Pharaoh A New Era: возвращение знаменитого градостроя
Когда-то давно, когда в системных блоках компьютеров было просторно и прохладно, когда подключение к интернету ассоциировалось с пением и шипением модема, а мышки были шариковыми, тогда были очень популярны градостроительные симуляторы. Они были изометрическими, нарисованными вручную и очень душевными. Pharaoh, вышедший в 1999-м году – был одним из них. Несмотря на то, что сделали её ребята из американской, ныне уже давно закрытой, студии Impressions Games, из неё прямо-таки фонтаном била древнеегипетская атмосфера. Как раз такая, какую видели многие из нас в учебнике по истории Древнего мира за 8-й класс: плодородные берега Нила, дающие по 4 урожая в год, усыпальницы фараонов, торговля, искусство и, конечно же, мистика. Всё это, как я надеюсь, вернётся вместе с Pharaoh A New Era – перезагрузкой той знаменитой стратегии, времён расцвета Sierra Entertainment.
Итак, для начала небольшой рассказ о том, какой была та игра. Это была игра для тех, у кого было много свободного времени, потому что строятся строения не сразу, а, чтобы понять, что удачно было построено, а что нет – уходило ещё больше времени. Сюжетно, так сказать, игра растягивается на 4000 лет, от времён самых великих пирамид, до, так называемого, Нового Царства – исторического упадка с завоеванием части страны пришлыми ребятами из пустынь. Немного повоевать, пусть и опосредовано, здесь также придётся. При этом врагов можно будет уничтожать не только на суше, но и на море. Однако можно вести строго мирный образ жизни, занимаясь экономико-социальным взаимодействием с обществом. Кто играл в то же Tropico, тот поймёт, о чём идёт речь. Например, самая плодородная земля у нас вдоль Нила, значит, фермы нужно возводить там, однако однажды Нил вышел из берегов и затопил всё в округе. Сюрприз. То же самое, например, с каким-нибудь храмом: пока жизнь хороша и боги милостивы – все вокруг довольны. Но как только уровень жизни падает, граждане начинают ломать, жечь и грабить.
Кроме строительства, экономики и небольшой войнушки, нужно будет заниматься здравоохранением горожан, поддерживать их уровень культуры, развивать науки и, конечно же, политеизм – религию того времени, основанную на веровании в нескольких божеств, в чью честь, кстати, придётся возводить и культовые сооружения. Кстати, Александрийский маяк, Большый Сфинск и пирамиды также будут доступны для строительства.
Управлять при этом нужно было не всем Египтом, а отдельным городом. Главной целью кампании считается приведение к власти фараона собственной династии, для чего нужно будет немало потрудиться, доказав обывателям, что боги выбрали именно ваш род, в доказательство показав процветающий, могущественный город. Всё это похоже на градостроительные сериалы Caesar и Zeus, однако бытует мнение, что Pharaoh более уникален: всё-таки игр про древние Рим и Грецию – полно. Египет же – совсем другое дело, не столь раскрученное в игровой индустрии, да ещё и в таком редком жанре, как градостроительные стратегии.
Теперь вот перезагрузка.
Сразу нужно отметить, что ремастер – а это именно он – содержит дополнение Клеопатра, что в сумме выливается в сотню с лишним часов геймплея в ходе одиночной кампании на 53 миссии. Это очень крутой показатель в жанре стратегий. Плюс, опять же, есть редактор карт, где можно сделать свой собственный мир.
Теперь техническая часть. Оригинал уже сильно устарел. Это означает слабое разрешение, проблемы со звуком, и запуск фактически из режима эмуляции. Ремастер же, как обещают разработчики, предложит разрешение UltraHD, полностью перезаписанный оригинальный саундтрек, и переделанную графику со всеми моделями и текстурами. Разработчики показывали в своём официальном канале, работу художников, которые по кусочкам воссоздают здания, делая их такими, чтобы глаза современного взыскательного геймера не кровоточили. В какой-то мере коснутся эти инновации и видеовставок. Во всяком случае, то, что нам показывали в рекламном трейлере, очень похоже на внутриигровое видео, которое смотрится отлично.
Никакого мультиплеера или кооператива здесь, конечно же, не предусмотрено. На консолях игра также не выйдет, потому что таким можно управлять только при помощи мыши. Зато будет редактор карт, который разработчики пообещали не только сохранить, но и расширить. И единственный серьёзный минус, к которому можно придраться, состоит в том, что в этой стратегии не будет русскоязычной локализации. Как, впрочем, и у оригинала, что в некоторой степени затруднит погружение.
Если игра получится интересной, а продажи оправдают разработку, то тогда есть шанс, что мир увидит перезагрузки других классических хитов тех лет от Impressions Games. Это и Цезарь, и Зевс, и Lords of the Realm – феодально-стратегический сериал с интересной дипломатией и экономикой. Если честно, то даже непонятно, почему выбор нового владельца пал именно на Фараона, а не на одного из представителей вышеперечисленной троицы, но то, что классику возрождают – это всё равно хорошо. Мы много говорим об играх далёких лет, и часто жалеем, что молодое поколение не может или не хочет к ним приобщаться. И вот за счёт таких вот ремастеров, у молодёжи есть шанс понять, во что играли их отцы. Дата релиза Pharaoh A New Era на данный момент неизвестна, но ожидается, что игра выйдет в следующем году.