Blacklight: Retribution
Обзор Blacklight: Retribution.
У поклонников сетевых шутеров, как и у фанатов других жанров, есть безусловные иконы, почитание которых является правилом хорошего тона. Если несколько лет назад это был Quake и Unreal Tournament, то теперь игровая индустрия шагнула в новую эпоху. Самые популярные сетевые шутеры становятся и самыми критикуемыми. От любви до ненависти – один раз. Многие видели негативные, яростно-злобные отзывы в Steam на какой-либо проект. Отзывающийся ругал игру последними словами, но при этом в его профиле было указано, что данный персонаж набегал в неё несколько десятков, а то и сотен часов. Для сетевых шутеров это типичная картина.
На данный момент наступила не то, чтобы эра, так, – небольшая эрка Call of Duty: Advanced Warfare, Counter-Strike: Global Offensive, Titanfall и Destiny. Данные образцы, безусловно, – прекрасные, высокотехнологичные продукты своего времени, заточенные на конкретного пользователя, и под его присмотром же и создаваемые. Но у них есть один, как бы, недостаток. Точнее не недостаток, а уязвимое место, за счёт чего они могут проиграть: все эти игры – платные. Именно поэтому мы обращаем ваше внимание на сетевой шутер под названием Blacklight: Retribution. Данная игра удивительно разнообразна, необычна и настолько красива, что глядя на геймплейное видео многие не верят, что она бесплатна. Однако это так: вполне полноценная базовая версия Blacklight: Retribution совершенно не потребует от вас никаких денег, если только вы сами не захотите сделать разработчикам приятное.
Сделала игру американская Zombie Studios. Предвосхищая возможные вопросы, мы ответим: да, в игре есть зомби. В режиме PvE вас с ними познакомят. Ну а за издание игры отвечает китайская компания Perfect World, и пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что шутер, попросту говоря, выпустили китайцы. Это вам не корявый азиатский Cross Fire. Blacklight: Retribution не только выглядит на 5+, но ещё и обладает весьма необычным геймплеем. В общем, китайцев можно поздравить: они придумали отличную бизнес-модель, сделав, по сути, проект ААА-класса, выпустив его в режиме free-to-play. Весьма смелое решение.
Итак, Blacklight: Retribution вышел весной 2012-го года. На данный момент игра существует только в двух версиях: для PlayStation 4 и ПК. Как только она вышла в свет, любопытные отечественные поклонники тут же отправились штурмовать тамошние американские сервера, однако были весьма огорчены, поскольку игровые сервера отказывались принимать в своё лоно всех, кто был не из местной песочницы. Впрочем, за счёт использования особых хитрых программ, обманывающих геолокационные инструменты игры, некоторые счастливчики всё-таки добирались до комиссарского тела, по факту чего их ждал неописуемый восторг: совершенно великолепный бесплатный сетевой шутер. Так и мучились геймеры почти три года, пока в Perfect World не объявили о начале тестирования российской локализации. На данный момент проект проходит обкатку. Правда, он ещё сыроват и с контентом в нём не всё в порядке, поэтому подавляющее большинство фанатов Чёрного Света продолжают рубиться на буржуйских серверах, благо для этого достаточно даже минимальных знаний английского языка.
Однако давайте уже заглянем в саму игру. Первое, что бросается в глаза – отличная графика и особый неоновый стиль, который некоторым олдфагам может напомнить ранний Deus Ex. В игре есть полноценные PvE и PvP-режимы. И если со вторым всё в порядке, то порядок в PvE игроделы навели относительно недавно. В PvE-то как раз вас ждут большие толпы зомби всех мастей. Отличный способ на практике отточить освоение игровой механики. Но если совсем уж начистоту, то не за PvE сюда приходят люди, а за неоново-кровавым PvP, с его кучей, пусть и традиционных, но весьма интересных режимов. Здесь есть и стандартный смертельный матч, и захват флага и аналог нашего царя горы, и даже охота на здоровенных, бронированных роботов. Но при всём при этом абсолютное подавляющее большинство, ничтоже сумняшеся, гоняет deathmatch и редко заходит в другие режимы.
Одна из главных, если не главная фишка игры – так называемый HVR, – особое умение, позволяющее видеть сквозь стены. При его активации ваши враги будут подсвечиваться красноречивым оранжевым цветом. Но этот самый HVR заканчивается очень быстро, поэтому использовать его нужно очень экономно. Благодаря HVR Blacklight: Retribution превращается в совершенно необычный, не похожий на то, к чему привыкли геймеры, шутер. Обычно в среднестатистическом шутере побеждает тот, у кого выше реакция, и ещё немного тот, кто знает особенности конкретной локации. Но главное – скорость принятия решений. В Blacklight: Retribution всё совсем не так. Точнее, не совсем так. Преимущество в виде кошачьей ловкости здесь нивелируется. Даже самый опытный и непобедимый поклонник Call of Duty в Blacklight: Retribution весьма часто будет бит. Поэтому данную игру можно порекомендовать тем, кто не любит современные динамичные сетевые шутеры именно из-за необходимости наличия молниеносных инстинктов. Здесь на первый план выходит тактика и, если хотите, хитрость.
