TOP-10 ошибок тех, кто задонатил в игре
Донат – как много в этом слове. С английского это слово переводится, как «жертвовать» или «дарить», и там, на Западе, оно имеет именно такой смысл. Если вас приглашают на благотворительный ужин, где расскажут о голодающих детях Африки или, каком-нибудь вымирающем животном виде, знайте, что с вас там попросят «donate». Но в нашем языке сей англоязызм, как обычно, обосновался в перекрученном виде: донатить – это давать деньги кому-то, кто завязан на шоу-бизнес: просит денег на запись нового музыкального альбома, или съёмки, какого-нибудь фильма. Однако в большинстве случаев этот термин связан с видеоиграми: задонатить – значит – занести денег разработчикам, преследуя, какие-то личные интересы. И вот о десяти ошибках тех, кто донатил, донатить или планирует донатить, я сегодня и расскажу.
Ошибка №1. Это первый и последний раз.
Не надо смеяться. Это единственный раз, когда я занёс денег в эту, или, какую-либо другую игру. Я прекрасно понимаю глупость ситуации, но уж так я решил в порядке эксперимента. Больше этого не повторится.
Так утверждают те, кто взял, да и занёс денег в какую-нибудь MMORPG, например, Tera Online или, что-то в этом роде. Занёс один единственный разок. Так… посмотреть, что получится. Однако как показывает практика, нельзя один раз проехаться по замёрзшей луже. Когда ты будешь идти назад, ты обязательно проедешься снова, даже если первый раз был неудачным, и ты упал. Надо повторить, чтобы доказать самому себе, что ты – мужик. Кроме того, то сладкое ощущение форсированного превосходства, которое можно получить всего за 5-10$ – оно тоже многого стоит. Поэтому ты точно задонатишь ещё, и ещё и ещё.
Ошибка №2. Я куплю действительно полезную вещь.
Я видел у одного чувака просто чудесный меч. Был бы у меня такой, я бы начал творить чудеса. Воистину, не вещи красят человека, а человек – вещи, но бывают и такие случаи, когда без правильного молотка невозможно забить хороший гвоздь. Поэтому, пожалуй, я задоначу.
Так, или приблизительно так думает, какой-нибудь новичок в World of Warcraft, которого однажды запинали, каким-нибудь мечом, ну, или он видел, как мечом запинали, кого-то. Меч этот можно купить, и, глянув в, каком-нибудь пиратском магазине его характеристики, ты понимаешь, что вот оно – счастье. Ведь, с таким-то оружием ты точно наворотишь дел. Однако, потратив деньги, и став обладателем вожделенного предмета, ты видишь, что мир не перевернулся с ног на голову, и, что в общем, эффект оказался гораздо ниже, чем ты ожидал, и лучше было бы купить, что-нибудь другое, или вообще не покупать.
Ошибка №3. Дешевле уже не будет.
Так, вот он момент истины! Я ждал его много месяцев, и, наконец-то, это свершилось: я смогу купить это по отличной скидке. Дешевле уже точно не найти.
Так думают многие незамутнённые поклонники того же War Thunder, которые однажды, под Новый год, открывают клиент игры и видят, какую-то отличную скидку на нужный самолёт или танк. Ну, или просто видят, что в продажу вернули технику, убранную с полок ранее, как небалансную. Видят, и радостно донатят, делая себе таким образом подарок на праздник. Донатят и весело пользуются покупкой почти два месяца, пока на 23-е февраля с удивлением не обнаруживают, что этот же танк продаётся ещё дешевле, ну, или к нему идёт бонус в виде премиум-аккаунта или ещё, каких-нибудь ништяков. И многих, знаете ли, это заденет настолько сильно, что они даже бросят играть. Бросят играть в игру, в которую только недавно занесли немалую сумму.
Ошибка №4. Донатеров не банят.
Что вы можете знать, смерды, о жизни людей с белой костью и голубой кровью? Пока вы там жалуетесь и распускаете слюни в попытках убедить администрацию снять бан, я изобрёл универсальный способ не быть забаненным никогда. Я буду донатить!
Так думают многие. Они руководствуются следующей логикой: зачем разработчикам меня банить, если я приношу им пользу? Читеров в игре всё равно полно. И, задонатив разок-другой, они решают, что довольно, и начинают читерить. Яркий пример – FIFA 18: местная валюта недешёвая, а познав сладость богатства, отказаться от него непросто, и ты покупаешь монеты у продавцов, либо берёшь чит, и начинаешь сам набивать деньги. Однако спустя несколько дней или даже недель, ты с удивлением увидишь «письмо счастья», в котором сказано, что твоя учётная запись обнулена, или заблокирована безо всяких там предупреждений, и, несмотря на посильные взносы в кассу разработчиков.
Ошибка №5. Я буду первым из лучших.
Что-то, как-то ощущаю себя серой обыкновенностью. Куда ни ткни, везде есть, кто-то, кто достиг, чего-то большего, чем я. Что же делать с моим внутренним чувством альфа-самца? Как насчёт лидерства в одном из виртуальных миров?
