Самые кровавые онлайн-игры
Сетевые игры, как правило, – массовый продукт, рассчитанный на широкий круг пользователей, среди которых огромная доля – это молодые люди школьного и младшего школьного возраста. Поэтому-то в онлайн-играх жестокость сведена к минимуму. Различные проявления типа необоснованной жестокости, насилия, сцен эротического содержания, сцен употребления алкогольных и наркотических веществ, всего этого в онлайн-играх очень мало. Если сегодня инвесторы решат вложить деньги в проект, то для них главное, чтобы затраты окупили себя. Иными словами, чем больше купят, тем лучше. Поэтому новые, или уже авторитетные, известные студии, трижды подумают и сделают такую игру, на которую практически не действовало бы возрастное ограничение.
Аналогичную картину мы можем наблюдать в сфере кинобизнеса. Там эти тенденции сформировались ещё раньше. Поэтому-то мы и имеем сегодня в прокате, то, что имеем: блокбастеры, казалось бы, на серьёзные темы, не имеют ничего общего с серьёзностью и рассчитаны в лучшем случае на слабоумных подростков.
В принципе, ситуация с видеоиграми практически идентичная. И, ежели, скажем, студия имеет возможность сделать игру с сольным прохождением типа Max Payne, где герой пьёт, ругается и пускает кровя врагу в особо изощрённом виде, то для создателей онлайн-продуктов, эта роскошь практически недопустима.
В американском и европейском законодательстве существуют вполне конкретные описания явлений, в зависимости от присутствия или отсутствия которых и будет установлен возрастной рейтинг для игры. При этом чем выше рейтинг, чем он более взрослый, тем, соответственно, меньшее количество граждан сможет приобрести эту игру. На Западе за такие вещи, как скачивание игры с торрент-трекеров дают вполне конкретные тюремные сроки, поэтому игры приходится покупать, подтверждая свой возраст. Ну, а одним из самых главных факторов, который включает или отключает механизм цензурирования, является наличии или, соответственно, отсутствии в игре сцен жестокости, насилия и особенно крови. Если в игре будет зафиксировано нечто, похожее на кровь, она сразу же переходит из ряда общедоступных, в ряд от +16 и далее по нарастающей.
Вот о кровавости мы и поговорим в данном материале. Благо, есть о чём вспомнить. Кровавых онлайн-игр в мире мало, но они есть. Ну, а раз в игре есть кровь и сопутствующие анатомические подробности, то с остальным содержанием, изрядно повышающим возрастной рейтинг, разработчики также не подкачали.
Итак, начнём с самой старой – Requiem Online. Игра, сделанная корейскими разработчиками, сильно ушла от жанра не только традиционных онлайн-ролевых игр типа WoW, но и от всех подобных проектов, которые были сделаны в Азии. Ведь ни для кого не секрет, что верные признаки китайско-корейской игры – феерические расцветки окружающей обстановки и главных героев, а также однотипные главные герои в стиле аниме. Девушки в стальных купальниках-доспехах и мальчики с накачанными торсами и огромными мечами через плечо. Здесь же совершенно всё не так. Requiem Online – самый настоящий хоррор. С виду, вроде бы всё нормально: квесты, лут, апгрейт, битва с мобами, PvP, боссы и торговцы, однако, атмосфера игры крайне мрачная, воевать приходится против оживших мертвецов разного калибра и прочей нечисти. Ну, и с кровищей тут полный порядок: брызжет направо и налево. Если же добавить сюда удручающую, мрачную музыку, чёрное небо и отсутствие в игре юмора, то можно сказать, что Requiem Online – не только самая кровавая, но и самая мрачная игра из себе подобных. Как видим, проект, конечно, звёзд с неба не хватает, но свои деньги разработчиками приносят. Так, что трижды неправы те, кто утверждает, будто бы удел MMORPG – быть вечно позитивными и весёлыми игрищами для всех возрастов и взглядов. Если вы не равнодушны к писателям типа С. Кинга, Б. Стокера или Г. Лавкрафта, то Requiem Online вам обязательно понравится.
Идём далее.
Left-for-Dead 1,2. Этот сетевой командный шутер заруливает в минуса многих не только по наличию жестоких сцен в самом геймплее, но и по обилию кровавого месива. Стоит только сказать, что Left-for-Dead – зомби-шутер, где невменяемые враги прут такими толпами, что просто не успеваешь нажимать на гашетку. Игра действительно очень кровавая. Податливые, разбухшие, набрякшие и сочные тела зомбаков с удовольствием разлетаются в разные стороны, забрызгивая всё вокруг чёрной кровью. Зрелище, чего там, не для слабонервных. При этом они демонстрируют отличную скорость передвижения. Кстати, среди них есть особые зомби-танки, которые, когда погибают, взрываются, забрызгивая всё вокруг на многие метры. Сложно судить какая из этих серий более кровавая, но то, что первая, дебютная часть произвела фурор, отчасти именно из-за того, что ребята из Valve не побоялись высоких возрастных рейтингов и напихали в игру столько кровищи, сколько им позволила совесть. Это, конечно, не Manhunt и не Postal, но тоже вполне ничего. Как для сетевой игры, так, тем более. Ведь не стоит забывать, что сетевые игры – штука коллективная, и если отломится поколение до +18, то проект очень сильно пострадает.
