TOP-10 простых способов испортить хорошую игру

Давайте представим потенциально отличную игру, которую бы вы не просто купили, а предзаказали, потому, что на первый взгляд она выглядела так, что её – кажется – можно перепроходить раз 10, и каждый раз будет интересно. Представили? А теперь представьте ленивых, жадных или просто бесталанных разработчиков, которые возьмут, да и испортят эту игру всего одним мазком кисти, одним росчерком пера. Это могут быть даже не они, а инвесторы – богатые дяди, которым нужен баланс между понятием «хорошая игра» и затратами на оную. Возьмут, да и испортят. И сейчас я расскажу вам о десяти простых способах, которыми можно, если не испортить безвозвратно, то значительно ухудшить даже самый перспективный и многообещающий игровой проект. Способ №1. Не добавить русскоязычную локализацию. Куча прекрасных игр была угроблена отсутствием русского языка. Прямо сейчас, пока вы сидите, и смотрите на экран, где-то делают отличную игру, в которой не будет русского языка. Во многих играх его нет вообще, и часто это решает всё. В игры, где много специфических терминов, описания, диалогов, без русского не сыграть. Многие, например, пропустили мимо себя GTA 4, потому что играть в «охладите трахание» решались не все. Некоторые разработчики ограничиваются только текстовым переводом, но читать субтитры и слушать, как, какая-нибудь эльфийка кричит с натуральным американским акцентом, какой-нибудь «омайгад» – хорошего мало. Поэтому, чтобы достойная игра была идеально достойной, она должна иметь звуковую, русскоязычную, качественную локализацию с возможностью, конечно же, для эстетов, включить оригинальный звук. Способ №2. Привязать к интернету. Ждёшь ты такой игру, ждёшь, а тут – на – оказывается, что она будет требовать постоянное подключение к Сети, притом, что играть ты собираешься не в мультиплеер, а в одиночную кампанию. Для многих это может оказаться большой проблемой. Когда выяснилось, что Daiblo 3 будет требовать постоянного онлайна, многие выразили предельное недовольство, в том числе и в США, где с интернетом более или менее хорошо. Такой же финт был с Need for Speed 2015. Она тоже требовала привязки к Сети. И вы можете посмотреть оценки геймеров на Metacritic в отношении обеих вышеперечисленных игр. Если ходить лень, сообщаю: оценки ниже плинтуса. Поэтому можно выработать примету: если игре нужен постоянный онлайн, значит, игра, мягко говоря, не очень хорошая. Способ №3. Расположить сервера только в Америке. Отличный способ угробить отличную, сетевую игру – сделать сервера в Америке, и парочку, где-нибудь в Западной Европе, обойдя Россию, или, хотя бы, Европу Восточную. Тут трижды призадумаешься перед тем, как купить такое, ибо в играх подобного жанра, не раз и не два было так, что люди заходят, видят этот сумасшедший пинг и сразу выходят. И это я ещё не говорю о том, что у нас с Америкой разные часовые пояса, и, когда наш геймер зайдёт поиграть, сервер может оказаться полупустым. И, сложно будет сказать, что хуже: игра с медленным откликом или, например, игра с засильем читеров. К счастью, подобное случается нечасто, и, как правило, на серверах экономят только инди-студии, делающие скромные инди-игры в раннем доступе, а крупные компании всё чаще и чаще, несмотря на все санкции мира, завозят нормальные сервера в Россию также. Способ №4. Переборщить с микроплатежами и донатом. Хорошую игру можно запросто испортить одной единственной штукой – переориентацией на внутриигровой магазин. Купил, установил, зашёл, начал прокачиваться, а потом выяснил, что без дополнительных трат, ты далеко не прокачаешься, или прокачаешься, но очень медленно. А ещё бывает так, что уже купленная игра, раз в квартал, получает по новому дополнению, которое стоит в половину цены самой изначальной покупки. Дополнения хорошие – слов нет, но не за такие же деньги, и не с такой наглостью вырезанные из готовой игры. Я уже приводил этот проект много раз, и приведу его снова, ибо он подходит идеально: Warhammer: Total War. Эта стратегия принадлежит к тому типу, которые сначала покупают, а потом, спустя полгода, скачивают пиратскую люкс-версию со всеми дополнениями. Способ №5. Выпускать игру сезонным методом. Выпуск сезоном, это, когда хорошую игру доделать не успевают. Более того, успевают доделать только первый уровень. Вот его и выставляют на продажу. Ты проходишь его за полтора часа, и ждёшь пару месяцев, пока в продажу поступит уровень №2. У такой кошмарной модели распространения есть сразу несколько минусов. Во-первых, игра, покупаемая по кускам, запросто может оказаться сильно дороже, чем её цельные аналоги. Во-вторых, за несколько недель, ты банально забудешь, как тут играть, и в чём тут вообще дело. Ну, и, в-третьих, это просто плохо: вместо того, чтобы погрузиться в игру с головой, ты