TOP-10 симуляторов выживания 2016-2017

Всем привет! Мы уже как-то прохаживались по симуляторам 2016-го года. Но, то были симуляторы в буквальном своём смыслы, которые имитировали чьи-либо профессии, либо жизнь, какого-то животного. Ну, а теперь давайте пройдёмся по симуляторам выживания: неоднозначному жанру, не оставляющего к себе равнодушных. Его или любят, или ненавидят. Основная масса конкурсантов датирована 2016-м годом, но будут и представители 2017-го, однако почти всех их объединяет одно: многие из них так и не добрались до статуса официального релиза, и будут пребывать в состоянии ранней версии ещё много месяцев, если не лет. Но я, тем не менее, постараюсь раздать им места, определив их в нашем с вами хит-параде, чем интереснее, тем выше. Если никто не против, давайте начнём. 10 место. Niffelheim. Начинаем мы с нестандартного представителя жанра. Многие привыкли думать, что если имеем дело с симулятором выживания, стало быть, это должно быть нечто трёхмерное, с видом от третьего или первого лица. Так бывает не всегда, и по ходу нашего движения я представлю ещё подтверждения. Здесь нас ждёт суровый викинг, отказавшийся от традиционных для викингов морских походов, и оставивший для себя походы сухопутные. Механика выживания тут кроется в обустройстве собственного жилья, которое представлено в виде нескольких тематических залов, каждый из которых имеет своё назначение. Картинка тут строго двухмерная, рисованная, бои потенциально могут быть гораздо лучше, но пока скучноватые. Зато с крафтом тут полный порядок: создавай – не хочу. Если всё это доделать, может получиться неплохо. 9 место. Shadows of Kurgansk. Создатели этой игры решили замахнуться на Сталкера. Даже в название добавили многозначительную приставку «Shadow of». Потенциально могло получиться очень хорошо, но получилось не очень. Игра долго томилась в раннем доступе, и в декабре всё-таки вышла. Но, создаётся впечатление, что выпустили её только потому, чтобы сказать: вот, игра готова, и не говорите потом нам, что мы не выполнили обещание. Смысл игры – покинуть Зону, населённую зомби и заполненную аномалиями. Для этого, зачем-то, нужно начинать строить себе дом, обрастать добром, развивать ремёсла. Такое впечатление, что хотели реализовать, что-то более амбициозное, но не смогли. Тем не менее, получилось атмосферненько и какое-то время поиграть в такое можно, особенно если S.T.A.L.K.E.R – ваша любимая игра. 8 место. Conan Exiles. Эта игра вышла совсем недавно. Естественно, в статусе раннего доступа. На данный момент в ней имеется огромный ворох технических проблем. Из всех представителей нашего хит-парада, она самая глючная и неоптимизированная. Впрочем, потенциал всё-таки есть. Дуракам половину работы не показывают, так давайте не будем ими, и попытаемся прикинуть перспективы. Да, бои унылые, да, онлайн не работает, или работает очень плохо, да, такой крафт мы видели уже сто раз, да в игре нет и 10% от того, что нам показывали в рекламных трейлерах, но если не лениться, и продолжать развивать проект, кто знает, возможно, через полгода перед нами предстанет совсем другая игра. Ну, а пока нам предлагается поиграть за дикаря, чудом оставшегося в живых среди агрессивного и пока ещё несбалансированного мира. Это гораздо хуже, чем ARK: Survival Evolved, но время у разработчиков есть, вот и осмотрим. 7 место. Planet Explorers. Продолжаем неплохой песочницей с элементами экшена. Неплохой, только если вам понравится графика этой игры, и вы не будете против отсутствия русскоязычной локализации. Да и багов тут полно, если честно, и с оптимизацией всё очень нехорошо, но у игры есть несколько фирменных особенностей. Например, тут можно создавать уникальную технику, на которой отправляться отстреливать врагов по обширным просторам. На фоне повального копирования идей друг у друга, создатели этой игры хотя бы пытались придумать, что-то оригинальное, а не заманивали всех рекламными видео. Да, а ещё тут есть сюжетная кампания на 30 часов и возможность построить собственную колонию. 6 место. H1Z1: King of the Kill. Изначально бренд H1Z1 запустили ещё давно, но игра откровенно не заладилась. Тогда её решили улучшить, придумав Короля Убийств. Но, по сути здесь осталось всё то же самое: мрачный постапокалипсис, куча глюков, до ужаса глупые зомби, читеры, странная физика, слабая оптимизация и малый ассортимент оружия. Но если сильно хочется окунуться в атмосферу зомби-апокалипсиса, и представить, как оно могло бы быть, если бы вы по какой-то счастливой случайности также не превратились в зомби, то можете попробовать, ибо видно, что разработчики старались, и кое-что всё-таки воплотили в жизнь. Другое дело, что улучшить игру так, чтобы она прямо-таки расцвела – вряд ли получится, потому, что игра уже явно имеет своё лицо, и если её и улучшат, то это будут небольшие, косметические изменения. 