TOP-10 самых глючных и забагованных игр современности
Фильмы могут быть хорошими, плохими и индийскими. Игры в свою очередь, могут быть плохими, хорошими и забагованными. Или глючными. Все эти англоязизмы привели к тому, что никто толком не знает, чем отличаются фризы от лагов, ремейк от ремастера, а баги от глюков, или, например, глитчей. У нас есть, конечно, некоторые соображения на этот счёт, но мы оставим их на потом, а сейчас просто расскажем о самых глючных видеоиграх современности и ближайшего прошлого, познакомив вас с десятью главными представителями нашего хит-парада. Правда, перед оглашением стоит заметить, что речь идёт о багах, наблюдаемых в день релиза, ну, или, по крайней мере, до выхода первого патча.
Batman: Arkham Knight.
Безусловно, это первое, что вспоминается. Та феерическая посадка в лужу, которую совершил Чёрный рыцарь в чёрном трико, получилась, безусловно, драматической и крайне яркой. Стоит отметить для справедливости, что консольные версии оказались отличными. Если отбросить недостатки самой игры, типа пустого города, или линейного использования бэтмобиля, в приставочных вариантах не наблюдалось ничего из той феерии, которой одарили покупателей ПК-версии. Игра безумно тормозила, снижая кадровую частоту почти до нуля, Бэтмен летал по каким-то своим мирам, влетая в текстуры, совершая какие-то невообразимые пируэты, и попадал в кучу других конфузных ситуаций. Разработчики сразу же пообещали патч, но он ничего не исправил. Затем игра какое-то время ещё пролежала на полках магазинов, после чего была изъята из продажи на несколько дней, а всем, кто не отказался от покупки, издатели подарили несколько частей из предыдущих приключений Бэтмена.
Asassin s Creed: Unity.
Эту игру, вышедшую относительно недавно, мы также прекрасно помним. Американские геймеры и пресса просто запинали Ubisoft за то обилие графических, порою, совершенно диких багов, имеющихся в игре. Все вы должны помнить персонажей, с пропадающими лицами, смешные застревания в текстурах и просто нестыковки анимации. Большинство из вышеперечисленных проблем сохранившиеся и по сей день, оскандалились ещё и тем, что, как выяснилось, в Ubisoft прекрасно знали о том, что выпускают, но, тем не менее, всё равно сделали, что сделали. В итоге, французская компания объявила о доработке игры, заявив, что ей требуется от 3-х до 5-ти месяцев, что, в свою очередь, повлекло сложности с реализацией преимуществ сезонного абонемента и грядущих дополнений. И, если эту проблему решено было сгладить вручением бесплатной игры из Uplay, то требование Ubisoft не ставить минусы в Steam, и не освещать ситуацию в прессе – мягко уладить не получилось, и в результате снова случился гран-шкандаль.
Fallout: New Vegas.
При всём уважении к этой игре, её первоначальная версия пестрила глюками, что в свою очередь подарило возможность для некоторых энтузиастов, устраивать рекорды по скоростному прохождению, одолевая игру за несколько десятков минут, нещадно используя эти самые баги. Она нередко выбрасывала на рабочий стол, либо просто зависала, но самая главная проблема касалась проработки сценария. Главной неприятностью сырого Нового Вегаса стала сложность с получением и завершением заданий. Многие квесты нельзя было правильно взять, и ещё сложнее было правильно сдать. Данное обстоятельство, в свою очередь, как снежный ком, повлекло за собой массу других технических ошибок. Отдельно стоило отметить массовое уничтожение сохранений, что вынуждало геймеров делать несколько сэйв-слотов, ибо оные часто портились. Проблему постепенно исправили, но и сегодня Fallout: New Vegas не может похвастаться званием самой безглючной игры.
Gothic 3.
Да, да. Третья часть легендарной Готики, которую мы любим, и которую помним, оказалась настоящим кошмаром для тех, кто решил засесть за неё в первые часы после релиза. Игроки массово жаловались на невозможность выйти из первого же города, по причине застревания в его текстурах, а те, кто таки выходил, обнаруживали, что ни одна из функций игры не работала полностью, а те, что работали, делали это не корректно. Особенно это касалось боевой механики, где удары не достигали своей цели, а противник отказывался умирать. Кроме того, кадровая частота необъяснимо падала тем дальше, чем дольше длилась сюжетная кампания. Ну, и отдельную шпильку следует вставить разработчикам, которые, вроде бы начали исправлять ошибки, но после бросили, и в итоге пиратские версии Готики оказывались лучше, ибо исправляли их уже сами геймеры, выпуская собственные авторские патчи. Впрочем, в Piranha Bytes сообщили о том, что им ужали сроки, отведённые на разработку, вследствие чего и случился этот конфуз.
Sonic the Hedgehog.
