ТОП-10 игр с самой необычной геймплейной механикой
Одна из главных проблем современных видеоигр в том, что пожанрово они похожи друг на дружку, как новорождённые китайцы. Все друг друга копируют, все друг у друга заимствуют, а то и откровенно плагиатят. Это – дорогие друзья – называется развитием игровой индустрии на правах взаимосообщаемости идей. А нам захотелось рассказать вам о чём-нибудь оригинальном, и, насколько можно, необычном. Понятно, что, чтобы достичь вау-эффекта, какой был бы возможен, если показать первобытным дикарям в действии, например, зажигалку – не получится, ибо у всех есть интернет, все сами давно уже знают. Однако кое-что мы всё же смогли наковырять.
Наковырянное носит название ТОП-10 видеоигр с самой необычной геймплейной механикой. Иными словами, что-то, что выделялось бы из жанра, а то и вовсе стояло бы вне его, создавая, например, собственную нишу. Расставлять конкурсантов решено по возрастающей, в порядке необычности и интересности, при этом, интересность решено поставить во главу угла, ибо, например, такие игры, как Кто Твой Папочка, где отец гоняется за младенцем, или, Симулятор Купания с Отцом в Душе, о котором вообще говорить не хочется – тоже необычные игры, но вряд ли вас надолго хватит, чтобы играть в такое. В общем, когда все точки на Ё поставлены, давайте приступать.
10 место. Stanley Parable.
Начнём мы, пожалуй, с необычной игры-тролля, которая только и будет делать, что издеваться над вами, доказывая, что на самом деле, выбора в вашей жизни нет. Вы, в масштабе мироздания, даже не песчинка, а, что-то гораздо более ничтожное и жалкое. Когда впервые довелось столкнуться с игрой, думалось, что придётся иметь дело с очередным симулятором ходьбы по коридорам, слушанья закадрового голоса с попытками вникнуть в сюжет и решением головоломок. Однако разработчики приключения Стэнли действительно смогли удивить. Правда, игра получилась коротковатая и скучноватая, поэтому только 10-е место, однако и не отметить её также нельзя.
9 место. Симулятор Козла.
Следующая наша игра с необычной геймплейной механикой, вроде как, простой симулятор очередного животного, коих уже пруд пруди, и в которые – чего там греха таить – мало кто играет. Однако её не было бы здесь, если бы она была столь проста как кажется. На самом деле это игра-пародия, аллегория на симулятор, и издевательство над законами физики. Сумасшедший суперкозёл, обладающий многометровым, клейким языком, способен устроить настоящую катастрофу в любом, отдельно взятом районе. У игры нет смысла и сюжета, её создатели принципиально отвергли большинство присущих жанру фишек, сходу заявив, что не советуют покупать их творение, а потратить деньги на, что-то более полезное. В общем, один сплошной неформат, в который, впрочем, долго играть также не захочется.
8 место. Rocket League.
Эта игра-явление заявила о себе так громко, что многие месяцы пребывала на лидерских позициях в недельных TOP-ах самых популярных игр Steam. В чём её суть: геймплей представлен в чём-то похожем на футбол, только мяч здесь гораздо больше игроков, а игроки представлены в виде футуристических машинок, чьи обладатели, как могут, пытаются затолкать мяч в ворота соперника. Эдакий, автомобильный биатлон. Довольно необычно, и главное – затягивающе. Это вам и не футбол, и не гонки, и даже не автомобильные бои на выживание в стиле FlatOut. Оригинальную идею тут же перехватили и другие, выпустив свою Лигу Ракет в World of Tanks и Overwatch.
7 место. Симулятор Фермера.
Сегодня у нас много получится всяких автомобильных игр, и эта, нужно сказать не последняя. В чём, однако, её необычность, и почему она тут? Тут она потому, что здесь не нужно никого убивать, ничего крафтить и прокачивать. Не нужно следовать сюжету, никого обгонять и не ломать. Это обычный симулятор весьма зажиточного фермера, который лично нам показался интересней всевозможных симуляторов пожарных и машинистов поездов, потому, что здесь в игре прививается любовь к созиданию, к жизни, к труду. Игра сильно отличается от обычных градостроительных симуляторов, типа Tropico или Cities Skyline, потому, что здесь нет людей-симов, которые на вас обижаются, если вы сделали, что-то не так. Пшеница на поле на вас не обидится, не потребует другого фермера, и не устроит революцию, если вы за ней плохо обошлись. Она просто не взойдёт, и всё. Короче, необычно и позитивно.
6 место. Warhammer 40,000: Regicide.
