Самые дорогие покупки в онлайн-играх
Рынок видеоигр – огромная бизнес-карусель, где с каждым годом крутятся всё большие и большие деньги. Уже давно прошли те времена, когда донатство считалось глупым занятием, избалованных людей, которым некуда девать деньги. Прошли и те времена, когда многочасовое времяпрепровождение за онлайн-играми было пустым, никому не нужным занятием. Теперь существуют даже особые люди, которые зарабатывают себе на жизнь тем, что прокачивают различные учётные записи, модернизируют героев и всячески улучшают геймплейную комфортность для будущего владельца той или иной учётной записи. Плоды своих трудов они продают, иногда вместе с привязанными телефонными номерами и адресами электронной почты. С того и живут.
А ещё отдельно есть люди, которые занимаются перепродажами внутриигрового инвентаря. Вот о них, а точнее о самых дорогих покупках виртуальных, внутриигровых товаров и пойдёт речь. При этом нужно понимать, что раз существуют люди, которые занимаются подобным промыслом, спекулируя на артефактах, оружии, броне и прочем, стало быть, есть и такие люди, которые готовы платить, порой немалые деньги за подобный лут. Вот и давайте вспомним несколько наиболее резонансных приобретений в онлайн-играх современности.
Самой дорогостоящей, без сомнения, сделкой, стоимость, которой, кстати, была подтверждена официальными источниками, является приобретение виртуальных недвижимых объектов в MMO Entropia Universe, неким поклонником EU, который не пожелал раскрывать свою личность. Стоимость приобретённого недвижимого имущества составила 2,5 млн. $. Об этом факте в своё время сообщили сами разработчики игры на её официальном сайте.
Всё дело в том, что в Entropia Universe можно приобретать земельные наделы, после чего сдавать их в аренду, продавать или просто получать процент от суммы сделок, заключённых на таком участке. По состоянию на прошедший год средний оборот реальных денежных масс по всей недвижимости вселенной Entropia Universe составил порядка 400 млн. $. Когда администраторы выставили более шестидесяти тысяч виртуальных объектов, где стоимость каждого составляла 100$, некий анонимный персонаж пожелал приобрести недвижимости и земли сразу на два с половиной миллиона долларов США. История умалчивает о продолжении этой ситуации, но как утверждают сами же разработчики, теперь среднегодовой доход со всех этих объектов составит порядка 700-750 тысяч $. Такой вот он абсолютный рекорд, который, кстати, был совершенно справедливо внесён в книгу рекордов Гиннеса.
До этого пальму первенства удерживал остров из той же Entropia Universe. Этот самый остров приобрёл некто Джон Джейкобс за 100 тысяч $. Для того, чтобы выплатить все деньги ему пришлось заложить свой собственный реальный дом. Однако, как сообщала пресса, беспокоился мистер Джекобс недаром, затраты окупились уже через год. Этот самый остров под названием Neverdie существует и поныне. Это курортный островок с торговыми центрами, ресторанами, пляжами и более тысячей жилых домов. На сегодняшний день рыночная стоимость этого острова уже перевалила за 1 млн. $.
Кстати, администрация Entropia Universe подсчитала, что ежедневно в игре совершается сделок на общую сумму более 1,2 млн. $. До этого, кстати, данная игра уже прославилась тем, что некий анонимный игрок приобрёл космическую станцию за 330 000 тысяч $ почти шесть лет назад. Чем там закончились эти вложения и получили ли покупатель прибыль, или же ограничился лишь моральным удовлетворением, история умалчивает. Такая вот она Entropia Universe.
В общей сложности, 4-5 лет назад среднегодовой оборот реальных денег внутри онлайн-игр, составил более 2 млрд. $. Более свежими данными автор не располагает в этой области, но почему-то кажется, на сегодняшний день эта сумма, если не перевалила за 3 млрд, то уж точно подошла к ней вплотную.
Теперь настала очередь MMORPG World of Warcraft. Слишком громких и рекордных сделок тут не было, но, вероятно, общая стоимость всех проданных и купленных товаров в игре гораздо больше, чем во всех остальных вместе взятых сетевых видеоиграх мира. Несмотря на то, что в World of Warcraft существовали и продолжают в какой-то степени существовать определённые запреты на торговлю внутриигровым имуществом, как в самой игре, так и, к примеру, на интернет-аукционе eBay, всё равно люди успешно покупают и продают многие вещи, в том числе и учётные записи. Так, к примеру, в 2007-м году один из аккаунтов WoW был продан за 9 тысяч. $. Но это было давно, а вот, к примеру, в прошлом, 2013-м году по Сети разлетелась новость о том, что в World of Warcraft продали некий «Меч Василиска» немного немало, а за 14 000 $. И это то, что всплывает, просачивается в прессу. А сколько таких сделок, о которых неизвестно совершенно никому? Ибо нет смысла надеяться, что стороны, совершившие не самую легальную сделку в World of Warcraft, возьмут и начнут рекламировать это событие направо и налево.
