Battlefield Hardline
Battlefield: Hardline. Неожиданный и прекрасный.
Во многих сферах, несмотря на засилье конкуренции, есть два самых-самых непримиримых соперника, соперничество которых обусловлено, в первую очередь, крутизной каждого из них. Так в футбольной сфере между собой спорят Реал и Барселона, в сфере IT-технологий соперничают устройства iOS и Android, в сфере киншоных супергероев, давно повзрослевшие школьники, так и не могут выяснить кто же круче: Брюс Ли или Арнольд Шварценеггер. В сфере шутеров, в первую очередь, американских конвейерных шутеров, который год подряд отношения выясняют Call of Duty и Battlefield. Детища Activision и Electronic Arts по-своему прекрасны, и в разные годы у каждой из франшиз были свои победы. В последней схватке между Battlefield 4 и Call od Duty: Ghosts, за явным преимуществом победила первая игра. Конкурент в лице Ghosts проиграл по причине изрядной заштампованности и неинтересности. Исписались разработчики, выжали себя до остатка и более не смогли ничего противопоставить.
В следующем, 2014-м году бой не состоялся по причине неявки одного из соперников. В то время как Activision выкатили Call of Duty: Advanced Warfare, в Electronic Arts предпочли пропустить ход, оставив всё самое интересное на потом. А оставлять было, что, ибо под самым интересным подразумевается шутер Battlefield: Hardline, который выбивается из общей франшизной картины, к которой мы все привыкли за последние несколько лет, настолько, что Call of Duty с его мистикой в серии Ghosts уныло курит в стороне.
Итак, Battlefield: Hardline. По сути это перезапуск сериала, пересмотр его, уже сформированного, бренда и игровой механики. Теперь никаких пафосных речей в стиле «Не забудем об Маме-Америке», никаких грубых, но добрых боевых товарищей, никаких диверсий во вражеском тылу и никакой командной игры. Главный герой новой части, выход которой, кстати, запланирован на 17-ое марта 2015-го года, по имени Ник Мендоса, будет самым обычным полицейским, который устроит разборки с мафией, поставляющей в США некий чрезвычайно мощный и опасный наркотик. Такая вот история.
Впрочем, уйдя от одних клише, которые десять лет эксплуатировали в Call of Duty и Battlefield, разработчики в лице шведской студии DICE и штатовской Visceral Games пришли к другому штампу – полицейских боевиков 90-х годов. Всё те же шутки, всё те же задачи и всё тот же темнокожий, почти бесполезный в бою напарник, которому, по традиции, выпала роль «персонажа комического». В общем, полный набор всех тех боевиков, которые крутили в видеосалонах 20-30 лет назад.
Первое, что бросается в глаза – мультикультурность, которую так любят насаждать на Западе. Главный герой – полицейский с мексиканскими корнями, а его напарник по имени Кай Минь Дао – китаец. Всё уже очень необычно. Ещё более необычным оказывается то, что эту игру можно будет проходить двумя способами: ломиться напролом, либо исповедовать метод плаща и кинжала, проще говоря, проходит в режиме стелс. Как заявляют разработчики, игровая механика продумана таким образом, что у игрока будет несколько вариантов решения тех или иных задач. Игру давно бы уже выпустили, но, чтобы не ударить лицом в грязь приходится допиливать сцены, регулировать баланс и устранять баги. Короче говоря, Battlefield: Hardline спустя многие годы возвращает геймера к прелестям одиночной кампании, оставляя мультиплеер в качестве второстепенного, закусочного блюда.
Что касается технических особенностей, то из стана Electronic Arts уже заявили, что будут стараться добиться 60fps и 1080p и для ПК и для консолей. А если учесть, что игра выходит не только на PlayStation 4 и Xbox One, но и на PS 3 и Xbox 360, то весьма любопытен способ, за счёт которого будет достигаться заявленное. Если в последнее время всё чаще и чаще разработчики отказываются от 60-ти кадров в секунду под предлогом, что, мол, для них важнее плавность изображения в динамических сценах, но тут, видимо, издатели железно решили уходить от 30fps.
