TOP-17 игр апреля 2021
Outriders. 1 апреля. (ПК, PS4, PS5, Xbox One Xbox X).
Начнётся месяц с громкого и недешёвого по европейским меркам кооперативного шутера на тему футуризма и инопланетного постапокалипсиса. Демоверсия, ранее выложенная в Steam, побила многие рекорды, набрав более 50 000 одновременного онлайна, что, как для демки, весьма круто. Разработчики обещают большое количество исправлений в финальном релизе, улучшенную производительность и долгую поддержку, потому что уже сейчас понятно, что данный проект не разделит судьбу Anthem, и какое-то время в него на самом деле будут играть. Местная сюжетная кампания в общем потребует сорока часов на прохождение. Графика не поразит ваше воображение. Что до геймплея, то он особенно придётся по вкусу поклонникам Gears of War, потому что здесь также богато реализована механика стрельбы из-за укрытий, ну и, конечно, нельзя избежать параллелей с Destiny. Последняя игра, конечно, симпатичнее, но и новинка не лишена своего шарма. В общем, пока что кажется, что получится гораздо лучше, чем думали скептики.
Oddworld: Soulstorm. 6 апреля. (ПК, PS4, PS5).
Новое явление очередного платформера из вселенной Странного Мира, критикующей капитализм и ратующей за социальную справедливость. При этом это не новая часть, как таковая. Soulstorm – это расширенный ремейк Oddworld: Abe’s Exoddus 1998-го года. На арене всё тот же представитель расы мудоконов по имени Эйб, который после спасения своих собратьев в оригинальной части, стал настоящим мудоконским героем, которому явились духи предков, поведавшие о рабах-мудоконах, добывающих кости тех самых предков в глубоких шахтах, из которых делают пиво. Где-то в этом месте и стартует прохождение. Кроме шахты игроки смогут посетить джунгли, Земли Древних, и, наконец, попасть в центральный вражеский лагерь. К технике платформера здесь добавляют динамические головоломки, часть из которых нужно решать быстро, без возможности на раздумья. В общем, отличная игра старой школы – уникальная в своём роде, что, впрочем, не позволяет рекомендовать её всем и каждому.
Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. 6 апреля. (ПК).
Продолжаем любопытным научно-фантастическим RPG с пошаговыми боями в стиле XCOM, причём стиль не только геймплейный, но и визуальный, и это, наверное, хорошо. Зачем изобретать, что-то ещё, если всё хорошее уже изобрели раньше. Сюжет развивается на огромной космической базе, бороздящей далёкие просторы в поисках лучших миров. Поскольку лететь пришлось очень долго, многие вещи пошли не по плану, и на базе случился мятеж, после чего колонисты разделились на фракции, и стали жить своей жизнью, вообще не особо желая что-то там колонизировать. Вы – один из джентльменов удачи, стремящихся к власти на данном корабле, ради чего, конечно, придётся повоевать в группе с максимальным числом до 10-ти бойцов. Пошаговые сражения созданы с традиционным учётом рельефа местности, особенностях оружия и геройской прокачки, а также различных тактических трюков. Три фракции, большой арсенал и кибернетический сюжет ждёт всех желающих, не боящихся раннего доступа.
Lost Words: Beyond the Page. 6 апреля. (PC, PS4, Switch, Xbox One).
Говоря строго, перед нами не совсем новый релиз, поскольку данная игра вышла в прошлом году на Google Stadia, но учитывая специфичность данного сервиса, можно сказать, что в этот проект вообще не играл, и это не будет преувеличением. Lost Words – это сюрреалистичный, сказочный и бесконечно добрый двухмерный платформер о девочке-мечтательнице и её дневнике, словами на страницах которого предлагается управлять, продвигая таким образом сюжет. Ну и да, сюжет этого приключения написан Рианной Прачетт – известной британской писательницей, направившей сюжеты таких игр как Mirror’s Edge, BioShock Infinite, Rise of the Tomb Raider, и ещё пары десятков менее известных проектов. Отдельно нужно сказать и о стилистике, поскольку Потерянные Слова выполнены с подражанием акварельным рисункам. Этот самый акварельный мир можно видоизменять, влияя на него посредством принимаемых решений. В общем, конечно, игра необычная, красивая и добрая, но, опять же, далеко не для всех.
First Class Trouble. 8 апреля. (ПК).