Чтобы закончить историю с играми от Blizzard, следует вспомнить недавний случай, продажи молота «Яростное эхо» за 7500 $ в MMORPG Diablo 3. Булава умела наносить урон до 1156 очков, ярко светилась красным огнём и была совершенно уникально. Отдельным является тот примечательный, впрочем, не подтверждённый факт, что до этого молот приобрели всего за 1$ у некоего русского игрока, который сам добыл это оружие, но не знал истинную стоимость предмета. Если это действительно так, то человека развели не на шутку.
Eve Online. Конечно, куда же без этого космосима. Eve Online вообще славна большим количеством громких сделок, но некоторые из них всё же выбиваются из стройного ряда покупок. К примеру, космический корабль класса Titan, строительство которого занимает несколько месяцев, не так давно ушёл с молотка за 6 тысяч $. Впрочем, в Eve Online есть одна особенность – здесь не разрешают торговать имуществом, однако люди везде находят лазейки. В остальном же данная игра запомнилась несколькими новостями, где фигурировали различные сделки, на самые различные суммы, но всё на уровне слухов, поэтому подтвердить нечем. Однако нужно заметить, что практически всегда объектом наиболее громких сделок выступали мощные и дорогостоящие космические корабли класса Titan, Rifter, Tempest Tribal Issue и т.д.
Cross Fire. Этот китайский шутер, к слову, полностью слизанный с Counter Strike 1.6, не очень популярен на Западе, и совсем немного популярен у нас, но во многих странах Азии Cross Fire считается чуть ли не самым главным сетевым шутером в жизни миллионов геймеров. Известно, что в этой игре активно продают и покупают амуницию и вооружение, но ввиду того, что вся подобная информация написана по-китайски, сложно откопать что-то достоверное. Известно лишь. Что несколько лет назад одним игроком был куплен некий уникальный автомат, якобы за сумму, эквивалентную 8-ми тысячам $. Вероятно, что в этой игре количество солидных сделок очень велико, ибо сам Cross Fire в прошлом году стал самой прибыльной видеоигрой мира, сильно обогнав и WoW и LoL и даже DotA 2.
Second Life. Здесь несколько лет назад была зафиксирована продажа виртуальной части города Амстердам. Стоимость сделки составила ровно 50 тысяч $. В Second Life вообще всё непросто. В игре существует практически полная копия реального мира, насколько это возможно, где игроки вольны выбирать себе персонажей по духу и жить своей жизнью. Эдакий сетевой The Sims. Игра была бы ещё более популярна, но ей мешает откровенная старость. Second Life состарилась, как морально, так и технически. Оно и не мудрено. Много ли игр 2003-го года дожили до наших дней?
DotA 2. Здесь в прошлом году отметились покупкой питомца в виде розового пса. Некий игрок под ником PAADA, продал этого боевого зверька за 38 000 $ другому игроку. Примечательно, что администрация игры чего-то не понравилось в этой сделке и к рождественским праздникам они выпустили на волю большое количество подобных розовых собак. Стоит ли говорить, что стоимость того пса должна была изрядно упасть после подобного коварного хода по стороны разработчиков. Также, пока мы не ушли далеко от DotA 2, можно вспомнить Golden Baby Roshan, которые распродались по 1700 $ за штуку. Всего во вселенной DotA 2 на данный момент имеется только 60 подобных персонажей.
Ну, а закончим мы давайте почти отечественным World of Tanks. Несмотря на то, что в Wargaming строго-настрого запрещают торговать имуществом, некоторые особо ретивые всё же умудряются не только заниматься продажей аккаунтов, но и каким-то образом передавать свои танки другим игрокам. Впрочем, эти явно хакерские действия мы оставим в покое, а коснёмся только фактов реальных продаж игровых учётных записей. На одной из стен Вконтакте, посвящённой World of Tanks, одно время висела новость о том, что кто-то купил аккаунт за 7000 $. Якобы там были прокачаны все четыре ветки США, СССР, Германия и Франция. Англии, Китая и Японии на тот момент в игре не было. Так вот, этот самый аккаунт не только был прокачан по максимуму, но и содержал абсолютно все возможные танки с развитыми экипажами и приличной суммы игрового золота на счету. При этом стоит отметить, что среднестатистическая учётка с несколькими танкам Х-го уровня, и парой миллионов серебра продаётся по 50-100 $. Иногда покупателю даже дарят привязанный к игре почтовый ящик.
Такие вот дела происходят в мире сетевых видеоигр. Эта сфера развлечений сейчас находится на огромном подъёме и наверняка в ближайшее время нас ждут новые денежные рекорды.