5 место. RimWorld. Честно скажу, игра мне нравится. Не то, чтобы я играл в неё целыми днями, и советовал всем, но её игровая механика практически уникальна. На первый взгляд перед вами стратегия, но на самом деле это совсем не так. Хотя строить вам придётся. Строить для того, чтобы выжить и элементарно отбиться от чужеродных элементов, периодически нападающих. Чем-то похоже на This War of Mine, но с куда более большим разнообразием. Вы – колонисты поневоле, вынужденные осваивать чужую планету. В ходе освоения игрокам придётся заботиться даже о такой мелочи, как количество систем охлаждения в здании, предназначенном для хранения продуктов: не охладили должным образом, получили голодную смерть. Единственное усилие, которое нужно сделать над собой, чтобы начать получать удовольствие от игры – заставить себя привыкнуть к примитивной, практически схематичной графике. Если с этим проблем нет, то можете дерзать, пока разработчики окончательно не сломали игру очередным обновлением. 4 место. My summer car. В отличие от остальных предшественников, этот симулятор выживания в суровых условиях финской провинции даже не пытается казаться серьёзным. Поэтому тут всё предельно весело, но при этом совсем не просто. Играть предлагается за простого паренька, особо звёзд с неба не хватающего, живущего скромно, ведущего неправильный образ жизни, малограмотного и мало зарабатывающего. Таких у нас часто называют колхозниками. Колхозник должен зарабатывать, чем бог пошлёт, питаться, пить пиво и, конечно же, ремонтировать свою машину, собирая её из кучи хлама, валяющегося в сарае при полном отсутствии подсказок. Это может оказаться гораздо веселее, чем кажется на первый взгляд. Но, не только веселее, но и сложнее, ибо физика в игре своеобразная, и погибнуть тут можно даже при аварии на скорости в 5 км/ч. 3 место. Infestation: The New Z. И ещё одна буква Z в названии, и ещё один зомби-апокалипсис. Игр про зомби-апокалипсис много, но действительно интересных среди них очень мало. Эта – одна из них. Перед вами переделка The War Z, которая, когда-то вышла, и которую невзлюбили слишком многие, чтобы игру можно было оставить в прежнем виде. В итоге решено было сделать ребрендинг, но также условно-бесплатный. В своё время мне – признаюсь – понравилась War Z, так как и понравилась Romero's Aftermath, несмотря на то, что многие считают эти игры чуть ли не худшими симуляторами выживания. Поэтому, собственно, данный проект во мне тоже вызвал одни положительные эмоции, и если бы не глюки с серверами и частые выбросы на рабочий стол, то было бы совсем хорошо. 2 место. The Solus Project.
Часто в симуляторах выживания надоедают назойливые игроки, от которых не скрыться. Поэтому иногда хочется покоя и уединения. Эта игра как раз из таких. Конечно, это не классический выживастик в стиле той же DayZ, более того, тут совсем нет мультиплеера, но зато есть сюжет и интересное приключение, в котором игроков помещают в шкуру космонавта, потерпевшего крушение на далёкой, но, к счастью, пригодной для жизни планете. Механика симулятора выживания тут наложена на механику головоломок в стиле Найди-и-Примени. Порой не сразу понятно, что от тебя хочет система, и где, и на чём нужно применить тот или иной найденный предмет. В общем, неплохая игра с запоминающейся атмосферой, не похожая на других представителей жанра, и не получившая широкой рекламной поддержки, несмотря на весьма достойные исходные данные. 1 место. ASTRONEER. Можно ли назвать No Man’s Sky симулятором выживания? Можно, безусловно. Тем более, что эта игра вышла также в прошлом году, а это значит, что она подходит по всем параметрам к нашему хит-параду. Подходит, но не подойдёт, потому, что о Безлюдном Небе уже и так говорено-переговорено, и не слышал об этом только тот, кто ещё не подключился. Поэтому сейчас речь пойдёт не об этой игре, а о совсем другой: можно сказать, клоне, имеющим, тем не менее, настолько занятную геймплейную механику, что при первом моём знакомстве с этим проектом, несмотря на статус раннего доступа, выключать игру не хотелось, что бывает довольно редко. Почему так? Потому, что тут почти хорошо с оптимизацией, интересная система расширения влияние по карте, затягивающая система добычи ресурсов и, конечно же, кооператив в инопланетном мире бесконечного Minecrafta, только с более приятной графикой. Это были 10 самых запоминающихся симуляторов выживания, вышедших в прошлом, и успевших немного зацепить этот год. Если у вас есть свои кандидаты – предлагайте, ибо список, конечно же, не полон. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.