Послесловие к Overwatch - Красочно, весело, динамично
Без лишних прикрас стоит сказать, что Overwatch – не только лучший проект современной истории Blizzard, но и вообще один из лучших сетевых шутеров на сегодняшний день. Это, естественно, наше скромное, сугубо субъективное мнение, которое нам удалось сформировать в ходе участия в открытых бета-тестах, где, кроме нас поучаствовало ещё 9,5 миллионов человек, большинство из которых, нужно полагать, также остались довольны.
Чисто внешне данную игру, возможно, можно сравнить с Team Fortess 2, но сравнение это будет сильно натянуто, ибо Overwatch – самобытный проект, который сложно спутать с каким-либо другим. Одна из главных особенностей сего шутера в том, что он располагает к себе с первых же минут. Способствуют этому прекрасная оптимизация, отражающаяся на плавности картинки и замечательная русскоязычная локализация, причём, не только текстовая, но и звуковая. Все герои говорят по-русски, причём, постоянно шутят, благодарят, дают советы, а иногда ещё делают замечания, если ваши действия в бою окажутся недостаточно квалифицированными. К счастью, «дружеского огня» здесь нет, поэтому задеть своих нельзя, иначе бы лексикон героев пришлось бы значительно расширять. В общем, разговорчивые персонажи сразу же вызывают симпатию, одновременно навевая ассоциации с той же близзардовской Heroes of the Storm.
Кстати, что до Героев Шторма, то Overwatch также имеет несколько косвенных признаком МОВА-жанра, к этому нужно быть готовым, потому, что если Герои Шторма вам не понравилась, то и с Overwatch у вас дружбы может не получиться, и сейчас постараемся объяснить почему.
Во-первых, такое впечатление, что фразы героев из обеих игр писал один человек: близкие по стилистике шутки и обычные, дежурные фразы намекают на это очень толсто. Во-вторых, Overwatch такая же мультяшная и нарочито несерьёзная, и поэтому, не исключено, что игра покажется вам детской. Есть такое – подтверждаем, но отметим, что тот же Mortal Kombat X, если придраться, также можно назвать мультяшным. В-третьих, в Overwatch много героев. На данный момент их 21, и сказать, что герои похожи – нельзя совершенно. Тут особенно остро чувствуется влияние Valve Software. Ну, и, в-четвёртых, среди геройских умений абсолютно подавляющее большинство подпадает под «не стрелковые». Вместо них тут имеются всевозможные лечилки, щиты, ловушки, заморозки и т.д. Именно поэтому Overwatch нельзя назвать классическим сетевым шутером. Шутер – то есть, стрелялка – подразумевает выяснение отношений посредством перестрелок (к примеру, Titanfall или какой-нибудь CS), и по нашему скромному мнению игра больше наработала на звание экшена типа того же канувшего в небытиё, Nosgoth-а.
В общем, с понятиями определились. Теперь к самому интересному: к боям. Бои здесь представлены в режиме PvP и PvE. Второй, как это обычно бывает, гораздо проще: боты тупо прут на амбразуру, крайне нехотя идут в обход, практически никак не хитрят, и быстро погибают, хотя стреляют довольно точно и, если зазеваться, прибьют вашего героя в два счёта, но именно в PvE вы будете чаще делать и двойные и тройные и прочие многосерийные убийства.
В PvP уже всё гораздо круче. Герои, управляемые реальными людьми, сражаются отчаянно, и погибать совершенно не хотят, и ни о каких систематически повторяющихся «трипл-киллах» речи уже не идёт. При этом лично у нас сложилось мнение, что баланс героев всё-таки не идеален. Некоторые персонажи явно сильнее, удобнее и интереснее, чем остальные товарищи. К примеру, тот же Дзенъятта, парящий в воздухе и лечащий своих, совершенно не популярен среди геймеров. Во всяком случае, в PvE-боях его можно наблюдать постоянно, ибо искусственный интеллект максимально пытается насытить геройской многообразие, а вот, когда дело доходит до реальных игроков, на поле боя мы постоянно наблюдаем за одними и теми же героями. Причём, чувствуется шутерская закалка и желание уничтожать противников наиболее простым способом, посредством обычного отстрела, поэтому преобладают такие ребята как Жнец, Маккри или Солдат-76.
