ТОП 10 изнасилованных франшиз
К чему стремится любой нормальный коммерсант, в том числе и в игровой индустрии? К тому, чтобы поменьше работать, поменьше тратить и побольше зарабатывать. Лень и жадность – естественные человеческие качества, и тут ничего не попишешь. Игровая индустрия в этом плане ничем не отличается. Мелкие, средние, и самые крупные компании стараются выжимать всё из своих идей. Развивать известные франшизы гораздо проще, чем поднимать с нуля новые, вот этим и пользуются некоторые, недостаточно мотивированные разработчики, доводя, порой, ситуацию до неприличия, и не замечая, где заканчивается простое использование и начинается уже самое настоящее изнасилование. И вот, о десяти игровых брендах, которые насилуют давно и упорно, я сейчас и расскажу.
Warhammer.
В старинные времена вселенная Молота Войны была уникальным явлением, имевшим особенную атмосферу, свою религию, и огромный, с позволения сказать, лор. Поклонники делят её на простой Warhammer и Warhammer 40 000, но обыватель особой разницы не замечал. И вот для него – для обывателя – корпорация Games Workshop, существующая аж с 1975-го года – ветеран игропрома – сделавшая немало игр в своё время, решила, что можно зарабатывать, не ломая при этом мозги, и бренд просто выставили на витрину для мульти-аренды, причём по самой невысокой цене. И вот за последние несколько лет мы стали свидетелями выхода нескольких десятков видеоигр на эту тему, основная масса которых, к сожалению, оказалась ниже всякой критики. Чего стоит только стратегия Warhammer 40,000: Dawn of War III, ставшая одной из худших игр 2017-го. И на фоне относительно неплохих Warhammer: Vermintide или Total War: Warhammer, основное большинство было продуктами, сделанными незадорого и без особого таланта.
Star Wars.
Дела Звёздных Войн – и речь сейчас не только об игровой вселенной – пошли под откос, когда бренд был выкуплен Disney. Когда играми на эту тему занималась старая, добрая LucasArts Entertainment, всё было неплохо, но потом франшизой стали делиться. В начале Нулевых она даже побывала, пусть и недолго, в руках Activision, но затем её, на многие годы, доверили Electronic Arts, которая со временем умудрилась полностью поссориться с основной фанатской аудиторией, явив миру две скандальных и бестолковых части Battlefront. Но на этом издевательства над Star Wars не закончились. Эту вселенную впихнули в LEGO, в Angry Birds и даже в гонки, выпустив Star Wars: Racer Arcade. К счастью Йода не дожил до всего этого позора, но Disney – в этом нет никаких сомнений – продолжит издеваться над данной вселенной, и главные откровения на этот счёт ждут нас впереди.
Fallout.
Две первые части этой изометрической RPG оказались настолько талантливыми, что со временем к ним пришёл культовый статус, чем и решила воспользоваться Bethesda, выкупившая бренд, и принявшаяся сношать его в самых оригинальных формах. Из игры делали RPG от первого лица с сильным перекосом в шутер, её представляли в виде социально-строительной стратегии Fallout Shelter, а в финале на её основе запилили совершенно халтурную MMO Fallout 76, ставшую одной из худших игр современности. И теперь начальство Bethesda, на серьёзных щах нам сообщает, что бренду нужно отлежаться, он должен отдохнуть, ибо фанаты перестали его понимать. Конечно, перестали. Сделайте из него Королевскую Битву – узнаете о себе много нового.
The Elder Scrolls.
Чтобы два раза не вставать, давайте вспомним Древние Свитки, ставшие главной замученной франшизой Bethesda, которая запросто может выпустить супер-обновлённую версию Skyrim для PlayStation 5 и Xbox Scarlett. Доказательств этому нет, но слухами земля полнится. Мы уже видели мобильную The Elder Scrolls: Blades, мы видели ММОRPG на эту тему, смотрели как игру впихивают в Nintendo Switch, были свидетелями перезапуска улучшенного Специального Издания, и даже присутствовали при адаптации данной игры под нужды шлемов виртуальной реальности. В Bethesda продолжают делать вид, что эта, уже сильно устаревшая игра, всё ещё кого-то серьёзно интересует, поэтому нас, видимо, ещё ждут версии для домофонов и банкоматов. Всё – лишь бы не делать The Elder Scrolls 6.
Stalker.
К самой GSC Game World нет никаких претензий. Там выпустили легендарную трилогию, а потом торжественно провалили вторую часть. Тем не менее, публика требовала продолжения банкета. Сотни авторских модов не могли удовлетворить её запросы, потенциал и ажиотаж, не стихающий годами, был настолько заманчив, что тему Чернобыля, аномалий и мутантов принялись копировать все, кому не лень. В итоге за несколько лет вышли следующие игры: Survarium, Chernobylite, Stalker Online, SZone Online, Next Day: Survival, Fear The Wolves и даже сериал Metro – и тот, несмотря на самобытность, всё равно пытался оттяпать, хотя бы часть от общего фанатского клуба того знаменитого шутера. К сожалению, ничего из перечисленного не смогло даже приблизительно дотянуться до вершин Тени Чернобыля, но прекращать из-за этого паразитирование на бренде, конечно же, никто не будет, и в будущем мы обязательно увидим новые попытки проехаться на всеобщей любви к теме Сталкера.