Небольшой сетевой выживастик для любителей поугарать, без особых претензий на какой-то глубокий смысл. Задумка разработчиков в следующем: группа людей оказывается на фешенебельном космическом лайнере, который взял под контроль сошедший с ума искусственный интеллект, задумавший лишить жизни всех пассажиров. Задача последних – постараться помешать планам всемогущего компьютера, в том числе за счёт принесения в жертву своих же друзей по несчастью. Сам выручай, а товарища погибай. Отдельно нужно заметить, что среди выживающих будут роботы-андроиды, замаскированные под людей, и творящих для этих самых людей различные пакости. Задача роботов – никак не выдать себя. Задача людей – вычислить обманщиков. Игра закончится, либо когда все пассажиры погибнут, либо когда кто-то из них сможет отключить злобный суперкомпьютер. Всё это пока что в раннем доступе, но зато русскоязычная локализация в наличии.
Shadow Man Remastered. 15 апреля. (ПК).
Сложно сказать, кто будет играть в подобное, но если эта игра собирается выйти, значит, это кому-то надо. Оригинальный Shadow Man – это игра 1999-го года, не ставшая тогда хитом, но свой след оставившая. Её запомнили прежде всего за глубокий, как ни странно, сюжет, основанный на взаимоотношениях с дьяволом, который, что-то даёт, но что-то и забирает. Здесь же есть жрица Вуду, отсылки к Лавкрафту и ещё бог знает что, но по факту это жёсткий экшен от третьего лица с магией и сбором человеческих душ. Пусть термин ремастер никого не вводит в заблуждение. Это не тот ремастер, который случился, например, в Diablo 2. Игра выглядит так же, как и выглядела 20 лет назад. Ей просто добавили чёткости в виде 4K-разрешения, и адаптировали к современному железу и операционным системам. В остальном же это лютейший антиквариат, имеющий, впрочем, свою изюминку. Играть в подобные игры – это как сыграть какие-то старинные ноты, записанные кем-то очень давно. Есть в этом, знаете ли, некоторая магия.
Godstrike. 15 апреля. (ПК).
Эта игра кому-то может сильно напомнить некогда популярный экшен Furi: здесь тоже вид сверху, аркадная физика и высочайшая сложность, но если в Furi нужно было махать мечом, то в Godstrike балом правит стрельба. Прохождение состоит из серии битв с боссами, где каждый из которых имеет, как и положено добротным боссам, свой уникальный стиль, боевую механику и слабые места. Есть здесь и сюжет, который вряд ли сильно вас заинтересует, ибо в подобное играют не ради красивого словца, но мы всё-таки скажем, что боссы, с которыми нужно сражаться – бывшие собратья главной героини. Стиль сражений разработчики относят к категории Пулевой Ад, и с ними нельзя не согласиться, ибо кнопку стрельбы тут, пожалуй, можно вообще не отпускать. Естественно, чем дальше прогресс, тем интереснее прокачка, состоящая из четырёх десятков различных умений, которые придётся подбирать под каждого босса. Даже не так: после поражения от каждого нового босса, игрокам, понявшим, что к чему, придётся подбирать нужные умения, чтобы максимально эффективно противостоять врагу. Короче говоря, неплохая такая аркада, которая наверняка найдёт своих поклонников.
Ashwalkers. 15 апреля. (ПК).
Продолжаем довольно странной игрой о выживании в мире, засыпанным пеплом после обширного вулканоапокалипсиса. Поэтому вся картинка тут практически монохромная, в стиле сепии с периодическими вкраплениями красного. Здесь нет мультиплеера и кооператива. Игра строго одиночная и крайне атмосферная с упором в бесконечное уныние и депрессию. И то и другое на игроков будет нагонять сюжет, в котором будет – внимание – 34 разных концовки. Согласитесь – весьма круто, и сходу даже сложно припомнить в какой игре есть ещё нечто подобное. Прохождение, как вы уже поняли, нелинейное, в основу геймплея положено исследование, поиск ресурсов, а также забота о физическом и психическом состоянии членов отряда. Но сразу нужно быть готовым к тому, что до финала доберутся не все. Ну и ремёсла тут тоже есть в виде конструирования всякого полезного из найденных предметов. Что до союзников, то они все из себя разносторонние личности со своими взглядами и биографией, в которую, впрочем, будет сложновато вникнуть, поскольку разработчики не заявили русскоязычную локализацию. Может быть, она всё же будет, ибо страница в Steam полностью переведена.
Portal Reloaded. 19 апреля. (ПК)
Встречайте необычную модификацию, созданную фанатским сообществом, которая оказалась настолько масштабной, что была реализована в виде целой отдельной игры. И, что самое главное, игра является полностью бесплатной. Мод основан на концепциях второй, а не первой части, с добавлением механики третьего портала, который открывает уникальную особенность перемещения во времени. Таким образом, и без того непростая игра с прыжками между порталами, станет ещё более запутанной, поскольку к ней добавятся ещё и прыжки во времени, что потребует, как пишут авторы, не привычного трёхмерного, а четырёхмерного мышления. Всё это растянуто на 24 головоломки, которые, опять же по обещаниям, будут значительно сложнее тех, какие были в оригинале. Новая музыка также будет, но рассчитывать на сюжет, и тем более на появлении GlaDOS, не стоит. Тем не менее, для поклонников Portal, которые уже 10 лет сидят без продолжения, это просто отличный подарок.