Так думают те, кто решают застолбить себе козырное место в одной из готовящихся, но не вышедших игр. Такие люди действительно проникаются, какой-то игрой, долго изучают видео, читают интервью, а потом, когда та приходит на краудфандинг, вносят приличную сумму и за ключ к игре и за всяко-разный внутриигровой контент. Типа как в Star Citizen, чья касса уже давно перевалила за 100 млн. долларов доната. Но проходят месяцы, а потом и годы, релиза всё нет, и единственное, что в игре действительно классно работает – это её магазин, где продаются потрясающие по красоте, но очень дорогие космические корабли, на которых некуда летать, и неизвестно, когда эта возможно появится. А ведь история знает и такие примеры, когда разработчики просто брали донат, и кидали своих инвесторов. Так, что не весь краудфандинг одинаково полезен.
Ошибка №6. Меня будут уважать.
Всё это сказки – о том, что донатеров ненавидят. Народ любит сильных. С теми, кто особенный и богатый, хотят дружить, им подражают, ими восторгаются. И у меня хватит сил, чтобы стать в этой игре именно таким: сильным, ярким и свободным.
Так думают те, кто ни разу не получал в свой адрес гневную тираду полную непечатных выражений, чей смысл сводится к тому, что ты голдой стреляешь! Так в революционные годы могли сказать тому, кто ел хлеб с маслом, сметая со стола крошки на пол, вместо того, чтобы поделиться с голодающими. И это не только в России. Донатеров, особенно, тех, которые перекосили баланс, ненавидят во всём мире вне зависимости от конфессий, возрастов и полов. Ненавидят люто. Человек может жить трижды в капиталистическом обществе, но стоит ему зайти в игру и выехать на танке уникальной расцветки, либо иным способом показать своё превосходство, как он тут же увидит, что все геймеры, как один – ярые коммунисты, которые выступают против любых неравенств.
Ошибка №7. Я куплю премиум-подписку.
Пожалуй, я куплю премиум подписку, и смогу, какое-то время поиграть по-человечески. Нет-нет, это мне нисколько не помешает в моей реальной жизни.
Так думает тот, кто ни разу не оплачивал, чьи-то услуги, завязанные на время. Будь то аренда игровой дорожки в боулинге или наём водного велосипеда на море – всегда тикающая стрелка часов будет давить на тебя, сколь бы ты ни был богат. Ну, а тут, например, месяц премиум-подписки в какой-нибудь онлайн-стратегии типа Война Племён или Tribal Wars 2. Стал премиум-игроком, и – вуаля – ресурсы добываются быстрее, новые функции открылись. Жизнь наладилась! Но, насколько наладилась жизнь виртуальная, настолько появились проблемы в реальной. Ты постоянно отвлекаешься на игру, портишь отношения с друзьями и близкими, недосыпаешь, недорабатываешь, всё уходит на то, чтобы успеть выжать из подписки максимальную выгоду. Ну, или плюёшь на такую обязаловку и заходишь в игру раз в день, чтобы через месяц обнаружить, что потраченные деньги были потрачены впустую.
Ошибка №8. Донат вернёт интерес к игре.
Что-то эта игра уж не та, что была раньше. Как-то всё опреснилось, и потускнело. Нет уж былого огонька, нет искорки и остроты! Задонатить, нешто?
Так может думать тот, кто селезёнкой чувствует, что его любимая игра начинает ему наскучивать. Прямо сидит, играет в какую-нибудь For Honor, и ощущает это, как ощущает взрослеющий подросток, что вчерашняя музыка, от которой он был в восторге, похоже, какой-то детский отстой. Но, если у меломана нет выбора, кроме как искать новые горизонты, у геймера выбор есть – задонатить, и сделать игру веселее. Но на самом деле, как показывает практика, донат может, как придать интересу, так и удалить его совсем. Когда-нибудь проходили игру с читами? Чувствовали, как стало неинтересно, и, что второй раз перепроходить уже не сядете? Так бывает и с донатом.
Ошибка №9. Мне не будет стыдно.
Да ладно, что такого-то? Ну, да, я взял свои деньги, которые мне родители дали на неделю питания в школьной столовой, и задонатил. Что в этом такого? Что я не ел сосиски в тесте? Зато теперь у меня будет классная шкурка на винтовку в моём любимом Counter-Strike.
Так искренне думают те, кто, презрев мирское, тратят свои активы на донат, вознося его к, чему-то духовному и нематериальному. Человек вскакивает утром и выбегает на улицу, чтобы успеть занести денег в терминал, потому, что через час заканчивается акция. Весь в поту он успевает. А потом, через несколько лет, вспомнив эту историю, он покраснеет, ну, или просто почувствует, что-то, что неведомо многим. Какое-то странное, щиплющее и неприятное чувство, которое называется чувством стыда: на что я тратил свою жизнь и свои деньги?
Ошибка №10. Внося донат, я поддерживаю игровую индустрию.
Мой донат поддержит игровую индустрию! Разработчики – простые люди. Они тоже должны зарабатывать. Ну, а поскольку мне очень нравится эта игра, я, пожалуй, внесу свой посильный вклад.
И это, в принципе, правильно, но с одной большой оговоркой: если речь идёт о бесплатной, или условно-бесплатной игре. Если же за игру сначала надо дать денег, а потом донатить, как в той же Wild West Online, то твой донат не поддержит игропром, а убьёт его. Это будет ещё одна капля того сладкого яда, который ломает игровую индустрию, превращая потенциально нормальные игры в жутких чудовищ. Так, что трижды подумай, прежде чем заносить денег в какую-то игру.
Это были 10 ошибок донатеров. На этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.