Второй гайд по игре Ведьмак 3: Дикая Охота
Итак, мы продолжаем давать советы по The Witcher 3: Wild Hunt, а также рассказывать о способах преодоления различных трудностей, возникающих в процессе прохождения. Первая часть гайда здесь.
Как достать арбалет, бомбу или факел.
Как уже было сказано ранее, арбалет – не очень полезная вещь. Он наносит небольшой урон и постоянно требует болты. Многие бы с радостью от него избавились, да только вот проблема в том, что достать его не так-то просто. Вопрос: как достать арбалет, факел или как бросить бомбу в Ведьмаке – очень популярен. Как вы уже, наверное, знаете, всё второстепенное оружие, а также предметы из слотов быстрого доступа привязаны к центральной клавише мыши. Но при нажатии на оную ничего не происходит. Всё потому, что нужно сделать так: нажимаем на Tab, открываем меню выбора магических знаков, и обращаем внимание на иконки внизу. Это и есть наше оружие. Выбираем его курсором и жмём на «E». Выбранное действие будет активироваться после нажатия на центральную клавишу мыши.
Учимся играть в Гвинт.
Следующий сложный момент – игра в Гвинт. Люди часто проходят сюжет до конца, а в Гвинт играть так и не могут. Игра и действительно запутанная, поэтому после пары первых поражений игрок попросту бросает это занятие.
Смысл Гвинта в том, чтобы выложить на поле большую сумму баллов, чем противник. Для того чтобы выиграть раунд, достаточно переиграть противника на один балл. Всего вам нужно выиграть два раунда. Сначала выбирайте колоду. Это могут быть: Монстры, Северные королевства, Скоятаэли и Империя Нильфгаар. У каждой колоды свои преимущества. Монстры оставят одну случайную карту в конце раунда. Северные королевства добавят одну карту в случае победы в раунде. Скоятаэли дадут возможность выбрать очерёдность хода, а Нильфгаардская колода обеспечит победу, если получится ничья.
Тактика проста: у вас 10 карт, при этом 2 вы можете поменять. Постарайтесь сделать так, чтобы в ваших 10-ти картах была пара заклинаний, а остальные карты представляли собой разноплановые войска. Самая распространённая ошибка играющих в Гвинт – это выкладывание всей колоды в первом же раунде. Если отдадите все войска, сольёте во втором раунде, ибо карт не будет. Наоборот, нажимая на пробел, лучше самому спасовать, и постараться выманить у противника побольше карт, чтобы потом без проблем задавить его в оставшихся двух раундах.
Если намерены выигрывать в Гвинт, то покупайте на постоялых дворах карты, и собирайте свою колоду, добавляя в неё самые сильные карты.
Карточные войска делятся на типы. Но при этом от типов не зависит итоговый подсчёт. Типы важны при использовании дополнительных магических карт, которые тем или иным образом действуют на определённый род войск.
Если сможете, то создайте свою колоду, в которой до трети всего объёма будут составлять карты-шпионы, которые выкладываются на поле противника, и сила карты также уходит противнику, но вы за это сможете взять ещё две дополнительные карты.
Теперь давайте пройдёмся по парочке квестов, прохождение которых неочевидно, а порой и забаговано.
Как попасть в замок Кровавого Барона?
Начнём с поиска входа во двор замка Кровавого Барона, что в Ничейных Землях. Если хотите попасть туда через ворота, то не убивайте бандитов в таверне, как бы нагло они себя не вели. Если убили (и правильно сделали) то ворота будут закрыты, и вас не пустят. Поговорите со стариком, он вам расскажет про колодец. Далее вам нужно добежать до отмеченного на карте места и попросту нырнуть в реку. У подножья холма будет проход в пещеру. Но самое сложное начинается после того, как вы убьёте Водяную Бабу. Карта будет вам показывать, что нужно идти влево, но идти там будет некуда. Плавать, не нужно, чтобы выбраться из пещеры, но нырнуть стоит, ибо под водой, на дне будут ящики с добром. Чтобы избавиться от темноты, зажгите факел, если факела нет, то действуйте на ощупь. На самом деле вам нужно развернуться вправо, и пару раз вскарабкаться на каменные уступы, и уже только потом, сделав крюк по тоннелю, добежать до колодца.
Как открыть клетку с купцом?
Также в Ничейных Землях есть проблемный квест с купцом в клетке, которую нужно открыть, но ключа нигде нет. Решается квест так: ни в коем случае не идите в лес к разбойникам. Вместо этого найдите лагерь беженцев, что справа от леса, и рядом полем боя. Там будет продавец грамот. Грамота – штука ценная, и, несмотря на подозрительную внешность торговца, её нужно купить. Но перед этим добиваемся скидки. Если есть Аксий второго уровня, применяем на торговце. Если нет, то просим скидку, получаем работу, соглашаемся и идём на поле помогать брату торговца победить гулей. Проблема в том, что гулей много, а брат гибнет быстро. Спасайте брата, убивайте всех трупоедов, возвращайтесь к торговцу, покупайте грамоту, и только потом можете идти в лес к купцу в клетке. Только после того, как главарь бандитов избавится от гулей, и обчистит карманы всех убитых солдат, он вернётся в лес, где вы сможете его убить, добыв у него ключ от клетки. Иначе, если вы сразу пойдёте в лес, либо не захотите выполнять квест, на главаря бандитов напасть будет нельзя, и купца освободить не получится.
