мистер Варва – настоящий суровый мужик, держащий дома бультерьеров, коллекционирующий холодное и огнестрельное оружие, а также имеющий немалый талант в оформлении настоящих мужских сценариев к серьёзным видеоиграм. Честно говоря, автор с удовольствием бы посмотрел на творчество Варвы-режиссёра, но это, будем надеяться, у нас впереди. А пока, перед нами рыцарский экшен от первого лица под названием Kingdom Come: Deliverance, подобных которому не знала ещё история. До этого дня, две самые известные игры, где можно было махать острым, либо просто тяжёлым железом с видом от первого лица, это The Elder Scrolls V: Skyrim и Dark Messiah of Might and Magic. Но их нельзя сравнивать с тем реализмом, который нам готовят ребята из Warhorse. Главная особенность Kingdom Come состоит в том, что у вас и у вашего противника будет по 8 направлений для удара, и по столько же, соответственно, направлений для его парирования. Предугадывать грядущий удар предлагается по особенностям стойки противника, по его движениям, а также просто положившись на удачу. При этом мы имеем не просто аркадную махалку оружием на ловкость, а очень натуралистичную симуляцию, где каждый герой будет ощущать вес своего тела, тяжесть оружия, и должен будет следить за дыханием, потому что, запыхавшись, отразить вражеский удар уже не получится. Но чего нам ещё ждать от этой игры? Ведь бои на мечах – это хорошо, но одними ими всё равно не обойтись. Итак, Kingdom Come пришла к нам с Kickstarter, и она продолжает собирать деньги уже на своём официальном сайте. Не так давно проект перешагнул за рубеж в 2,5 миллиона долларов, так что разработчики уже готовят список будущих улучшений, которые получит игра, если поставит новые ценовые рекорды. За основу разработчики берут ПК-версию, которую в будущем будут портировать на консоли. Это, безусловно, радует. Впрочем, как жалуются игроделы, та основная версия, которая есть, испытывает определённые проблемы с кадровой частотой. Игре ещё предстоит долгий путь оптимизации. Также, несмотря на компьютерные корни, управление со стандартных геймпадов в Kingdom Come уже есть. Более того, некоторые представители компании-разработчика сообщают, что именно управляя геймпадом, они чувствуют себя в бою более уверенно.
Страдающий от морской болезни Даниель Варва жалуется, что скакать на лошади в Kingdom Come: Deliverance с надетым на голову Oculus Rift положительно невозможно.
Одной поддержкой геймпадов дело не ограничится. В Kingdom Come работают над слиянием игры со шлемом виртуальной реальности Oculus Rift. В Warhorse есть парочка прототипов данного устройства, с которыми они активно работают. Дело бы шло совсем хорошо, если бы глава проекта Даниель Варва не имел бы проблемы с вестибулярным аппаратом. Как заявляет сам мистер Варва, в Oculus Rift его постоянно укачивает. А стоит только влезть на виртуальную лошадь, и проехаться по ней по селу, как играть становится совершенно невозможно. С этим нужно что-то делать, и мистер Варва полагает, что проблема будет преодолена. Ну, а пока VR-технологии держатся на виду, хотя и внимания уделяют им совсем не столько, сколько бы хотелось некоторым. И без шлемов виртуальной реальности, планов у разработчиков столько, что будущие альфа-тесты начнутся только в 2016-м году, в середине августа. На тот момент игра очень сильно изменится. В ней появится так называемая система преступности. И если сейчас в Kingdom Come вы не можете биться с гражданскими, то к следующему альфа-тесту, такая возможность появится. В игре появятся бандиты, наёмные убийцы, воровские гильдии и прочие преступные элементы, с которыми можно будет сотрудничать, или воспитывать твёрдой рукой и холодной сталью. Следующее явление игры народу состоится уже ближе к январю 2017-го. Тогда в Kingdom Come появятся все боевые механики, к лукам добавятся арбалеты, к мечам добавятся другое оружие ближнего боя. В игре появится множество простых, и несколько сложных, разветвлённых квестов с нелинейным сюжетом и несколькими концовками. Не будет забыт и сам сюжет, о котором на сегодняшний день неизвестно вообще ничего. Поэтому Даниель Варва добавляет, что если кто-то думает, будто мы готовим просто что-то вроде симулятора боёв на мечах, то этот кто-то ошибается, потому, что в Kingdom Come будет настоящая история, достойная книжного романа, которую вы захотите не просто дочитать до конца, а и перечитать. А вот в раннем доступе Steam данный проект выпускать не планируют. Руководство студии заявляет, что не хочет портить впечатление, и показывать незавершённую работу, действуя по принципу: – «Дуракам половину работы не показывают».