MotoGP 21. 22 апреля. (ПК, PS4, PS5, Switch, Xbox One, Xbox X).
Мотоциклы – это всегда было сложно для игровой индустрии. Игр на эту тему мало, потому что они не особо востребованы, но с другой стороны, те, кто любят виртуальные гонки на мотоциклах, жалуются на то, что их почти не делают. И серия MotoGP от итальянской Milestone – чуть ли не единственная, которая продолжает вдыхать жизнь в этот жанр. Ну, а тут, стало быть, новая часть, которая, по старой и не очень доброй традиции, конечно же, будет довольно сильно похожа на часть предыдущую. Тем не менее, разработчики в очередной раз обещают самый беспредельно реалистичный реализм, которого не было ранее. В наличии 120 официальных гонщиков, более двух десятков официальных и в точности скопированных трасс, сорок легендарных гонщиков-ветеранов и их раритетных мотоциклов, полноценный мультиплеер, а также главное украшение игры – одиночная карьера, где придётся начать с молодого спортсмена, присоединившегося к команде, и начинающего достигать первых высот в своей профессии. Отдельным образом стоит сказать о пяти графических редакторах, с помощью которых можно настраивать внешний вид гонщиков и мотоциклов.
We Are the Caretakers. 22 апреля. (ПК).
Данная игра является, как заявляют сами разработчики, редким представителем жанра под названием афрофутуризм. Это RPG, где игроку предлагается взять на себя управление боевым отрядом, чья цель – заботиться о вымирающих видах животных. Бойцов, которые называются Смотрителями, нужно набирать, тренировать и снаряжать, потому что энергетический барьер, отделявший нечто типа заповедника от остального мира, исчез, и в заповедник повалили разного рода футуристические браконьеры. У себя на сайте разработчики прямо признаются, что вдохновлялись XCOM, Darkest Dungeon и Northgard, но при этом привнесли и много своего, добавив более 70-ти персонажей с различными умениями, систему репутации, деньги, множество животных и альянсы. Бои тут пошаговые, а чтобы никому не было скучно просто воевать, авторы присовокупили и сюжет, в ходе которого нужно путешествовать по процедурно-сгенерированному миру, чтобы его спасти.
Ремейк NieR Replicant. 23 апреля. (ПК, PS 4, Xbox One).
Данная игра сюжетно является предшественником знаменитой NieR Automata, и оно неудивительно, ибо Репликант был выпущен ещё в 2010-м году в статусе консольного эксклюзива. Новая версия является чем-то средним между ремейком и ремастером. Графика была подтянута, камера приближена, сражения осовременены, но при этом всё ещё видно, что мы имеем дело с чем-то уже немолодым. По сюжету главный герой, движимый благородным порывом спасти заболевшую сестру, отправляется на поиски «запечатанных стихов», вооружившись мечом и говорящей магической книгой. Разработчики обещают историю с коварными поворотами, кошмарных чудовищ, жуткие болезни, колоритных NPC и, конечно, уникальную боевую систему, сочетающую фехтование и магические заклинания. Если вы не играли в NieR никогда ранее, по причине равнодушия, то и сейчас этот экшен вряд ли вас зацепит. Но если вы большой поклонник данной вселенной, то пропускать эту игру определённо нельзя.
Ремастер Total War: Rome. 29 апреля. (ПК).
Для многих поклонников Тотальной Войны, именно Римская, третья по счёту часть, стала самой любимой. Ну, а тут, стало быть, ремастер той знаменитой, уже практически классики, 2004-го года. Есть ли смысл приобщаться? Кому как. Если для вас не важна графика, или, допустим, ПК не потянет, тогда, конечно, классика живее всех живых, и альтернативы ей нет. Если же вы не против современных технологий, тогда эта игра просто из разряда, что называется «must have». Тем более что кроме высокого разрешения, новых текстур и более плавных анимаций, игра получит и новый контент. В частности, речь идёт о 16-ти фракциях, которые в оригинале были неиграбельными, и которые стали играбельными в перезапуске. Кроме того, вы сможете вращать камеру, чего не могли сделать в оригинальной игре, и сможете более детально следить за состоянием своих войск, благодаря новым индикаторам. Также были добавлены купцы, которые смогут заниматься торговлей, принося прибыль государству. Ну и, наконец, авторы ведут речь об улучшении дипломатии. Ну и да, если у вас в Steam есть оригинал, то вы можете рассчитывать на 50% скидку.