На данный момент игра выглядит прекрасно. Не фантастически, но весьма красиво. Особенно доставляют звуки выстрелов, которые звучат крайне реалистично. Оружие прорисовано прекрасно, огонь из стволов вырывается как положено, взрывы при попадании в традиционные красные бочки, бахают будь здоров, короче говоря есть где глазу отдохнуть. При этом разработчики с завидным постоянством демонстрируют геймплей исключительно консольных версий. Есть вполне обоснованные надежды, что на ПК всё будет выглядеть ещё лучше.
Теперь давайте посмотрим на сам игровой процесс, увидим, что уже сделано, и что нас будет ждать. Во-первых, как уже было сказано, это стелс. Во-вторых, взаимодействие с партнёром. В-третьих, это необходимость соблюдать букву закона. Что до второго пункта, то тут всё просто: нас либо прикрывают, либо прикрываем мы. Ещё иногда нам придётся спасать нашего напарника, который будет в известной роли сюжетного катализатора. Будут ещё и другие герои, но о них создатели игры особо не распространяются.
Стелс. Красться здесь придётся много. Игровая механика заточена таким образом, что в том случае, если герой даст себя обнаружить, к примеру, в лагере наркоторговцев, посредине техасской пустыни, то просто так отстреляться ему не удастся. Разработчики, хотя и настаивают на том, что у игрока будет несколько вариантов выбора тактик, всё равно иногда ему придётся долго и упорно красться со всеми вытекающими. Персонаж сможет бросать гильзы, отвлекая шумом внимание охранников, оглушать ничего не подозревающих жертв, подкрадываясь со спины, приседать, ползти, выглядывать из-за укрытий и т.д. Перестрелки, кстати, тоже часто проходят в стиле «присел и шмаляешь абы куда».
Исходя из тактики боя, придётся и выбирать путь развития умений персонажа. Как таковой прокачки нет, но оружие можно улучшать. Оружие в Battlefield: Hardline модульное. Невзрачный, заурядный автомат может получить такой обвес, что превратится во всесокрушающий карательный инструмент. Следовательно, у игрока будет два варианта: становится «плохим копом», или становиться «хорошим копом». Путь плохого копа – многократный апгрейт оружия и открытые перестрелки с ошеломлёнными от вашей крутизны врагами. Путь хорошего копа – простецкое оружие и упор на стелс. Но у второго варианта есть два больших недостатка. Во-первых, ваши напарники не будут вам помогать, а будут вместо этого элементарно прятаться, где подальше. Во-вторых, в игре есть участки, которые по стелсу не пройти. Тогда «хорошему копу» придётся расчёхлять свой скромный револьверчик 38-го калибра и пытаться что-то сделать с толпой врагов. Не известно, что там будет в финальной версии игры, но пока что разработчики сами подталкивают нас к роли «плохого копа».
А ещё, вне зависимости от выбранной роли, вам придётся соблюдать закон. А это значит, что в ряде случаев, первому стрелять будет нельзя. Более того, иногда и в ответ стрелять будет нельзя, ибо велик шанс попасть в гражданских. На представленных геймплейных видео нам обильно показывают, как, казалось бы, стандартная ситуация, когда противник и герой стоят напротив, наставив друг на друга стволы, заканчивается совсем не банально для шутера от первого лица. Главный герой орёт, что он представитель закона, действует на нервы бандиту, тот кладёт оружие на пол и даёт себя арестовать. При этом клавиша для «полицейского крика» будет предусмотрена отдельным образом.
Ну, и, да, в игре герою будут начисляться баллы, которые игрок сможет потратить по своему усмотрению. Хотя, не по своему, конечно, а на то умение, которое он сам прокачивал своими действиями. Совершили десять скрытных оглушений – получите новое умение, с которым оглушать стало ещё проще. Смогли просидеть в укрытии под самым носом врагов определённое время – получите бонус к незаметности. Ну, и, наоборот: убили за раз десятерых – получите возможность улучшить оружие, сделав оное ещё эффективнее.
Такая вот игра нас ждёт 17-го марта 2015-го года. Шутер уже сейчас можно заказать. Ещё не до конца ясно, что там нас ждёт ещё в 2015-м году, но уже сейчас можно точно сказать, что Battlefield: Hardline будет одним из главных претендентов на звание лучшего шутера следующего года.