Team Fortress 2. Ещё одна кровавая игра, и на этот раз также кровавый сетевой экшен. Team Fortress 2 – уникальная в своём роде игра, по атмосфере и общему геймплею. По игровой динамике эта игра относится к ряду одних и самых быстрых игр, где на принятие решения будут отводиться доли секунды. Впрочем, не за эту заслугу мы поместили Team Fortress 2 в этот своеобразный хит-парад. Игра неприкрыто мультяшная. Персонажи, будто бы выполнены нарочито коряво и карикатурно, слово сошли с некоего мультфильма с не самым высоким бюджетом, где отсутствие средств было решено прикрыть минимализмом. И вот на фоне этой мультяшности, весёлых шуток и царящего везде юмора мы наблюдаем, как кровью заляпываются стены, после того, как в гущу врагов угодила граната, как кровь брызжет на внутреннюю сторону монитора, как она стреляет потоками из расстрелянного противника.
Впрочем, и кровь здесь выполнена своеобразно. Она откровенно кетчупная, если можно так выразиться. То есть, смотришь на стены и пол, и видишь кетчуп или на худой конец томатную пасту, но никак не кровь. Впрочем, не кетчуп же, в самом деле, вылетает из трупов поверженных врагов. Но разработчики из Valve, честь им и хвала, решили, что такой вот контраст дикого мультяшного угара и кетчупной кровищи будет отличной приманкой для потенциальных клиентов. Стоит сказать, что издатели не ошиблись. Впрочем, у игры всё равно возрастной рейтинг Mature +16, несмотря на кетчуп. В этой связи немедленно вспоминается судебная тяжба, где издатель доказывал, что жидкость, которая встречается на полях боя, не имеет отношения к крови, дескать, кровь действительно должна быть другого цвета. Ввиду давности сего события, нет сил вспомнить, что это за игра была, но помнится, что разработчика обязали окрасить эту самую жидкость в какой-то, то ли зелёный, то ли фиолетовый цвет и только тогда будет возможность снизить возрастной рейтинг.
Ну, и напоследок вспомним о Tactical Intervention. Это не самый популярный шутер на просторах родного отечества, что совершенно незаслуженно, и не в последнюю очередь из-за требований к донату. Чего стоит только то замечание, что игра задумывалась как Counter-Strike 2 неким гражданином из Кореи по имени Мин Ли, который доселе плодотворно работал в Valve. В общем, если сразу перейти к делу, то Tactical Intervention также можно смело занести в список самых кровавых сетевых видеоигр современности. Плотные, быстрые, агрессивные на вид противники, превращаются в груду кровавого фарша, стоит только выстрелить по такому из дробовика в упор. Естественно, получаемый эффект является откровенной гиперболизацией, но получается всё равно эффектно, а значит цель достигнута.
Tactical Intervention – командный шутер, который хотя и задумывался как продолжение Counter-Strike, но получился более стремительным и жестоким. Тут также есть традиционные террористы и контртеррористы, но возрастной рейтинг у игры совсем не такой, как у бескровного Counter-Strike.
Ну, вот, пожалуй, и всё. Стоит добавить, что в данный список вошли наиболее кровавые сетевые игры, а не те, которые имеют полноценную одиночную кампанию. В этом плане список можно было бы значительно расширить, ведь среди игр, заточенных под сольное прохождение, кровавого геймплея гораздо больше.
Напоследок хотелось бы отметить, что в последние годы в российском интернете перечень жестоких игр ширится в геометрической прогрессии. Совершенно дичайшие одноразовые флеш-развлечения, где людей нужно пытать, протыкать кольями, резать пилами, виртуозно отстреливать части тела, а также просто бить и наносить увечья, продолжают заполонять российский интернет. Причём появляются эти, с позволения сказать, игры на самых обычных сайтах, где вот тут можно поиграть в ферму, выращивая цветочки и коровок, а вот тут можно побегать с бензопилой за горожанами или побыть в образе вампира с соответствующими для вампира приключениями. Сложно представить, чтобы психически нормальному человеку нравились подобные развлечения. По этому поводу хочется пожелать руководству страны побыстрее принять меры, направленные на существенное ограничение доступа к подобным виртуальным забавам, на фоне которых тот же Left-for-Dead выглядит просто детской игрой.