ТОП-15: Лучшие игры 2017-го года
Ожидание чего-то приятного зачастую оказывается приятнее, чем само событие. Как предновогодние хлопоты часто бывают приятнее и интереснее, чем сама новогодняя ночь, так и ожидание лучших игр года, как правило, оказывается более интересным, чем их получение после релиза. Но, как бы там ни было, встречайте TOP-15 лучших игр 2017-го года, которых определённо стоит дождаться.
Я не буду снова ставить самому себе капканы, раздавая места, чем интереснее, тем выше, а вместо этого попробую расставить игры по дате выхода, несмотря на то, что многие из игр, о которых сейчас будет рассказано, имеют весьма расплывчатые сроки релиза.
For Honor. (ПК, PS 4, Xbox One. 14 февраля).
Этот экшен определённо стоит ждать. Во-первых, делает его Ubisoft, причём делает довольно долго, что уже говорит о том, что халтуры быть не должно. Во-вторых, нам обещают интересные дуэльные бои, не с каким-то там закликиванием врагов, а самой настоящей необходимостью демонстрировать тактику, ловкость и понимание психологии соперника. Кроме сетевых баталий нам обещают аж три одиночных кампании за викингов, рыцарей и самураев. Ну и графика, если судить по опубликованным за год геймплейным кадрам, если и ухудшилась, то совсем не на много.
Что смущает: смущает необходимость постоянного подключения к сети-интернет, жалобы тестеров на тормоза и лаги, а также то, что игру обязательно порежут на дополнения.
Horizon Zero Dawn (PS 4, 28 февраля).
Демонстрация геймплея этой игры всегда вызывала нездоровый ажиотаж. Ну, ещё бы, ведь нам показывали экшен о постапокалиптическом мире. Человечество отброшено практически в Каменный век, но у диких племён, населяющих Землю, остались кое-какие технологии прежней цивилизации. Технологии эти ой как нужны, ведь выживает здесь тот, кто умеет лучше охотиться на электронно-механических роботов – причудливых механоидов, являющихся главными представителями внутриигровой фауны. Игра представляет собой ролевой экшен с открытым миром и небольшим «песочным» уклоном, когда можно бросить основной сюжет и отправиться добывать ценные детали опасного динозавра. Ну, и приключение по заброшенному городу с неожиданными сюжетными поворотами также присутствует.
Что смущает: кроме того, что игру не получат обладатели ПК – ничего.
Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands (ПК, PS 4, Xbox One. 7 марта).
И снова Ubisoft. На этот раз нам предлагают взять под командование группу спецназа, которая отправится в пампасы Боливии, где ей нужно будет устранить могущественный наркокартель. Судя по всему, игра будет совсем не похожа на Far Cry. Во главу угла тут будет положено командное взаимодействие с возможностью переключаться между персонажами, и раздавать им команды. Разработчики грозятся нестандартными ситуациями, которые обеспечит продвинутый интеллект противника, огромную карту, по которой можно будет носиться на разном транспорте, кучу всяких технических приблуд типа дронов, смену времени суток и множество побочных миссий.
Что смущает: кроме того, что игру делает Ubisoft – ничего. Хочется верить, что она действительно удастся, и её не постигнет забвение, постигшее, например, Just Cause 3, которую тоже очень ждали, и потом сразу же забросили.
Outlast 2 (ПК, PS 4, Xbox One. Первый квартал).
Один из главных, если не главный ужастик 2017-го года скоро распахнёт свои леденящие кровь объятия. Эту игру многие ждут сильнее всего, и оно понятно: демоверсия, несмотря на свою короткость, смогла удивить, а разработчики, перенесшие релиз, пообещали поднять качество геймплея до небес. Ну, а в целом нас ждёт расследование преступления, совершённого сектантами – последователями некоего ужасного культа. Игра крутая, что уж говорить.
Что смущает: одна из главных проблем ужастиков – короткость кампании. Хорроры подразумевают постановочные сцены, которые непросто делать, поэтому игры получаются недолгими. Будем надеяться, что данный экшен минёт чаша сия.
GWENT: The Witcher Card Game (ПК, PS 4, Xbox One. Весна).
Бета-тесты Гвинта начались ещё осенью, и уже на старте было видно, что всех поклонников вселенной Ведьмака, а также просто любителей карточно-коллекционных проектов ждёт настоящий шедевр. Игра расцветает не по месяцам, но по неделям, обрастает новым контентом и становится всё лучше и лучше. Тем, кто был в восторге от оригинального Гвинта, который был в третьем Ведьмаке, могу сообщить, что новый, отдельный Гвинт – в разы круче прототипа.
