Всё, что вы хотели знать о Metro Exodus
Для западных геймеров анонс Metro Exodus на Е3 стал, хоть и значимым событием, но без особо обострённых восторгов. У них там больше ждут Far Cry 5 или тот же новый Wolfenstein – более раскрученные, брендовые шутеры. Но, у отечественных игроманов к этой игре отношение совсем другое. И, есть мнение, именно она стала той главной игрой, которую они теперь будут ждать. Поэтому мы решили рассказать вам об этом проекте, предварительно раскопав и изучив вообще всю информацию, которая существует на просторах интернета. Наш паровоз вперёд бежит. Итак, Metro Exodus разрабатывается с 2014-го года, как раз после приснопамятных событий на Украине, из-за которых студия 4A Games с костяком состава, переехала на Мальту, и, фактически, став мальтийской студией, ибо её головной офис стал платить налоги именно Мальте. Всё это я говорю не просто так, а с умыслом. Похоже, что новое Метро будет очень сильно отличаться от того, которое было раньше. Отличаться стилистически и геймплейно, а не только атмосферно. Сами судите: новая обстановка, новые ребята в коллективе. Поэтому выход главного героя игры – Артёма – из затхлого бункера на открытый воздух – штука не простая, а символическая. К нашей чести, о том, что новое Метро делают, мы рассказывали ещё давно, когда Дмитрий Глуховский подтвердил факт разработки игры в одном из своих интервью. Но тогда, конечно, мы ожидали очередных путешествий по подмосковным, подземным коммуникациям. А оно эвона как вышло. События Metro Exodus происходят сразу после событий Metro: Last Light. Ну, или не совсем сразу, но точно после. Артём, как вы сами понимаете, выжил. И не просто выжил, а вполне успешно подженился на Анне, которая стала не только его боевой подругой, но и спутником по жизни. Артём, Анна, а также другие ребята, на модернизированном паровозе отправляются, так сказать, за туманом и за запахом тайги на восток России, по железной дороге. Этот самый паровоз с красной звездой на носу вы могли видеть в том самом рекламном видео. Кстати, как говорят разработчики, там показана осень, которая придёт в игру в её поздней части. Показанное, хоть и было наиграно специально для рекламы, действительно отображает реальную игровую локацию – один из последних уровней, причём, не простых, а нелинейных. Храбрый, новый мир. Сразу, как-то все заговорили о том, что мир Metro Exodus будет открытым. Но на самом деле это не так. Разработчики называют его частично открытым. Эдакое Метро, полежавшее возле Сталкера. Суть сей басни в следующем: мир игры будет разделяться на несколько довольно крупных частей. Перемещение внутри каждой из них, вероятно, будет возможно, как при помощи мгновенных путешествий, так и своим ходом. Нюанс в том, что в этом, вроде как, открытом мире, будут миссии и уровни, полностью линейные, как и привыкли поклонники данного сериала. Линейные, с постановочными сценами. Всё как положено. Нелинейные тоже будут, но, полагаю, рассчитывать на то, что их будет много, или, на то, что они будут прямо-таки сильно нелинейными, и, как-то по-особому влиять на сюжет, я бы не стал. Кстати, приятно, что на Е3 разработчики показали русскоязычную версию игры. Если вы увидите описание локаций на мини-карте в планшете, то увидите, что они написаны по-русски, а не по-английски, что было бы логичнее для западного рынка.