Одними мечами дело не обойдётся. В игре будут щиты, кинжалы, сабли, булавы, топоры, луки, арбалеты и может быть даже копья.
Что до оружия, то дело не ограничится одними мечами. Мистер Варва утверждает, что в финальной версии Kingdom Come будут длинные мечи, короткие, щиты, кинжалы, сабли, булавы, топоры, луки и арбалеты. Разработчики хотели ещё добавить копья, но с ними имеются большие, чисто технические, проблемы. В Warhorse заявляют, что хотели бы видеть более простое использование копий, чем то, которое разрабатывается на данный момент, поэтому, что касается копий, руководство чешской студии ничего не обещает, отметив, что, возможно, они появятся в каком-нибудь DLC. Вообще же всё создание игры строится по одной схеме: сначала выпускается упрощённая версия, а уже после этого её дорабатывают, обвешивают и полируют, иначе, сделать сразу всё сложно. У студии не те мощности, какие есть у самых крупных компаний игровой индустрии, поэтому приходиться обходиться тем, что есть. А вот мультиплеера в игре, похоже, не будет. Мистер Варва замечает, что добавить оный нет никакой возможности, и если что-то похожее и будет добавлено, то это будет только одна из форм мультиплеера, представляющая, возможно, бои на арене, либо прохождение в кооперативе.
Бюджет игры около 4-х миллионов долларов.
Общая геймплейная протяжённость Kingdom Come оценивается в 50 часов. Это, конечно, не третий Ведьмак, но и не Dark Souls 2. Впрочем, если с деньгами всё будет хорошо, то игра может получить два дополнительных акта, которые сделают её более долгоиграющей. При этом эти два акта будут являться частью одной истории. Но нужно понимать, что у проекта есть инвесторы, и эти инвесторы, вполне возможно, захотят получить прибыль побыстрее, поэтому то, что продолжительность игры можно будет увеличить за счёт новых глав – вовсе не факт. Ещё до того, как Warhorse пришла на Kickstarter, в разработку Kingdom Come уже вложили больше трёх миллионов долларов. Данную сумму инвестировал в проект один частный инвестор из США. Но и простые геймеры также неплохо подпитывают общую кассу. К примеру, за этот год игра получила дополнительные 700 тысяч долларов. Это, конечно, не очень большая сумма, как для такой глобальной задумки, но денег пока хватает, и жаловаться не приходится. Вместо возможной потери финансирования, мистера Варву больше раздражают постоянные вопросы и намёки со стороны общественности и прессы о том, что, мол, Kingdom Come никогда не выйдет, и превратится в такой долгострой, что все они успеют поседеть за это время. В ответ на это мистер Варва говорит, что не любит болтать попусту. Что он мог бы сто раз на дню выступать перед прессой с разного рода заявлениями, направленными на подогрев интереса к игре. Но он не любит «просто веселье», он любит прогресс, поэтому все эти увеселительно-информационные кампании – не для него.
Одной из основных идей сюжета Kingdom Come: Deliverance будет конфликт между немцами и чехами.
Ну, а завершил свой рассказ мистер Варва тем, что их постоянно донимают поборники морали, обвиняющие разработчиков то в расизме, то в антисемитизме, то в женоненавистничестве, то ещё в чём-то. К примеру, в игре будет женский персонаж, и разработчики намерены показать всю неприятную изнанку женской доли, которая доставалась им в те суровые времена, поэтому клеить на игру о раннем средневековье современные ярлыки с моральной оценкой – глупое занятие. Приблизительно такое же, как требовать, чтобы в третьем Ведьмаке обязательно были бы. Более того, одним из главных мотивов сюжетной истории будет ненависть между чехами и немцами. Так, что игру ещё обязательно обвинят в разжигании межрасовой ненависти, но мистер Варва считает все эти проблемы сущей ерундой, на которые старается не обращать внимания. Такое вот нас ждёт занятный ролевой экшен. Так давайте же пожелаем ребятам из Warhorse удачи, денег и творческого потенциала, чтобы они в итоге смогли порадовать себя и нас отличной игрой, которой, безусловно, будет Kingdom Come: Deliverance.