Что смущает: очень бы не хотелось, чтобы весь достигнутый прогресс, допущенных к бета-тестам, к релизу бы обнулили. Ещё страшно от того, что разработчики начнут склонять к донату, поскольку игра условно-бесплатная, ну и платные одиночные кампании также вызывают вопросы, хотя бы потому, что их никто ещё не видел.
Mass Effect: Andromeda (ПК, PS 4, Xbox One. Весна).
Дата выхода этой точно ещё не известна, но, судя по всему, ждать её нужно в марте. Похоже, что поклонники Эффекта Массы стоят на пороге новой трилогии. Человечество отправилось на поиски нового дома. Ваш герой – капитан космического корабля, странствующего по галактике Андромеда. Тут вас ждёт масса приключений, главной из которых будет конфликт с воинственной расой Кетт, с которой придётся бороться за право обладать уникальными технологиями, некоей древней цивилизации. Игра так прекрасна, что и говорить не о чем. Бои, графика, просторы огромного мира, путешествия по разным планетам – всё это сейчас, на стадии ожидания, выше всякой критики.
Что смущает: в ходе разработки, так сказать, на переправе были сменены несколько «лошадей». Проще говоря, из команды ушла куча ведущих специалистов, что вряд ли хорошо отразится на результате.
Little Nightmares (ПК, PS 4, Xbox One. Весна).
Эта игра обязательно понравится тем, кому понравился мультфильм Унесённые Призраками, Хаяо Миядзаки. Перед вами платформер-головоломка о девочке, очутившейся в подводном пансионате для чудовищ всех мастей, которые поправляют там своё здоровье, чтобы потом снова отправиться заниматься своими чудовищными делами. Игра красивая, сложная, и, похоже, довольно страшная. Авторы умело эксплуатируют детские страхи, так что скучно не будет.
Что смущает: хочется, чтобы с управлением посредством геймпада разработчики ничего не намудрили, ибо играть в такое при помощи мышки и клавиатуры не очень хочется.
Tekken 7 (ПК, PS 4, Xbox One. Первое полугодие).
Пока ещё точно неизвестно, но, похоже, в лице этого проекта нас ждёт главный файтинг года. В 2015-м он вышел на аркадных автоматах в Японии. В нём не было одиночной кампании, но, несмотря на это, игра имела успех, поэтому её решили улучшить, и выпустить в более широкий тираж. К ней стали лепить сюжет, новых героев, наполнять контентом. Должно получиться круто.
Что смущает: Street Fighter 5 мы тоже ждали с воодушевлением, а получили известную субстанцию на лопате. Надеемся, что у создателей Теккена больше самоуважения.
Prey. (ПК, PS 4, Xbox One. Первое полугодие).
Данная игра обещает стать одним из главных проектов сразу в трёх номинациях: хоррор, шутер и экшен. Нам придётся играть за молодого человека, над которым ставили генетические опыты люди, прямо на орбитальной космической станции. Но, волею судеб, в опыты вмешались инопланетяне, и тогда всё полетело в тартарары. Всё это будет подано в виде шутера от первого лица с большим упором на сюжет, исследование и использование собственных, сверхъестественных способностей.
Что смущает: Bethesda, за которой в последние года стали замечать желание продать халтуру. Fallout 4 получился неоднозначным, ПК-версия Dishonored 2 страдает от плохой оптимизации. В общем, тревожно, как-то.
Sudden Strike 4 (ПК, PS 4. 27 июня).
С датой выхода игры пока ещё не понятно: Steam говорит «весна», а Metacritic пишет «27-ое июня». Но, точно можно сказать, что она выйдет до конца 2017-го. Говорить об этой стратегии можно очень долго, но если коротко, то, похоже, что перед нами самая красивая, самая разнообразная и самая грандиозная часть из всего Противостояния. Если не подкачает оптимизация и интеллект противника, то это будет та игра, которая обеспечит вам множество бессонных ночей, если, конечно, военная стратегия – это то, что вы любите. В наличии больше сотни боевых единиц, кампании за СССР, Германию или союзников, введение военачальников и поддержка модов.
Что смущает: лишь бы в игре не было так называемых «новых взглядов на историю» и раскладов типа, США всех победила в одиночку. Правда, судя по рассказам разработчиков, ничего такого, к счастью, ждать не придётся.
Torment: Tides of Numenera. (ПК. 2017 г.).
На момент создания данного материала, дата выхода этого ролевого фэнтези неизвестна. Мы ждали игру к концу 2016-го, но не сложилось. Итак, чего же ждать от неё, и ждать ли её вообще? Если вы равнодушны к классическим RPG типа Baldurs Gate или хотя бы Pillars of Eternity, то ждать проект не следует. Можете переходить к следующему пункту. Если такое нравится, то сообщаю, что вас ждёт путешествие во времени, вперёд на миллиард лет, когда человечество основательно мутировало, но так и не избавилось от своих пороков. За 4 с лишним миллиона долларов, собранных на Kickstarter, разработчики подготовили необычную систему репутаций, которую назвали Потоками, мощный сюжет и эти самые Нуменеры – могущественные артефакты древних цивилизаций.
