Dying Light
Dying Light: главный зомби-апокалипсис будущего года.
Глядя на скриншоты и видео, как рекламное, так и вполне себе геймплейное, хотя и постановочное, к игре Dying Light, сразу почему-то хочется верить в то, что это будет однозначный шедевр 2015-го года. Такой красоты, таких занимательных зомби и такого стремительного экшена мир не видел, возможно, никогда. По отдельности всё это доводилось встречать, а в куче – нет. Однако все эти розовые мечты и сиреневые надежды начинают потихоньку рассеиваться, когда в памяти всплывает студия, которая делает данную игру – Techland.
Всё дело в том, что на счету данной компании два крайне неоднозначных проекта: The Cartel и Dead Island. И если второй ещё с натяжкой можно отнести к более или менее удачной игре, то Картель – стопроцентный провал. При этом если вспомнить былое, представление этих двух игр также сопровождалось массой отличнейшего видео с прекрасной графикой и многообещающим действом. В итоге Dead Island получился просто напросто скучным, хотя и запоминающимся. Полуобнажённые красавицы в бикини, яркое солнце, гавайские пёстрые рубахи, шезлонги, бассейны, тропическая экзотика и разлагающие трупы, бродящие от бунгало к бунгало, рычащие и устрашающие. Игра на контрасте получилась отличной, однако на этом всё и закончилось.
Видимо, в самой Techland придерживаются приблизительно такого же мнения. Зомби-тематика была оставлена как перспективная и востребованная, а вот антураж и геймплей изменили до неузнаваемости. Кстати, несмотря на обилие информации по Dying Light, на самом деле разработчики ревностно оберегают игру от посторонних глаз и ушей. Однако кое-что пытливым журналистам всё-таки удалось узнать.
Итак, нас ожидает очередной зомби-апокалипсис. Банально, избито, но всё равно интригующе. Все события будут развиваться в вымышленном городе с привязкой к Восточной Европе, возможно, что даже в самой Польше. Сильно похоже на то, что территория, на которой будут происходить события, будет оцеплена правительственными войсками, и той группе героев, которая оказалась внутри этого оцепления, не позавидуешь.
Кстати, как вскользь обмолвился один из руководителей проекта Радослав Грабовски, противостоять нам будут никакие не зомби, а просто заражённые люди. Разницу между заражёнными и зомби, мистер Грабовски к сожалению не объяснил. Однако если не вдаваться в тонкости, то, по сути, зомби – те же заражённые бывшие люди, так что все признаки жанра зомби-апокалипсиса соблюдены.
Экшен (назвать его шутером язык не поворачивается) обещают выпустить 27-го января 2015-го года. Всё уже, вероятно готово, а сама игра проходит стадию финального шлифования. Никакие Xbox 360 и PlayStation 3 к телу не будут допущены, только ПК, Xbox One и PlayStation 4 и это хорошо. В игре будет мультиплеер, который перекочевал по факту из Dead Island. Он представляет собой кооперативный режим в небольшой команде (можно и вдвоём), а в роли зомби будут мобы. Такой себе Left-4-Dead. И, да, для мультиплеера создана отдельная кампания с отдельным сюжетом. Не таким витиеватым, как в одиночной кампании, но всё равно это интереснее, чем просто проходить локацию за локацией.
Кстати, зомби будет более трёх десятков видов, а всего вариантов убийства зомби будет около 50-ти. Впечатляющее разнообразие, которое, помноженное на полную свободу действий и отсутствие сюжета, который не даст вам расслабиться и будет тянуть в какую-то из сторон, обеспечит нескучное прохождение, тем более что во всех геймплейных роликах мы и половины всех видов зомби не видели. Наряду с обычными прямоходячими кадаврами здесь будут плюющиеся зомби, зомби-танки, особо подвижные и прочие мерзкие представители этой ужасной, мистической фауны.
Но и главных героев будет несколько. Пока что неясно, дадут ли нам поиграть за всех по очереди, проходя разные миссии разными персонажами, либо дадут выбрать героя изначально, но то, что играть придётся с оглядкой на коллектив – факт. При этом выяснять отношения с применением грубой силы придётся далеко не всегда с зомбями. Приличную долю сюжета воевать придётся с различными не заражёнными людьми: мародёрами, сумасшедшими маньякам и просто уличными бандитами, которым также не повезло оказаться карантинной зоне.
Впрочем есть предположение, что главным героем всё-таки будет молодой паренёк, который назвал себя «инструктором по паркуру» в одном из видеороликов. Данная профессия в игре будет как нельзя кстати, поскольку все локации буквально пронизаны различными приспособлениями для прыжков, подкатов и прочих акробатических трюков. Если у стены будут мешки с мусором, значит, на них можно бесшумно спрыгнуть, если внизу в заборе дырка, значит, в неё можно с разбегу нырнуть ногами вперёд. А ещё в игре будет масса натянутых канатов, представляющих собой «тарзанки», трамплинов и прочих приспособлений, необходимых для многоуровневой локации. Не понятно как там с подземельями и подвалами, а вот по крышам наш герой набегается вволю.