Эту игру помнят немногие. Она вышла в далёком 2006-м, и, в силу ряда причин, не пострадала от популярности. Раз эта игра появилась тут, то, как вы уже поняли, у неё также были большие проблемы с глюками. Это особенно странно потому, что данная игра принадлежит к жанру платформеров, которые крайне редко испытывают проблемы с оптимизацией и прочим подобным. Данная игра явила миру такое количество всевозможных багов, которое не ожидал никто. Сложно сказать, что конкретно стало причиной этого, кто там подвёл Sega, и кто виноват, но факт остаётся фактом: игроделы открыли несколько совершенно новых типов графических и технических глюков, о возможности существования которых вряд ли кто-то подозревал ранее.
Final Fantasy XIV.
Накануне выхода 15-й части Финальной Фантазии, которую многие ожидают с воодушевлением, недурно было бы вспомнить о тех баго-проблемах, которые испытывала предыдущая, 14-ая часть этой игры. Здесь также был полный букет: крайне низкая кадровая частота, зачастую не поднимающаяся выше 15-ти FPS, куча обычных графических багов, а также большие проблемы с мультиплеером, из-за, как мы полагаем, плохой работы серверов. Мультиплеер в данной игре являл миру такое количество лагов, что желание играть тут же отпадало. В Square Enix даже не стали выпускать какой-то патч первого дня, дабы попросту не дарить надежду, а вместо этого принялась устранять ошибки в течение нескольких месяцев после релиза, предлагая параллельно всякие бонусы для игроков, в том числе и бесплатную подписку. Финалом истории послужил перевыпуск данной игры под лозунгом Настоящее Перерождение.
Ride to Hell: Retribution.
У этой игры также огромное количество багов, причём, ко всеобщему восторгу, основная часть этих багов относилась к разряду графических. При нормальной оптимизации и более или менее интересном геймплее, с картинкой творились совершенно невообразимые вещи. Главный герой проваливался сквозь землю, взмывал в небо, а также начинал бегать сам, не слушаясь команд. Но самым диким глюком было полное исчезновение сначала пола, а потом вообще всех окружающих объектов, в результате чего главный герой оказывался в каком-то третьем измерении, которое полностью уничтожало геймплей.
Total War: Rome II.
Нынешнюю Рим 2 и ту, которая предстала перед публикой на момент выхода сравнить положительно нельзя. Точнее, можно, конечно, но сравнение будет не пользу последней. Сейчас вторая часть Рима – отличная игра, одна из лучших в серии, а тогда, многие жаловались на ужасный искусственный интеллект противника, чьи войска застревали на местности, и отказывались воевать, жаловались на плохой баланс, превращающий многие битвы во, что-то неудобопонятное, и, наконец, на графические глюки. Также в игре было очень плохо с умением солдат находить путь, указанный игроком, а также с банальными зависаниями. Точнее, с зависаниями было хорошо, поскольку игра часто не только тормозила на штурмах городов, но и очень даже зависала. Ну, а ездящие по суше корабли также нельзя не вспомнить. Правда, хвала разработчикам, они смогли довольно оперативно исправить основные, самые критические проблемы, и, спустя несколько месяцев, удалить из игры и большинство прочих, мелких, но досадных ошибок.
Battlecruiser 3000.
Некоторые игровые издания в своё время назвали эту игру самой забагованной в мире. Нюанс в том, что создавали её порядка 10-ти лет, а перед релизом прогоняли на бета-тестах. Как, в итоге, тот глюко-букет смогли пропустить – совершенно не ясно. Такое впечатление, что все обо всём знали, но доделывать просто уже не было сил, и продукт выпустили в том виде, в каком выпустили. В итоге, геймеры получили постоянные зависания, большие проблемы в управлении, а самое главное – невозможность перейти со второго на третий уровень. Честно сказать, мы не знали об этой игре совершенно ничего до тех пор, пока не решили поднять тему багов. И, подозреваем, вы не знали тоже. Видимо, на это были свои основания.
Jet Set Willy.
Признаемся честно, было непросто найти десятую игру, которая подошла бы под нашу задумку, но поиски увенчались успехом. Для этого, правда, пришлось, вспомнить дела давно минувших дней, преданье старины глубокой. Главной особенностью этой игры было то, что пройти оную, благодаря огромному количеству багов, было совершенно невозможно. Всё потому, что в ходе прохождения, из стен и потолка вылезали смертельно опасные ловушки, убивающие главного героя за одну секунду. Чтобы хоть как-то оправдаться, издатель, в лице Elite System, сообщил о том, что это не баг, а фича, дескать, так и было задумано, однако такое объяснение никого не устраивало, и создатель данной игры, некто Мэтью Смит, навечно покрыл себя несмываемым позором славы клинического лентяя и бездаря.
Это были 10 самых глючных видеоигр всех времён и народов. Полагаем, у вас есть и свои кандидатуры. Что ж, если так, будем рады вашим комментариям. Ну, а на сегодня всё. Играйте только в хорошие игры, а нехорошие дарите врагам. Всем спасибо за внимание.