Что смущает: это одна из тех игр, от которых не ждёшь неприятных сюрпризов, но если придраться, то кажется, что геймплей будет перегружен текстовой информацией, а бои, которые нам показывали, будут слишком похожи на то, что мы уже пробовали. Однако будем надеяться, что эти опасения не подтвердятся.
Kingdom Come: Deliverance (ПК, PS 4, Xbox One. 2017 г.).
Эту игру многие из нас ждут особенно сильно. Ещё бы не ждать, ведь нам обещают нечто среднее между Скайримом и Ведьмаком, только без анафемской магии, и в суровой атмосфере раннего европейского средневековья. Главная особенность игры – боевая система, дающая возможность наносить удары с разных направлений, и таким же образом их парировать, или же просто закрываться щитом. Это вам не слэшер, а практически полноценный боевой симулятор, о котором многие мечтали ещё тогда, когда Даниель Варва – главный по Царствию Небесному – начинал делать первую Мафию. Дата выхода игры – тайна покрытая мраком, но ходили слухи, что она выйдет летом.
Что смущает: на момент создания материала проект находился на стадии альфа-версии, которая, нужно сказать, совсем не понравилась. Кадровая частота сильно проседает, анимация NPC ужасная, и контента в игре мало. Но, будем надеяться на лучшее.
Vampyr (ПК, PS 4, Xbox One. Конец года.).
Вампиры сейчас не в моде. Их вытеснили зомби, а ведь поклонники данной тематики, в сотый раз пересматривая Интервью с Вампиром, и в двухсотый раз переигрывая в Vampire: The Masquerade, уже много лет ждут, чего-то стоящего по данной теме. И вот, похоже, они дождались. Перед вами викторианская Англия, снедаемая эпидемией Испанки. Главный герой – военный врач, пришедший с Первой мировой войны, и заразившийся вампиризмом. Теперь у него сверхъестественные способности и куча знакомых, которых он убил, чтобы утолить жажду крови.
Что смущает: Focus Home Interactive, выступающая издателем. Дело в том, что игры данной компании всегда были дёшево сделаны, и дёшево же стоили. Третий, максимум второй сорт. Не первый, и не высший. Будем надеяться, что эта тенденция будет сломлена.
Hellblade: Senua's Sacrifice (ПК, PS 4, Xbox One. 2017 г.).
Этот экшен должен стать, как мне кажется, чем-то средним между Dark Souls и Ведьмаком. Главная героиня – древняя кельтская воительница, стала свидетелем того, как её деревню сожгли, убив всех родных. На этой почве её рассудок помутился, и, воздаяние за жизни близких она будет совмещать с борьбой против собственных галлюцинаций, которые будут мучить её всю игру. По факту же это экшен от третьего лица, очень мрачный, печальный и красивый. Ждём с нетерпением.
Что смущает: игру отправили на переработку, чуть ли не перед самым релизом. Переделывать пришлось многое. В частности, бои показались совсем унылыми. Будем надеяться, что их переделают, и сделают как надо.
Escape from Tarkov (ПК. 2017 г.).
Ну, а завершаем мы, похоже, самой интригующей игрой года, которой одни прочат лавры нового Сталкера, другие уверены, что игра не взлетит. Одни восхищаются небывалым арсеналом, реализмом и кучей оружейных наворотов, а кто-то утверждает, что это не спасёт геймплей, потому, что он элементарно скучный. Как бы там ни было, Тарков остаётся очень интересной игрой, которую однозначно стоит дождаться, хотя бы для того, чтобы повозмущаться, мол, экая гадость. Ну, а если не гадость, а годная игра, так тем более, нужно ждать, зачёркивая дни в календаре.
Что смущает: во-первых, какая-то заоблачная цена, во-вторых, волна критики от тестеров, в-третьих, непонятки с сюжетом и угроза свалиться в банальный сетевой шутер, коих уже и так куча.
Это был TOP-15 лучших игр 2017-го года, которых стоит дождаться. Сюда очень хотели попасть, но не попали: скандинавско-мифологический экшен God of War, японская пародия на Dark Souls под названием Nioh, поднявший планку качества Sniper Elite 4, экшен ELEX от создателей Готики, снежная реинкарнация Shadow of the Colossus под названием Prey for the Gods, адская головоломка Agony, обласканный Microsoft экшен Crackdown 3, файтинг Injustice 2, потомок Heavy Rain – Detroit: Become Human, гоночный экшен Gran Turismo Sport, симулятор дружбы с драконом Scalebound, новый South Park и многое, многое другое.