Теперь об остальных особенностях геймплея. В игре будет динамичная смена времени суток. А, поскольку мы будем иметь дело с зомби, то глупо не подумать, что это никак не отразится на наших врагах. Зомби будут делиться не дневных и ночных. Ночные зомби передвигаются достаточно вяло, и хотя перемещаются они всё-таки быстрее, чем классические зомби 80-90-х годов, но убежать от них проблем не составит, тем более что стоит вам залезть на крышу фургона или гаража, не говоря уже о двухэтажном доме, и вы спасены, ибо зомби не смогут проследовать за вами. И, да, у героев не будет бодрости, то есть бегать можно будет вечно.
Ночью же ситуация меняется. Зомбаки начинают быстро бегать, они становятся сильнее, а из своих дневных укрытий вылезают натуральные монстры, эдакие, зомби-боссы. Тут уже не помогут старые приёмы, ибо зомби будут, словно заправские альпинисты, залезать за вами почти на любые высоты.
Вообще же в игре у вас будут большие проблемы с огнестрельным оружием. Стрелять почти не придётся. Основные ваши инструменты – газовые и разводные ключи, биты с забитыми в них гвоздями и прочие дробящие предметы. При этом разработчики остались верны своим заветам: в Dying Light можно будет прокачивать оружие, которое будет иметь модульный вид, то есть, его можно будет скрещивать, получая интересные предметы. К примеру, при помощи автомобильного аккумулятора и газового баллона можно будет сделать переносной огнемёт, обычную бейсбольную биту можно улучшить, вбив в оную гвозди-десятки. Короче говоря, большой полёт для фантазии. Кстати, в игре будет парочка персонажей, чья специализация – как раз изобретение различного оружия из подсобных материалов, которые вам будут предлагать добывать во множестве дополнительных миссий.
Миссии в игре будут. Тут, нужно понимать, будет что-то похожее на Watch_Dogs или GTA, где игроку будет предоставлена полная свобода выбора: выполняйте задания основного сюжета, выполняйте второстепенные задания или просто занимайтесь чем душе угодно, взрывайте машины, рубите головы зомби, лишь бы вам было весело. Кстати, у главных героев будет репутация, а окружающие персонажи будут помнить о ваших поступках, как плохих, так и хороших. Если вы не спасёте человека, чей дом окружили воющие мертвяки, то он вам припомнит это в будущем, ибо сможет спастись и без вашего участия, зато вашу будущую судьбу он обязательно омрачит. Так, что тут явно можно сказать, что ребята из Techland будут подталкивать геймеров в сторону добра и поступков по совести, а не из меркантильных соображений.
Ну и в довершение о боях. Как уже было анонсировано, зомбей можно будет убивать пятью десятками способов, при этом главный герой-акробат сможет толкать их ногами в грудь, делать подкаты и сбрасывать с крыш. Но бои здесь будут представлять где-то половину от всего экшена, а другую половину будет представлять тот самый паркур, который пока ещё в моде, хотя и на излёте. Герой будет проявлять чудеса акробатики. В наличии даже бег по вертикальным стенам в стиле китайских чёрно-белых фильмов про кунг-фу. Так что устраивать кровавое месиво придётся далеко не всегда. И чаще всего по той элементарной причине, что зомбей будет слишком много. Территорию нельзя будет расчистить от них, а можно только временно проредить, привлечь внимание чем-то, отвлечь и в это время пробежать из точки А в точку Б. К примеру, у зомби будут особые «гнёзда», места, где они пережидают день. Днём туда не протиснутся, а вот ночью, когда зомби разойдутся, вам придётся бежать в это самое «гнездо» и закладывать там взрывчатку. Вот тут-то вам и понадобится всё ваше паркурное мастерство. Взрывать, кстати, нужно будет много. По сюжету, как признались разработчики, придётся даже полностью снести небоскрёб.
Резюмируя, можно точно сказать, что Dying Light – самый амбициозный проект студии Techland за всю историю оной. К сожалению, как уже отмечалось в начале материала, Techland – не та компания, от которой не стоит ждать подвоха. У геймеров есть высокая вероятность получить заштампованный сюжет с зомби-апокалипсисом, в котором виновата «плохая» корпорация плюс никуда не делось не самое приятное послевкусие от Dead Island. Весь этот букет, отнюдь, не вселяет оптимизма.
Впрочем, если отбросить все эти нюансы, Dying Light грозится стать одним из лучших, если не лучшим экшеном будущего года. Так ли это будет, мы узнаем уже в январе.