Раз мы ведём речь об играх с необычной игровой механикой, то данная помесь шахмат с тактической стрелялкой подходит как нельзя лучше. Казалось бы, вот вам шахматы – прекрасная игра, которую сложно улучшить или разнообразить. И, если, к примеру, Хосе Рауль Капабланка придумал свои собственные шахматы с двумя дополнительными, ходящими по-новому, конями под названием архиепископ и канцлер, то создатели сего решили воплотить в жизнь игру из вселенной Вархаммер. Получилось, куда необычнее: космодесантники и орки, стреляющие друг в друга из всех стволов, и пытающиеся соблюдать шахматные правила, запомнятся надолго. Повышенной реиграбельностью, впрочем, игра не страдает.
5 место. Spintires.
Снова возвращаемся к автомобильной теме. Какие мы знаем геймплейные механики в играх автомобильного жанра? Прежде всего, те, где нужно ехать быстрее всех, также есть такие, где на асфальте нужно оставить максимальное количество покрытия покрышек, дрифтуя изо всех сил. Есть такие, где нужно раздолбать соперника, или просто поразить как можно большее количество целей. Но эта игра не из таковских, ибо её создатели предлагают вам с чувством, с толком, с расстановкой, бороться с непролазной грязью, экспериментируя с включением мостов, с задним ходом и преодолением препятствий с разгона. Русские называют дорогой то, где собираются проехать. Этот симулятор как раз об этом.
4 место. Car Mechanic Simulator
По необычности эта игра, на наш взгляд, ещё круче, чем Симулятор Фермера, ибо в Фермере хоть какой-то экшен есть, хоть какой-то намёк на традиционные жанры, а тут же почти обучающая программа, которая, впрочем, остаётся игрой, ибо ей мешает определённая упрощённость и отсутствие лицензированного автотранспорта. Вы – хозяин автомастерской, чья задача установить причину поломки авто, и после устранить её, причём сделать это, желательно, не задорого, сливая старое масло в поддон, и перепродавая старые детали. В итоге, получается, вроде бы про автомобили, но поездить вы сможете только по переулку за гаражом, а в остальном – крутите гайки и пачкайтесь в солидоле.
3 место. This War of Mine.
Сложно подумать, но это не столько платформер или социальная стратегия, сколько симулятор выживания. Однако, что мы знаем об играх подобного жанра? Это, как правило, экшен, где мы бегаем, чего-то добываем, строим и улучшаем экипировку: остервенело и бессмысленно. Данная же игра больше похожа на стратегию RimWorld, но куда более необычна. Геймплей состоит из сложного сплетения элементов экшен-платформера, социального симулятора и стратегии. В мире нет второй такой игры, которую можно было бы сравнить с ней, как, например, War Thunder и World of Tanks иди FIFA и Pro Evolution Soccer. Кроме того, играть в Мою Войну действительно интересно, так, что все на своих местах.
2 место. Portal.
Эта игра имеет очень необычную геймплейную механику, которую делает таковой присутствующий фокус с порталами в стенах. Ничего подобного раньше мир просто не видел, да и после выхода первых двух частей, всё, на что сподобилась игровая индустрия – дешёвые поделки на тему, типа Magnetic: Cage Closed, где, впрочем, порталы делать всё равно нельзя. В поисках решения очередной задачи можно свернуть мозги в попытках мыслить абстрактно и объёмно. Головоломок, на момент выхода первого Портала, было уже полно, но ничего подобного, где в основе лежала механика создания дырок в стенах – не было. В общем, законное второе место.
1 место. Superhot.
По глубоко личному мнению, это вообще самая необычная игра, в какую доводилось играть за всю жизнь лично мне. Взглянуть по-новому на привычный жанр шутеров от первого лица – дорогого стоит. В своё время революцию сделали создатели Doom-а, показав, что отстреливать врагов можно с видом «из глаз» героя, а создатели СверхГорячего показали, пусть и несколько схематично, как можно до неузнаваемости изменить общеизвестный принцип шутеров, где нужно быть, по возможности, быстрее всех. Главная фишка игры состоит в том, что время практически полностью замирает, если замирает сам герой. Остановитесь, и наблюдайте, как медленно, словно в густом киселе, плывут в вашу сторону пули, сопровождаемые красными трассерами. По свежести взгляда, необычности и интересности, на наш взгляд, Superhot – однозначно первое место.
Это были 10 игр с самой необычной геймплейной механикой. Если вам есть, что предложить – предлагайте в комментариях. Ну, а на этом позвольте откланяться. Играйте только в хорошие игры. Всем спасибо за внимание, и до новых встреч.