Сами бои довольно динамичные, выдержаны в одном темпе, с возрождением спустя всего несколько секунд. Вам не обязательно смотреть повтор «из глаз» того, кто окончил ваши страдания на поле боя. При этом, каждое новое возрождение, количество которых, кстати, неограниченно, вы можете начать любым, новым героем. Это очень благоприятно влияет на интересность, впрочем, как показывает практика, выбирать каждый раз новых героев – не очень хороший вариант. Как правило, картина такова: игроки выбирают одних и тех же персонажей, особо не балуя себя и других разнообразием, пытаясь достичь максимального эффекта.
Дело тут вот в чём: 21 герой – это довольно много, притом, что у каждого, кроме основного умения, есть одно-два второстепенных, а также особенное, фирменное, которое должно зарядиться в ходе боя, о чём будет сигнализировать большой, специальный индикатор внизу экрана. Поэтому, после того, как человек поиграет за каждого из героев по нескольку раз, он останавливается на двух-трёх самых, с его точки зрения, эффективных и удобных, а это уже дело сугубо индивидуальное.
К примеру, робот Бастион, умеющий превращаться в дзот-туррель, очень эффективен против ботов, которых кладёт пачками после трансформации, и совершенно беспомощен против реальных игроков, поскольку им не хватает никакого труда поразить неподвижную, пусть и густо стреляющую цель.
Что до карт, то они, хоть и отличаются очень сильно чисто косметически, механически они очень и очень похожи. Здесь, к примеру, нет карт, где себя прекрасно чувствовали бы, к примеру, снайперы, просто потому, что снайперов, как таковых в этой игре почти нет, равно как и самого дальнобойного оружия, с которым наблюдается серьёзный дефицит. Мы так и не смогли понять, сколько всего в Overwatch карт, но, возможно, что их тоже 21-а штука, потому что каждая карта привязана к конкретному герою. К примеру, Лондон привязан к англичанке Трэйсер, египетские пирамиды, нужно понимать, к Дзенъятте и т.д. Это очень интересный подход, но тут же следует отметить, что каких-либо преимуществ «фирменная» карта не даст «привязанному» к ней герою. Иначе бы, если бы было именно так, то все играли бы одними и теми же персонажами.
Сами же герои делятся на классы: танки, поддержка, инженеры и лекари. Как выяснилось в ходе бета-тестов, идеальной пропорцией для команды является наличие двух танков и двух «врачей». Система, кстати, перед началом боя, будет заботливо указывать на наличие дисгармонии в вашей команде, когда, допустим, каждый посчитал себя хитрее других и выбрал танка. Врачей же, по причине отсутствия нормальной огневой мощи, выбирают не очень охотно: кому нужен какой-то непонятный хилер, когда можно взять гориллу Уинстона, и крушить врагов в стремительных прыжках.
Что до сложности, то игра имеет чрезвычайно низкий порог вхождения. Даже такие дилетанты, типа автора данных строк, без проблем вливаются в игру, и сразу же начинают кого-то «нагибать». К тому же в Overwatch нет того психоза, который присущ той же DotA 2 или League of Legends, где неподготовленных, как теоретически, так и практически, новичков ругают почём зря самыми распоследними словами. Тут никто никого не ругает, потому что некогда. Все заняты своим делом, а проследить, кто «рак», а кто «олень» довольно проблематично ещё и потому, что персонажи меняются, как любовницы у рок-звёзд, но выявить «самое слабое звено» всё равно можно в самом конце боя, когда на экране появится статистика, изучив которую сразу же станет понятно, кто есть кто. Кстати, чуть раньше случится довольно интересная штука, когда закадровый режиссёр покажет самый эффектный момент боя. Так что, если вы успели совершить какой-нибудь локальный подвиг, нанеся за короткий промежуток времени (около 5 секунд) большой урон, то можете надеяться на то, что ваши действия покажут всем участникам боя. Мелочь, а приятно.
Такая вот интересная игра, которая впитала в себя много из Team Fortess 2, DotA 2 и Heroes of the Storm. На наш скромный взгляд, она будет гораздо популярней той же Destiny. Во-первых, потому что позитивна и весела, во-вторых, потому что не страдает эксклюзивностью. Собственно говоря, чрезвычайно успешное бета-тестирование уже дало ответ на многие вопросы, в том числе и на главный: будут ли потенциальные геймеры платить почти 50 $ за такое? По нашему мнению, будут, безусловно, хотя и рассчитывать на то, что все 9,5 миллионов, сыгравших на бета-тестах, потянуться с деньгами к ребятам из Blizzard, конечно, не приходится, но свои пару миллионов учётных записей игра получит, с чем мы её и поздравляем.