вынужден есть в час по чайной ложке. Типичный образец – новый Hitman, который выпускали именно так. Выпускали, радовались прибылям, а потом IO Interactive взяли, да и выставили на продажу, как не оправдавшую. Способ №6. Поместить не отключаемый индикатор урона. Не знаю как вас, а меня бесят вот эти циферки, сигнализирующие о качестве попадания по врагу. Особенно, если они не отключаемые. Представьте ситуацию: вот включаете вы мрачный, атмосферный шутер от первого лица, или не менее мрачный ролевой слэшер. Всё очень круто, и можно играть, но, как только ты бьёшь первого врага, из него начинают лезть разноцветные циферки, отображающие коэффициент урона. Смешно видеть, как от выпущенной очереди, вместо фонтанов крови, из врага вылетают семёрки, десятки и двадцатки. А в некоторых играх и вовсе есть индикаторы попадания в принципе. Типичный пример – Call of Juarez. Всплывающие индикаторы урона смотрелись чрезвычайно аркадно, и оттого игра больше напоминала интерактивный тир, нежели нормальный шутер. Способ №7. Ввести обязательную подписку. Кроме продажи игры сезоном, прекрасный способ её испортить – распространять по подписке. Это, в первую очередь, касается сетевых ММО-песочниц, в которые можно играть вечно. А теперь представьте такую ситуацию: кто-то делает классный шутер с одиночной кампанией, без мультиплеера. Условный Сталкер 2. Делает, но предупреждает, что он будет иметь много дополнений, и, чтобы все их получать бесплатно, вы должны оплатить подписку, без которой купить игру в принципе будет нельзя. Т.е. вы платите 2000 рублей за саму игру, и ещё 999 за подписку на год, в течение которого выходит, например, 3 DLC. Затем, на следующий год вам предлагают продлить подписку со скидкой в 10%, иначе, к примеру, вам отрубят мультиплеер. Ситуация вполне реальная. Наблюдая, как деградируют нравы игровых разработчиков, такое запросто может случиться, не сегодня, так через год. Способ №8. Завысить системные требования. В начале нулевых наблюдалась удивительная тенденция: только что купленная видеокарта, которая у тебя тянула вообще всё, через год не тянула уже почти ничего. У меня есть подозрения, что игроделы массово вступили в сделку с производителями железа, и стали умышленно повышать системные требования, но допустить, что им было банально лень, и они не работали над оптимизацией, я тоже могу. Так вот, отличный способ угробить прекрасную игру заключается в поднятии её системных требований до, каких-нибудь, невообразимых пределов. Печально окажется, если для того, чтобы увидеть всю красоту ожидаемого экшена, нужно будет потратить 1000 $ на приобретение железа. Такая ситуация маловероятна, но не исключена. Маловероятна, потому что развитие игр тормозят слабые консоли, под которые нужно постоянно подстраиваться. Не исключена, потому, что ПК-версия может выйти жутко неоптимизированной, и потерявшие стыд игроделы заломят такие требования, что желание играть в это отпадёт. Способ №9. Сделать эксклюзивной. Раз мы заговорили о консолях и ПК, то вот вам ещё один отличный способ испортить хорошую игру – сделать её эксклюзивной, или снабдить, каким-нибудь эксклюзивным контентом. Например, представьте ситуацию: Ведьмак 3 выходит на ПК и консолях, а дополнения Каменные Сердца и Кровь и Вино выходят только на PlayStation 4. Покупать её? А, что делать тем, кто не умеет, и в принципе не хочет играть на геймпаде, кому нужна мышка и клавиатура? В Blizzard в своё время дали ответ на этот вопрос. Когда им заявили, что не согласны с тем, что Diablo 3 требует подключения к Сети, в Метелице ответили просто: «С игрой всё хорошо, просто она вам не подходит». Вот так, вот. Эксклюзивность – это хорошо, просто вы нам не подходите. Не подходите, если не хотите покупать все новые Xbox, PlayStation, Nintendo Switch, и, чем чёрт не шутит, Steam Machine. Вы смеётесь? Вот выйдет Half-Life 3 в качестве эксклюзива для Steam Machine, тогда приходите снова, посмеёмся вместе. Способ №10. Сделать перекос в открытость мира. Ну, а завершить я хотел бы проблемой открытого мира. Открытый мир в видеоиграх – штука, вне всякого сомнения, прекрасная. Если железо позволяет, то, думаю, мало кто будет против, если приключенческие игры все будут с открытым миром и нелинейным сюжетом. И разработчики об этом знают, и часто стараются влепить этот самый Open World туда, где не следовало бы, и не просто влепить, но растянуть его до неиграбельного состояния. Скажу страшное: часто открытые миры портят игры. Всё кладётся на алтарь открытости и просторов, но при этом сам мир становится скучным и пустым, и толку от него нет. Такие миры я наблюдаю в последней Legend of Zelda, в Dragon Age: Inquisition, в Mad Max. Так что перекос в сторону открытости мира может стать той ложкой дёгтя, которая также основательно угробит хорошую видеоигру.