Благодаря HVR вы можете увидеть противника даже на большом расстоянии и сквозь несколько стен. Он видит вас также, поэтому, если не зевать, противнику вряд ли удастся подкрасться к вам, сыграв на факторе внезапности. Умелые бойцы видят врага, понимают, что он, скорее всего, видит их также, и предпринимают соответствующие меры.
Правда, и тут есть несколько нюансов. И они кроются в экипировке вашего героя. В частности, в игре есть возможность использовать особое устройство, позволяющее блокировать действие HVR, вследствие чего тот, кто всенепременно пожелает спрятаться, сделает это.
Ещё здесь, как и в Titanfall есть, так называемые, Мехи – роботы, в которых можно залезть и задать шороху всем окружающим. По крайней мере, попытаться это сделать. Мехи покупаются прямо во время боя за заработанные в бою баллы. Мехи имеют крепкую броню, высокую огневую мощь, но они малоподвижны и, находясь внутри Меха нельзя использовать вожделенный HVR. Впрочем, прикупив устройство под названием HVR ping, вы сможете использовать это рентгеновское зрение и внутри механоида. Что до Меха, то его можно достаточно легко уничтожить из ракетницы, забросать гранатами, или выжечь пилота при помощи огнемёта. Так что баланс соблюдён и радикального преимущества такие роботы не имеют. Но это не мешает обычным игрокам обходить вашего механоида, ибо в честном бою при помощи стрелкового оружия с ним совладать всё равно непросто.
В игре совершенно нет никакого паркура, и даже лёгких намёков на него. Что может порадовать тех, кому паркур-мода уже изрядно приелась. А ещё в игре нет довлеющего доната. Во-первых, вас не ставят в неловкое положение, делая намёки в стиле: игра или кошелёк, а во-вторых, даже если и задонатите аккаунт на несколько долларов, то радикального преимущества в бою не ощутите. Проще говоря, баланс соблюдён довольно грамотно.
На данный момент 100 Zen-монет (так называется премиум-валюта) стоит 1$. Новый герой стоит 20$, за какой-нибудь не самый важный обвес на оружие у вас попросят 5$. В общем, игра довольно не дешёвая, зато все покупки останутся с вами навсегда.
Но и без доната здесь вам будет весьма вольготно и интересно, поскольку в игре есть широчайший ассортимент вооружения, экипировки и дополнительных надстроек ко всему этому. Вся эта система очень похожа на тот же Titanfall за тем лишь исключением, что в Blacklight: Retribution, похоже, она более богата. Здесь одних только вариантов прикладов для какой-нибудь посредственной винтовочки имеется несколько десятков, равно как и глушителей, прицелов, подствольников и прочего обвеса. Тут игроку предоставляют, фактически, дополнительную мини-игру, в рамках которой можно долго и увлекательно моделировать, к примеру, автомат своей мечты. Количество вариаций восхищает. Именно этим и берёт Blacklight: Retribution. Разработчики прямо-таки подталкивают игрока к тому, чтобы он попробовал разные варианты оружия и экипировки. Для этого не нужно покупать всё, что понравится. Так делают новички. Опытные ребята берут оружие и броню в аренду. Это дешевле и интереснее. В конце концов, можно вообще купить то, что вам не понравится, а потом сожалеть, ибо покупки за внутриигровую валюту здесь тоже весьма дорогие. Ну, а тем, кому лень зарабатывать стоит ждать еженедельного подарка в виде бесплатных, временных пробников.
В итоге игрок обзаведётся желанием постоянно заходить в игру, чтобы подзаработать денег в боях для последующих приобретений всё нового и нового инвентаря. А, покупки можно делать только тогда, когда вы будете уверены, что это – идеальный вариант для вас.
Развитие оружия здесь происходит по горизонтали. Иными словами, вместо того, чтобы позволять вам, с каждым новым уровнем, собирать что-то всё более и более крутое, разработчики предложили строго узкропрофильную прокачку. Либо вы качаетесь в сторону крупного калибра, либо становитесь снайпером, либо берётесь за традиционно универсальный автомат. Вариантов у вас будет масса.
Ну, а чтобы ненароком не перехвалить этот шутер, в самом конце можно упомянуть некоторые его недостатки. Во-первых, вам понадобится довольно мощный компьютер, чтобы играть в комфортных условиях и наслаждаться красивой графикой. Во-вторых, бесконечные респауны лишают игры того чувства, когда вы боитесь попасть под пули, поскольку для достижения цели герою нужно выжить любой ценой. В-третьих, PvE-режим многим может показаться недостаточно весёлым. Но всё это частности, а на самом деле в итоге мы имеем отличный шутер, который прекрасно выглядит не только среди похожих free-to-play проектов, но вполне может составить конкуренцию и дорогущим видеоигровым блокбастерам.