Ядерный апокалипсис и ты: TOP-10 геймерских ошибок

08.11.2019

2033-й год не задался сразу. Купленная голографическая проекция новогодней ёлки забарахлила, как только нужно было пить шампанское под бой курантов. Это был знак, о котором ты забыл. И вот, очередное зимнее утро в твоём городе. Поздним вечером ты долго убеждал себя, что этот ход – точно последний, но бросить Civilization 11 смог лишь хорошо за полночь. И вот снова нужно вылезать из-под электроодеяла и идти на опостылевшую работу. Впрочем, на этот день работа отменялась. За окном взвыла сирена воздушной тревоги, и каким-то седьмым чувством ты понял, что это не простая профилактика. Подобным сейчас не балуются, ибо риск ядерной войны завис над этим миром. То, о чём мы смеялись в прошлом, и чего некоторые из нас даже хотели, стало как никогда близко. Но ты до последнего не верил. И действительно, какая может быть ядерная война, если ты зимой планируешь отпуск на море в Сирийском автономном округе.

Вдруг отключается электричество. Ты пытаешься выйти в интернет, но безуспешно 9G не работает. Мобильная связь также накрылась. Ты выходишь – нет – выбегаешь на улицу и видишь, как по дороге проносится колонна военной техники, а по небу пролетает реактивный дрон. Невесть откуда взявшиеся люди в ярких жилетах, которых ты давеча принял за коммунальщиков, просят всех построиться в очередь на погрузку в автобусы, которые отвезут вас в безопасное место, ибо только что между Россией и не названным противником произошёл обмен ядерными ударами. Возможно, если бы ты жил в Москве, тебе было бы уже всё равно, но до твоей провинции не все поезда доезжают – что говорить о ракетах.

И вот, спустя несколько часов ты оказываешься в бомбоубежище, которое станет на ближайшие несколько лет твоим домом. Тебе отведено спальное место в большом коммунальном бараке, выдан гигиенический комплект первой необходимости, вколот под кожу специальный чип, и даже присвоена какая-то гражданская специальность. К счастью, здесь есть компьютерный клуб, и ты сможешь основательно подготовиться к тому моменту, когда вас, наконец-то выпустят.

И вот прошло 3 года. В убежище стало так тесно, из-за новых поступающих, что жить оказалось решительно невозможно, и ты попросился наверх. Туда уже давно начали выпускать наиболее отважных, и ты даже слышал истории о занятных подвигах от тех, кому довелось побывать Там. Ты добираешься до отдела администрации и пишешь заявление на имя коменданта с просьбой выпустить тебя на волю под собственную ответственность. И вот, спустя несколько дней, пройдя курс прививок, взяв с собой всё необходимое, тебя вывозят наверх, и ты впервые за многие месяцы вдыхаешь свежий воздух. Ты радуешься, вертишь головой, щуришься на свет, и с удивлением обнаруживаешь, что мир вокруг не очень-то и изменился. В голове вертится непонятно где услышанная фраза о том, что «Война… война никогда не меняется», и ты уже готов начать покорять этот мир, благо опыт у тебя огромный. Ты играл в Fallout 88, Metro 7, Mad Max 4, и даже в старинный Atom RPG. Однако на самом деле тебя ждёт сплошная череда горьких разочарований, ибо реальные приключения в российской Пустоши оказались совсем не такими, как ты себе представлял. Поэтому ты начинаешь совершать ошибки.

Ошибка №1. Чем больше рюкзак – тем лучше.

Ты играл в PUBG 3 и слышал про старинную DayZ. Да и вообще жанр симуляторов выживания один из твоих любимых. Поэтому при заполнении анкеты на снаряжение, ты указал самый крупный рюкзак, который только можно было. В прошлые времена ты видел такие. С ними ходили какие-то дикие, немытые покорители южноотпускных краёв. Бренча котелками и толкаясь карематами, они пихались в общественный транспорт с завидной настойчивостью, и ты поневоле завидовал этим отчаянным ребятам. И вот теперь ты тоже один из них. Что у тебя с собой Термос, кружка, пачка сахара, чай, аптечка, спальный мешок, счётчик Гейгера, газовая горелка, газовый баллон, блок спичек, смена белья, запасная обувь, компас, сапёрная лопата, нож, портативное радио и много чего другого. Но уже спустя несколько пройденных километров ты осознаёшь, что с таким грузом далеко уйти не получится, а позаботиться о выдаче тачки на колёсах постеснялся. В итоге ты за бесценок вымениваешь у местных большую часть своего инвентаря на здешние деньги, а кое-что и вовсе выбрасываешь. Ну и да, деньги, которые хитрые барыги тебе дали взамен, на самом деле оказались совсем не настоящими.