Почему бы не сделать всё Метро с одним, большим, открытым и свободным миром? Потому, что: во-первых, это сильно дороже. Во-вторых, это сильно сложнее. В-третьих, в 4A Games считают, что поклонники сериала не поймут. Мол, они привыкли к нашему фирменному стилю повествования, и взять и превратить игру в Stalker – плохое решение. Привет оружие. Идём дальше. Оружие можно будет улучшать и просто индивидуализировать. Видимо, это будет возможно при помощи, какой-нибудь модульной системы. Тут-то и кроется обещание перевода игры в песочницу. Эта самая песочница заключается в возможности бросить всё, и пойти, куда глаза глядят. Грубо говоря, за приключениями. Есть мнение, что такие приключения будут награждаться всяко-разными деталями, при помощи которых можно будет улучшить вооружение. Должен же быть стимул. Вот вам и стимул. Оружия обещают много, и обещают полную его переработку. Кроме возможности улучшения, разработчики упомянули некое «множество дополнительных опций». Что это за опции такие – не ясно, но, видимо речь идёт о том, что оружие будет многофункциональным, и из него можно будет не только стрелять. Оружейный звук также был переработан, причём – интересный момент – разработчики сообщают, что если раньше они создавали оружие для Метро, основываясь на теоретических знаниях, то теперь у них появилась практическая возможность его испытать. Так, что не исключено, что некоторые гравицапы, которыми будет вооружён Артём, будут иметь реальные прототипы, которые нам покажут позже. Путешествие растянется на целый внутриигровой год. Начнётся оно зимой. Покидая заснеженную Москву, герои отправятся на восток, и, видимо, финал игры придётся либо на чисто сталкеровскую осень, либо мы снова увидим зиму. Игра, по заверению разработчиков, стала светлее, но спускаться в коммуникации под землю всё равно придётся. Ну, не оставят игроделы своё любимое занятие – создание живописных катакомб, так что фанаты прежнего, подземного Метро должны быть довольны. Кроме времён года, в игре будет динамическая смена погодных условий, которые, видимо, будут меняться не случайно, а специально под каждую новую локацию, хотя и не факт. Будет ли в игре полноценная смена времени суток с возможностью посещать одну и ту же местность и днём и ночью, честно говоря, непонятно, но мы будем надеяться, что так и случится. Если завтра в поход? По поводу беспокойства, что, мол, искусственный интеллект врагов в условиях открытого мира не будет работать так хорошо, как под землёй, в 4A Games поспешили заверить, что, мол, всё будет хорошо. Интеллект был доработан, и будет вести себя адекватно. Поскольку сражения часто будут постановочными, и будут происходить в специальных локациях, заранее обдуманных, то враги будут действовать так, как логично было бы действовать в данных условиях. Ну, так, во всяком случае, обещают нам сейчас. Про разные локации вы уже поняли. Теперь нужно упомянуть о разных сообществах. Разработчики, скорее всего, опять напихают в игру идеологических помоев, и есть реальный риск, что их будет гораздо больше, чем раньше. Именно этого ждут и опасаются игроки от разработчиков из бывшей страны победившего майдана. Но, скорее всего, обойдётся без перегибов, потому что, как ни крути, Россия – одна из основных аудиторий, и обижать тамошних геймеров вряд ли хороший ход. Разработчики рассказывают о группе. Значит, в нашем распоряжении будет не только Артём с Анной, но и другие персонажи. Так, что разговоры будут. Поговорить придётся и внутри коллектива и с людьми из вне. Конечно же, вездесущие NPC обязательно набросают нам своих заданий, добавляющих элемент нелинейности. Причём, какие-то задания, точнее, их выполнение, будет влиять, как на отдельных персонажей, так и на группу в целом. Звучит хорошо. Ну, и отдельно игроделы поведали о графике, мол, игра на том же движке, который был запилен ещё в 2005-м году. Но с тех пор он был многократно улучшен, так что картинка порадует, и то, что нам показали в рекламном видео, если и отличается от оригинала, то ненамного. Радует, что, когда у разработчиков спросили о графике, они сразу вспомнили о ПК-версии игры, мол, она будет красивой. Ну, а потом, чтобы не говорить, что консольные, может, будут проигрывать в красоте, сказали хитро, что, дескать, к каждой из версий мы подходим индивидуально. Ну, а теперь, в связи с выходом Xbox One X, и возможным анонсом PlayStation 5, индивидуальных подходов теперь будет побольше. Эпилог. В общем, пока что всё выглядит именно так, как и должно: на постсоветском пространстве, именно Metro Exodus на данный момент выглядит наиболее интересным шутером. Интереснее даже Побега из Таркова, который всё никак не выйдет. Вот и посмотрим, как выступит данная игра. Будет ли она защищена Denuvo, или нет? Если будет, то как быстро её взломают? Если взломают, то как это отразится на планах разработчиков выпускать ПК-версии? Может они подумают, да и сделают игру эксклюзивом для консолей? Но, одно можно сказать: у 4A Games денег стало явно больше. Возможно, это и не так, ибо переезд дело затратное, но производит студия именно такое впечатление: денег стало больше, поэтому мы теперь можем сделать первое, пятое, двадцать пятое. И, есть мнение, что Metro Exodus станет для 4A Games той игрой, какой стал Ведьмак 3 для CD Projekt RED. И мы должны приветствовать это, ведь, чем больше подобных живых примеров, тем больше шансов, что наши игроделы перестанут клепать бесконечные ММО, и начнут делать хорошие игры с одиночными кампаниями на много-много часов.