H-Hour: World's Elite
H-Hour: World's Elite – это сетевой тактический командный шутер, где на первое место выходят не высококачественные индивидуальные действия какого-то конкретного игрока, хотя и без них тоже никуда, а именно что командное взаимодействие. Создатели игры делают заманчивое предложение поработать в команде. Но настолько ли это интересно?
Для начала давайте узнаем, что такое H-Hour: World's Elite, откуда он взялся и с чем его едят. Данная игра является прямым идейным наследником похожего проекта под названием SOCOM: U.S. Navy SEALs. В частности, некий Дэвид Сирс, участвовавший в создании первых двух частей этого шутера теперь возглавляет проект H-Hour: World's Elite. Создание игры началось с её выхода на Kickstarter.
Разработчики сразу отметили, что деньги у них имеются, но на кое-какие вещи всё-таки не мешало бы ещё немного подсобрать, поэтому Kickstarter-кампания открывалась в статусе дополнительного источника для сбора денег. Что это дало организаторам, и в чём нюанс такого «частичного сбора»? А в том, что завсегдатаем данного сервиса показали уже, практически, наполовину готовую игру. Не какие-то наброски, мутные скриншоты и видео, в котором весёлые программисты рассказывают о том, какие они крутые, и как круто они умеют, а именно играбельный проект, пусть и на стадии альфа-версии.
Собрать планировалось 200 тысяч долларов. При этом собрано было 252 тысячи, а ещё какая-то дополнительная часть взносов, как утверждают в Сети, было добрана уже частным порядком, в рамках сборов на самом официальном сайте игры.
Собирали в основном на улучшение графики. Именно графика, в частности, деревянная анимация и требуют ещё основательного допиливания. Именно визуальная составляющая, которая, прямо скажем, выглядит весьма похабно, и требует основных усилий.
На данный момент в игре имеется 4 боевых режима и 6 карт для сетевых боёв. Ну и, несмотря на явную заточенность под мультиплеер, в H-Hour: World's Elite обещает быть и одиночная кампания, которую, конечно же, добавят уже перед самым-самым выходом финальной версии игры, что, как ожидается, произойдёт в первой половине следующего года. Не исключён также вариант в соответствие с которым, для того, чтобы не заставлять кого-то платить за то, что ему не нужно, сюжетная кампания с одиночным прохождением может быть добавлена в игру дополнительно. Хочешь синглплеер, – покупай DLC. Вполне справедливо для сетевого шутера.
Ну, а пока нам предлагают вести бои, где с каждой из сторон участвуют по 8 игроков. Бои проводятся по классической схеме «террористов» и «спецназа». Сам геймплей настолько необычен, что называть игру шутером-стрелялкой не очень корректно. Перестрелки тут стремительны и мимолётны. Никаких высаженных рожков в грудь врага. Кто-то бросил гранату, кто-то пару раз выстрелил, кто-то ответил. И все остались на своих местах. Вот вам и вся перестрелка. К тому же, в случае попадания бойцы погибают практически мгновенно.
Сам геймплей разработчики окрестили «гипер-реалистичным». Подобное, кстати, они сказали и о графике, хотя на, что сейчас похожа игра чисто визуально видно и без подсказок со стороны игроделов. Проект вышел в продажу 19-го мая 2015-го года. Вышел он в стадии ранней версии. Игра разработана на Unreal Engine 4 и будет доступна для Windows и PlayStation 4. Одно время ходили какие-то слухи о портировании шутера и на Xbox One, но пока что, как видим, данная информация не подтверждается. Кстати, отдельного пояснения достоин как раз вопрос с игровым движком. Чтобы не было путаницы нужно добавить, что изначально игру создавали на Unreal Engine 3, однако со временем, в процессе разработки стало понятно, что UE 3 никак не может сделать игру конкурентоспособной, поэтому была проделана довольно болезненная операция по переходу на UE 4. Её отголоски слышатся до сих пор, ведь изначально шутер планировали выпустить уже в январе этого года, но решили пустить игру на доработку.
Кстати, помимо посредственной графики, в игре практически отсутствует физика. Кое-как работает сила притяжения и на этом всё. Это хорошо заметно даже по специально вылизанным и подогнанным рекламным трейлерам. Что говорить тогда о самой игре.
Понятно, что дуракам половину работы не показывают, но мы всё равно попробуем кратко сделать вывод об игре в её текущем состоянии и попробовать спрогнозировать её будущее. На сегодня, честно говоря, шутер не впечатляет. Не спасает его даже тактические моменты, которые хоть и приукрашены, но всё же имеются. Работать в команде было бы неплохо, если бы не два недостатка, обозначенные выше: отсутствие физики и никакая графика. Поэтому ту цену в 449 рублей, которую просят за ПК-версию, возможно, следует считать ещё и немного завышенной.
Впрочем, у игры есть все шансы на то, что превратиться из гадкого утёнка в прекрасного лебедя. Болезненный, но необходимый переход на Unreal Engine 4 – является отличным фундаментом для дальнейшего развития. Ну и также не стоит забывать, что проект проходит по разряду «инди-экшена». Это вам не денежный Counter-Strike: Global Offensive, в который создатели вложили несколько миллионов долларов. Поэтому особо нетерпеливые должны понимать, что процесс визуального улучшения и добавления нормальной физики растянется на много месяцев и будет ещё долго продолжаться после выхода в свет официальной, релизной версии игры.