Ошибка №2. Я смогу добыть еду и воду.

Вода – вещество, видимо, завезённое на нашу планету каким-то случайным ледяным астероидом. От неё вся жизнь. Ну, а ещё от чебуреков, голубцов, пельменей и котлет. Ты, почему-то был уверен, что встретишь на своём пути что-то типа столовой быстрого питания, где расплатишься новыми деньгами, но деньги, как уже известно, оказались не настоящими, а столовой не оказалось вообще. Ты даже вернулся в свою квартиру, памятуя о сохранённых консервах, но – увы и ах – они уже давно пропали, а вода из ручья, которая текла в ближайшей балке, оказалась более токсичной, чем среднестатистический фанат Dota.

Ошибка №3. Артефакты помогут мне.

Ладно, пора отбросить все мелочи жизни, и начать действовать. Вокруг радиация, значит, можно рассчитывать на обнаружение артефактов. Выверт, Вспышка, Грави, Душа, Колючка, Медуза, Снежинка. Что-то такое ждёт тебя. Правда, непонятно, где именно. Ты заглянул в пару подвалов многоквартирных домов, но окромя голодных котов ничего не обнаружил. Когда ты заводишь с местными беседу об артефактах, они заговорщически подмигивают тебе, говорят, что имеют такие на продажу, и предлагают какой-то вздор, типа спиннеров или масляных светильников, которые когда-то продавались на Aliexpress.

Ошибка №4. Водка спасёт от радиации.

Старая, добрая водка. Альфа и Омега всего сущего. Жидкая валюта, Огненная вода и Эликсир храбрости. Да к тому же ещё она и спасает от радиации. После того как ты влез в тот военный грузовик на пустыре, что-то тебе нездоровится. Счётчик Гейгера, конечно, трещал, но ты думал, что это от находящейся рядом аномалии, которую, впрочем, так и не нашёл. Но теперь ты всё знаешь. Уровень радиоактивного излучения был превышен, а это значит, что пора выпить водки – отличный, кстати, предлог. Водку ты смог раздобыть, обменяв на лекарства. И вот, окопавшись в сухих зарослях камыша, ты начинаешь лечение. А спустя несколько часов ты уже оправдываешься перед местным патрулём за то, что пел неприличные песни в комендантский час.

Ошибка №5. Сон восстановит мои силы.

В любом известном тебе выживастике, чтобы восстановить здоровье, нужно было поесть и желательно поспать. Причём, выбор места не играл особой роли. Но ты-то не лыком шит, понимаешь, что просто прилечь на обочине дороги – нельзя. Поэтому ты находишь себе уютный заброшенный дом, параллельно подкрепляясь грибами – похоже, опятами, которыми обросли ближайшие поваленные деревья. Но, среди ночи ты понимаешь, что не все грибы одинаково полезны, и смутно припоминаешь уроки биологии, где говорили, что опят в общем имеется несколько десятков видов, и то есть их можно далеко не все. Кроме того, всё твоё тело жжётся и зудит. Похоже, что тебя искусали местные клопы или вши, которые, возможно, даже мутировали. В итоге утро ты встречаешь бледно-зелёным, и совершенно обессиленным. А ведь всё так хорошо начиналось.

Ошибка №6. Моя база – моя крепость.