Returnal. 30 апреля (PS 5).
Знатный эксклюзив для PlayStation 5. Первый в этом году эксклюзив Sony подобного размаха. Сюжет этого шутера расскажет о женщине-космонавте, попавшей во временную петлю, совершившей жёсткую посадку на загадочную и крайне враждебную планету, чьи местные обитатели не рады гостям. Тем не менее, героиня вынуждена пуститься в исследования, изучая следы, оставленные предшественниками. В игре реализована интересная сетевая функция в виде трупов других игроков, разбросанных по карте, изучив которые, можно будет понять, как именно они погибли. Но не это главная фишка данного проекта, а сражения. Они тут, что и говорить, завораживают. Достигается это за счёт обилия светошумовых спецэффектов, а также необычных умений врагов, дизайнеру которых можно сказать отдельное спасибо, поскольку к их созданию автор подошёл с большой выдумкой. Ну, а что до временной петли, то после каждой гибели, окружающий мир будет меняться, что обеспечит не только повышенную реиграбельность, но и лишит игроков возможности заучивать детали местного рельефа.
Century: Age of Ashes. Апрель. ПК.
Сейчас и далее пойдут проекты, не имеющие точных дат выхода, но собирающиеся выйти в апреле. Начинает отсчёт условно-бесплатный сетевой экшен про полёты на драконах. Полёты и сражения. Те, кто играли в Skyrim, помнят, как мучительно хотелось полетать над Тамриелем, оседлав какую-нибудь огнедышащую тварь. Но тогда была не судьба. Тем не менее, если желание осталось, то его исполнение близко как никогда. Создатели данной игры, выходящей, к слову, в раннем доступе, обещают арены в формате 6х6 с тремя уникальными драконьими классами, доступными на старте: Ветрозащитница, Мародёр и Фантом. Первая умеет отвлекать врагов и хитро обороняться, второй – выслеживать врагов по специальной метке, а третий – становиться немножко невидимым, и расставляет ловушки. По мере развития, будут открываться новые возможности, но при этом авторы поясняют, что в основе боевой механики лежат навыки, а не какая-то там прокачка, не говоря уже о донате, который тут обещает быть строго косметическим.
Hoa. Апрель. (ПК)
Конечно, главное, что нужно сказать об этой игре – это то, что она выполнена в стиле незабвенного Хаяо Миядзаки и студии Ghibli. Достаточно бросить лишь мимолётный взгляд на местный геймплей, как соответствующие ассоциации с теми же Унесёнными Призраками или Моим Соседом Тоторо, моментально всплывут в памяти. Hoa – это красивый, атмосферный и мультяшно-сказочный платформер с головоломками, который к тому же ещё и причислен к играм расслабляющего жанра, что довольно странно. Казалось бы, где платформеры, а где расслабление. Жанр платформеров – один из наиболее напряжённых в мире видеоигр, но на этот раз всё не так. Умиротворяющая музыка, полная безопасность и красивые пейзажи направлены на то, чтобы человек расслабился и отдохнул. Героиня по имени Хоа взаимодействует с магией природы, путешествуя куда-то, откуда началась вся жизнь. Сюжет, кстати, здесь также прилагается, хотя русскоязычная локализация и не заявлена.
Revolution: The Spark. Апрель. (ПК).
Ну, а завершаем мы приключенческим RPG, которое должно было выйти в марте, о чём мы рассказывали в прошлом выпуске, посвящённом играм прошлого месяца, но теперь Steam обозначил данный проект как выходящий в апреле. Что ж, поверим на слово, тем более что на Metacritic значится именно этот месяц. Итак, в раннем доступе Steam вас ждёт немножко альтернативная викторианская Англия в атмосфере паропанка, и главный герой – солдат, которому уготовлено судьбой, либо стать революционером и свергнуть монархию, либо наоборот – предать революцию, и защитить корону. Большой город, разделённый на 9 районов, предложит обилие диалогов, пошаговые сражения, 25 союзников, разделённых на 7 классов, сверхъестественных существ и 5 разных концовок. Если немного натянуть сову на глобус, то можно сказать, что Revolution похожа на Arcanum. Тут тоже Steampunk, причудливое оружие и определённый налёт фэнтези. Всё это пробудет в раннем доступе не менее полугода, а судя по тому, что разработчики явно опаздывают, и вообще забросили свои аккаунты в социальных сетях, есть мнение, что подождать придётся значительно дольше.