Как пройти Волчью Шкуру?
Чтобы пройти квест Волчья Шкура, вам нужно сначала несколько раз победить оборотня. Он не будет умирать, но это не баг, а умение врага. После, когда придётся говорить с Тодаром, ни в коем случае не провоцируйте его и не злите. Разозлите – не получите коготь. Если получите, то в очередной раз убейте оборотня, а уже потом наденьте на него амулет с когтем.
Как догнать торговца на лошади?
Следующий бесючий и удивительный квест, связанный с погоней за купцом в Белом Саду проходится так. Для того чтобы догнать купца, выполняя квест Ценный груз, нужно дважды нажать на левый Shift, после чего Плотва включит закись азота и круто ускорится. Догоняем, сбиваем обманщика с лошади, после чего лучше отдать его нильфгаардцам. Впрочем, если погоня слишком сложна, то найденную коробку просто можно отдать торговцу без всякой погони, и тоже получить опыт и деньги.
Как пройти Дела Семейные?
Ну и в довершении ещё один проблемный квест под названием Дела Семейные. Чаще всего проблемы возникают с поиском улик. Решается это задание следующим образом: включаем чутьё, изучаем картину на стене слева, после откройте шкаф и посмотри на пол. Возле стола будет стоять деревянная колонна. На ней будут пятна. В комнате с кроватью откройте все ящики и осмотрите куклу, после чего идите к лестнице, там след оборвётся. Изучаем это место и идём вниз, где натыкаемся на дверь, которую нужно открыть ключом, найденным во второй комнате.
Теперь немного по битвам.
Alt полезен в битвах против врагов со щитами.
Увёртывание на Alt менее эффективно, чем прыжки, но иногда нужно использовать именно его. Нажав в момент вражеской атаки на Alt, вы заставите врага промахнуться и раскрыться. Это особенно актуально при битве с воинами, у которых есть щит.
Чаще прыгайте.
Используйте прыжки, чтобы заскочить за спину. Враги, как правило, не успевают поворачиваться, а удары в незащищённую спину наносят больший урон, чем удары лобовые.
Если враг несётся на вас, то отпрыгивайте в сторону. Парирование, или нажатие на Alt ничего не даст.
Ищите «мёртвые зоны».
Чередуйте мощные атаки и быстрые, а также старайтесь найти в бою мёртвую зону, где враги вас не смогут зацепить. Если вы дерётесь не в чистом поле, а среди коммуникаций, то таких зон вокруг будет масса. Находите, достаёте арбалет или бомбы и отстреливаетесь по застрявшему в текстурах врагу.
Сбивайте врагов Аардом.
Грифонов и конных всадников нужно сбивать Аардом на землю. Биться со всадником стоя на земле – не эффективно.
Ну, и в довершение давайте пройдёмся по особенностям прокачки главного героя.
Первое, что нужно сказать: не старайтесь охватить слишком много умений. Проблема в том, что само по себе изучение умения ничего не даст. Это самое умение нужно поместить в специальные слоты, расположенные справа от умений. Только добавленное в слот умение будет активно. Ну, а по той причине, что слотов весьма ограниченное количество, особо разгуляться не получится. Слоты блокируются замочками, которые открываются естественным образом по мере получения определённых уровней. Слоты улучшайте мутагенами и прочими, предназначенными для этого предметами.
В разделе Фехтование лучше изучить Память тела, дающее бонус к быстрым ударам и Решительность, экономящее адреналин. Умение с отражением стрел мечом вам вряд ли понадобится.
В разделе Знаков, напирайте на Аард и Игни. Именно огненный знак вы будете использовать чаще всего.
В разделе Алхимия в первую очередь изучайте Зельеварение. Это умение вам нужно будет менять, вставляя вместо боевого, когда никакой драки не предвидится, а вот сварить зелий, наоборот, как раз нужно. Варка и последующее использование масел – спорная штука. А вот умения создавать бомбы – более полезно.
В разделе Умения персонажа вы увидите десять неплохих умений, которые, к сожалению, нельзя активировать сразу все (по крайней мере, на начальной стадии игры). Самым полезным умением является Солнце и Звёзды, Инстинкт Выживания и Техника Школы Кота. Если вы планируете носить средние или тяжёлые доспехи, то вам нужна Школа Грифона или Медведя, соответственно.
Если очень сильно хочется прокачаться как можно быстрее, то тогда уделяйте время основному сюжету, поскольку как бы ни были интересны второстепенные задания, какие бы полезные вещи в процессе их выполнения вы бы ни находили, опыта за них дают немного, и за пару вечеров выполнения второстепенных квестов вы продвинетесь только где-то до 4-5-го уровня.
На этом всё. Мы надеемся, что наш гайд по The Witcher 3: Wild Hunt оказался полезен для вас.