В прежние, довоенные времена, ты, как и любой другой геймер, превыше всего ценил комфортное одиночество. Твоё жилище представляло идеальное укрытие. Ты не мог позволить себе жить в неудобстве, которое отвлекало бы тебя от прохождения любимых игр. Поэтому ты был окружён комфортом. А не пора ли вернуть его, соорудив собственную базу Ты неоднократно играл в игры, где база была центром всего геймплея, так почему бы не повторить подобное в реальности Но, к сожалению, всё оказалось не так просто. Районы твоего бывшего города давно были поделены бандами, а в лесу, по слухам, обитали вообще какие-то дикари. Строиться во чистом поле – бессмысленно. Ты пару раз пытался, но оба раза тебя обносили какие-то степные бомжи, стоило только отлучиться по делам. Вернуться же в свою старую квартиру ты не рискнул просто потому, что в твоём многоквартирном доме больше никто не жил, и быть единственным его живым обитателем со светящимся во мраке окном было слишком опасно.

Ошибка №7. Диалоги – не лучший выбор.

Как там нас учили в RPG у вас всегда будет два варианта хочешь, добивайся желаемого силой, а хочешь – диалогами. Это знание было аксиомой до всего случившегося. После того как ты выбрался на поверхность, ты пренебрёг старой мудростью о том, что одним добрым словом и пистолетом можно добиться куда большего, чего просто одним добрым словом. Пренебрёг, и пустился в диалоги с местными, которые никогда не были в убежище, и твоя чистенькая одежда, мытая голова и чистые ногти изначально доставили тебе немало хлопот. Ни прокачанная харизма, ни красноречие, ни эмпатия не работали так, как нам обещали разработчики видеоигр. И это было одно из мощнейших предательств с их стороны.

Ошибка №8. Я смогу дружить с людьми.

Проснувшись в очередной раз на отсыревшем матрасе, в какой-то очередной квартире, и взглянув на потолок, с которого свисали куски обоев, ты принял волевое решение пора объединяться с другими людьми. Человек – в конце концов – стадное животное. И ты – честное слово – согласен присоединиться не только к условным рейнджерам, Братству Стали или Свидетелями Ядерного Очищения, но и к какой-нибудь фракции мутантов. Лишь бы накормили и дали защиту. Но, как только ты начал предпринимать попытки выйти на связь с местными кланами, ты понял, что на тебя смотрят не как на будущего товарища, а как на поставщика полезного инвентаря и крайне питательного мяса. Ты успел сбежать с одного такого собеседования на членство в гильдии, а на второе уже не пошёл, решив больше не посещать подобные мероприятия.

Ошибка №9. Где-то меня ждёт лучшая жизнь.

Когда стало понятно, что в твоём городке жить стало ещё хуже, чем до постапокалипсиса, что казалось невозможным, ты вспомнил, что по канону тебя должен ждет, где-то райский сад, эдакий эдем, где полный порядок с едой, питьём, лекарствами и интернетом. Стоит только упасть в обмороке на руки людям из того счастливого места, и дальше всё будет хорошо. Но на самом деле всё оказалось куда более прозаично ты никому не нужен, никто не спасёт, и не придёт, а куда идти самому, ты не знаешь. GPS и Глонасс накрылась. Даже компасы перестали работать, из-за того, что нарушилось магнитное поле Земли. Солнце где-то далеко, и из-за пылевых облаков бывают целые дни, проходящие в сумерках. Словом, даже если бы знал о гипотетическом месте, куда можно идти, дойти ты бы вряд ли смог.

Ошибка №10. Я выживу.

Ну и, наконец, последняя ошибка всех одиночек, выходящих из убежищ. Ошибка, нивелирующая все твои прежние успехи. Допускал ты ошибки ранее, или героически их превозмогал, всё равно в итоге выжить в российской постъядерной Пустоши – очень непросто. Ты будешь резким как ситро, хитрым как понос и смелым как голодный воробей. Рано или поздно Пустошь возьмёт своё. Она не прощает ошибок, но это будет уже совсем другая история.

Комментарии для сайта Cackle

Попробуйте эти игры

20
Nov 19
Вокруг Google Stadia продолжают бушевать страсти. Мнения по поводу данного сервиса разошлись: кто-то утверждает, что он никогда не сможет заменить полноценный...
Новый трейлер приключенческой игры Resolutiion
Back to Top