Need for Speed.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о новой Жажде Скорости, которая уж на этот раз точно всех удивит, будет не такой как раньше, получит правильную физику и вообще лучший в мире сюжет. Свежо предание, да верится в него с каждым годом всё с большим и большим трудом. То, что у NFS проблемы, было понятно ещё 10 лет назад. Но, вместо того, чтобы поставить сериал на паузу, хорошенько всё обдумать, переосмыслить, и после перерыва выложить что-то действительно качественное, что стало бы законодателем жанра, в Electronic Arts продолжали доить свою гоночную корову с таким постоянством, которому позавидовала бы сама Activision с её Call of Duty. И самое интересное в том, что замедлять конвейер никто не собирается.
FIFA.
FIFA… FIFA никогда не меняется. В Electronic Arts отлично умеют считать деньги. Там постепенно притормаживали с развитием каждой новой части. Притормаживали и наблюдали. И какового же было удивление разработчиков, когда выяснилось, что люди готовы покупать каждую новую часть, даже если в ней вообще не будет никаких изменений: лишь бы можно было коллекционировать карточки с футболистами, которые каждой новой осенью превращаются в мусор. Эту франшизу не отдавали на растерзание сторонним компаниям, не запускали её в космос, не делали шутером или стратегией. Вместо этого её, практически без изменений, выпускают вот уже 4 года, открыто издеваясь над публикой, которая, впрочем, исправно несёт свои деньги. Можно ли винить в этом электронщиков? Вряд ли. Они делают то, что подсказывает им экономический расчёт, продолжая затирать до дыр этот, вдоль и поперёк, заигранный футбольный симулятор.
Halo.
У данной шутер-франшизы до поры до времени всё было хорошо. Армия её фанатов в Америке не уступала по численности армии фанатов Call of Duty, и казалось, что это будет длиться вечно, но затем начались проблемы. В 2015-м году, когда была выпущена Halo 5: Guardians, что-то сломалось. Игру раскритиковали за унылый геймплей и такой же сюжет. Были вскрыты попытки Microsoft подкупить известных личностей, чтобы те позитивно отозвались о данной игре. Тогда же, внезапно для многих оказалось, что франшиза уже давно не развивается, стоит на месте и где-то даже деградирует. Что, якобы, со времён Halo 3 игра не показала ничего нового, и что у её творцов кризис жанра. Однако это было только начало: в том же 2015-м выходит мобильная аркада Halo: Spartan Strike. Затем, спустя пару лет, выпускают Halo Wars 2 – абсолютно провальную стратегию, а теперь ходят слухи о том, что сериал вообще превратят в MMO. И, если грядущая Halo Infinite также провалится, то будущее этой заезженной франшизы окажется под большим вопросом.
LEGO.
Вселенная LEGO является старинным коммерческим приютом для тех, кто не прочь ввергнуть свой развлекательный бренд в детство. Это как известному актёру сыграть в порнофильме. Репутация изменится навсегда. Во вселенную этого детского конструктора погружали Марвел, Звёздные Войны, Гарри Поттера, Парк Юрского Периода, Майнкрафт, Властелина Колец, Пиратов Карибского Моря и многие другие франшизы. У вас есть хотя бы один друг, который играл бы в нечто подобное? А сами вы играли в такое? Тем не менее, новые LEGO-адаптации выходят и выходят каждый год. Если они это делают, значит это кому-то надо. Владельцы бренда называют это расширением, а я – издевательством. LEGO, вместо того, чтобы продолжать быть просто полезным и развивающим конструктором, превратился в калейдоскоп развлечений, уродующих основные, так сказать, взрослые вселенные. И каково будет повзрослевшему, вчерашнему поклоннику LEGO, воспринимать настоящую игру или кино по тем же Звёздным Войнам – остаётся только гадать.
Assassins Creed.
Ну, а последним представителем в нашем хит-параде изнасилованных франшиз будет знаменитый бренд Ubisoft, которая творила со своим изобретением всё, что ей хотелось. Сначала нас несколько лет кормили конфликтом ассасинов и тамплиеров, потом, решив немного развеяться, предложили морские приключения, затем снова вернули к канонам, которые с каждым новым годом становились всё более и более неприлично заезжены. Потом Assassins Creed превратили в платформер, а затем взяли, и сломали всё, переставив вселенную с ног на голову, явив Истоки и Одиссею, ставшие чем-то типа бюджетного Ведьмака. Где стелс, где паркур? Зачем тут магия, битвы фракций, бесконечный гринд? Куда дели знаменитый скрытый клинок? Имела ли место насмешка над чувствами и симпатиями преданных поклонников классики? Безусловно. Но, как говорил один известный персонаж: «Ничего личного – просто бизнес». Отпадёт старая аудитория? Ну и ладно, зато прирастёт молодая. А затем, когда молодая также состарится, из Assassins Creed можно будет сделать MMORPG или Королевскую Битву.