SMITE

Дата релиза: 2012 год
Разработчик: Hi-Rez Studios
Жанр: MOBA
Оплата: Бесплатная
Тип: Клиентская
PvP: Да
Обзор MOBA SMITE. Представители Hi-Rez Studios не постеснялись показать свой взгляд на MOBA-жанр, представив общественности несколько довольно необычных идей, воплощённых в многопользовательской игре SMITE, которая была представлена миру в последний день весны 2012-го года. Рождение игры проходило в мучениях. Фанаты так и не вышедшей Tribes: Ascend возненавидели SMITE за то, что в Hi-Rez Studios решили создать свою персональную Доту с куртизанками и карточными играми. Игре пророчили фиаско. Основным аргументом скептиков было то, что MOBA-жанр слишком консервативен, что ниша уже занята, а ничего нового тут выдумать уже нельзя. Однако когда игра вышла, даже самые отъявленные скептики признали, что задумка удалась. Главное, что получилось у Hi-Rez Studios – показать, что MOBA – не такой уж и консервативный жанр, и что эксперименты возможны даже тут. Итак, SMITE – многопользовательская МОВА-игра, распространяющаяся по модели free-to-play, где в роли главных героев выступают божества, собранные со всех уголков света, начиная от знаменитых богов античности, и заканчивая малоизвестными за пределами Азии восточными богами. Всего в игре на данный момент насчитывается 62 различных бога. Пять из них являются «бесплатными», а за открытие остальных приходится платить внутриигровые деньги, которые зарабатываются в жарких боях. Форсировать события можно за счёт вложения реальных средств, но, справедливости ради стоит отметить, что игра совершенно не требовательная к донату, и дополнительные активы, вложенные в игру, призваны, в первую очередь, индивидуализировать самих героев, но никак не внести в игру дисбаланс, что, безусловно, радует. Сам игровой процесс в SMITE выполнен с видом от третьего лица. Но за битвой мы наблюдаем не с высоты пожарной каланчи, а прямо из-за спины, с небольшим отдалением. То есть, вертеть камеру по всей карте, смотреть как там обстоят дела у боевых товарищей, планировать тактику, в соответствии с увиденным, здесь нельзя. Сводка с фронтов ограничивается исключительно информацией, полученной от миникарты, находящейся тут же в углу. В остальном же это типичная MOBA, где в командных боях «стенка на стенку» участвуют персонажи-боги со своими техническими характеристиками. Тут разработчики не стали выдумывать велосипед и наделили каждое божество пятью навыками: один из них пассивный и четыре активных. При этом от игрока зависит очень многое. Здесь не проходит вариант, когда можно просто навести курсор на противника и дать персонажу команду атаковать, выбрав для пущего эффекта какое-нибудь заклинание или боевое умение. Всё то, к чему привыкли ленивые геймеры, здесь отсутствует. В SMITE нужно именно идти и атаковать, контролируя каждое движение и каждый удар. Толку от сильного воина, умеющего наносить всесокрушающие удары, будет чуть, если эти самые удары будут пролетать мимо цели. То же самое касается любого дистанционщика: игроку нужно выцеливать противника, и стрелять, стараясь не промазать. Всё это требует определённых навыков. А ещё вокруг колоннами бегают мобы-солдаты, которых тоже нужно уничтожать, но итог битвы от их уничтожения не зависит. Всё внимание нужно уделять именно реальным героям противника. В остальном же тут очень много заимствований из League of Legends, однако, без явного плагиата и с долей самоуважения. Чего стоят только боевые режимы. Ничего подобного, по крайней мере, так качественно исполненного, нет ни у одного из конкурентов. Отдельно стоит заметить, что заработок денег здесь организован очень справедливо. В целом, после окончания боя, между игроками нет большого разрыва в сумме заработанных средств. Все выбитые из мобов деньги делятся на команду. Немного больше получает лишь тот, кто имеет честь нанести последний удар. Поэтому небольшие скандалы, которые завязываются между своими, сводятся, как правило, к вопросу: кто больше имел права нанести по фрагу последний удар. Что до характеристик персонажей, то разработчики упростили это дело до предела. В игровом магазине всё ясно и понятно, как в аптеке. Никаких сложных вычислений: на какой-то конкретный параметр влияет какая-то конкретная характеристика, которую можно прокачивать, выбирая экипировку тем или иным методом. С одной стороны – никаких сложностей и возможностей сотворить со своим персонажем нечто неудобопонятное, а с другой – отсутствует простор для экспериментов и дополнительной индивидуализации героя. Одна радость в том, что большинство героев заточены под определённый стиль боя, так что из мага вы не сделаете хорошего танка, и наоборот. Такая вот у нас получилась free-to-play под названием SMITE. На популярном рейтинговом ресурсе Metacritic данная игра получила удивительно синхронные оценки, как от прессы, так и от игроков: 83 балла из ста, и 8,3 балла из десяти. Причём, все игровые издания, опубликовавшие рецензию на данную игру, высказались исключительно в положительных тонах. Резюмируя можно сказать, что если вам надоела League of Legends, а от Dota 2 вы не ждёте откровений, но сам по себе жанр МОВА вам не чужд, то обязательно попробуйте SMITE, которая привлечёт вас свежестью взглядов, весёлыми и динамичным боями, а также практически полным отсутствием донат-давления.