sZone-Online

Дата релиза: -
Разработчик: Cybertime System
Жанр: Шутер
Оплата: Бесплатная
Тип: Клиентская
PvP: Да
Русские подарили миру Тетрис, белорусы – World of Tanks, а украинцы – S.T.A.L.K.E.R. Умеет наш человек делать видеоигры, что ни говори. По поводу S.T.A.L.K.E.R., так тут вообще целая история. Эта игра породила целый тренд, целое направление, заставила молодое поколение прочитать, либо перечитать Стругацких с их «Пикником на обочине». Среди молодёжи начался самый настоящий Сталкер-Бум, когда молодые, энергичные ребята занимались тем, что лазали по катакомбам, закапывали в лесу прокаленную и закатанную в банки крупу на случай «апокалипсиса», изобретали всякие артефакты, а то и просто брали и ехали в Чернобыль на экскурсию. Не удивительно, что S.T.A.L.K.E.R. породил целую плеяду подражателей не только в реальном, но и в виртуальном мире. Тут вам и сетевой шутер Survarium, тут вам и неудавшийся Areal и Сталкер: Апокалипсис, тут вам и потуги выпустить S.T.A.L.K.E.R. 2. Есть даже настоящее survival-MMO, под названием Сталкер Онлайн, плюс множество более мелких малозаметных проектов. Но в нашем случае мы поведём речь о ещё одном, совершенно особенном survival-MMO sZone-Online, создатели которого, не без основания решили, что атмосфера S.T.A.L.K.E.R. ещё не исчерпала своего потенциала. Проект, что и говорить, получился довольно занимательным. Игру начали делать довольно бодро, но натолкнулись на юридическое противодействие. Обладателям прав на S.T.A.L.K.E.R. не без основания показалось, что они имеют дело с банальным плагиатом. В итоге на CTS Games подали в суд. Дело было долгое и неприятное. Стороны, вероятно, пришли к консенсусу, но, нужно полагать, именно эта судебная тяжба сбила проект sZone-Online на взлёте. Приземлить его окончательно не удалось, но, тем не менее, проект сильно затормозил. Прошло уже практически пять лет, а игра всё ещё ходит в перспективных. На данный момент она находится в статусе версии 0.9.6. Вроде бы бета, но по факту мы имеем сыроватый проект, которому больше впору статус альфа-версии. Корень проблемы игры в том, что она технически устарела. Если с точки зрения чистой механики проект выглядит вполне современно и играбельно, то в остальном у sZone-Online ощущаются большие проблемы. Итак, для начала нам предстоит создать персонажа. Они у нас делятся на два условных класса: местный и пришлый. В зависимости от класса, в процессе развития вы сможете выбрать конкретную профессию для своего героя. Далее вам предлагается немного поколдовать с внешностью и, вуаля, – мы уже в игре. Первое, что бросается в глаза – устаревшее графическое оформление. Игра плохо смотрится даже на фоне оригинальной Тени Чернобыля. Топорная анимация всего, что только может двигаться, сильно режет глаз. Благо, что совсем недавно разработчики ввели возможность игры от первого лица. Нажав на F4, мы получаем что-то похожее на S.T.A.L.K.E.R, корявенькая анимация главного героя остаётся где-то позади, и игра начинает казаться не такой уж устаревшей. Особенно графика доставляет на рассветах и закатах, когда небо, в силу своих возможностей, освещается розовым светом, поют птички и замирают облака. Да, в игре есть система динамичной смены времени суток. Ночь тут не тёмная совершенно, что позволяет без проблем передвигаться по локациям, не дожидаясь утра, тем более что в ночное время суток никакой дополнительной активизации монстров замечено не было. В процессе прохождения вам предложат игру в одном из режимов: PvE или PvP. Если вы начали играть недавно, то лучше остановитесь на первом варианте, поскольку в PvP вас быстро прихлопнут, и отберут всё, что нажито непосильным трудом. Сначала разберитесь с клавишами и побегайте между NPC, что позволит вам набрать кучу заданий. Собственно говоря, без дела по локациям лучше не бегать: открываете журнал, отмечаете все задания, и носитесь по карте от одной зелёной иконки к другой. На первых порах относительное неудобство вам могут доставить только собаки-мутанты. Остальные монстры совершенно неопасны, и могут нанести вам вред, только если вы сами на них наступите. В домах обязательно будет один-два домовых-карлика, которые гибнут с двух выстрелов. Но, после того как вы их убили, не стоит задерживаться внутри помещений, очень часто эти самые домовые будут респауниться у вас за спиной с частотой по разу в минуту. Да и вообще система возрождения монстров тут довольно спорная: стоит вам только зачистить двор от собак, зайти внутрь сарая, прогуляться, и выйти с другого его конца, как двор опять полон кобелей, а патроны-то небезграничные, поэтому помните, что всех денег не заработаешь, а всех монстров не перестреляешь. А боекомплект нужно экономить. Однако справедливости ради стоит отметить, что разработчики не зря жуют свой хлеб и обновления, пусть худо-бедно, но выходят. Тем более что буквально на днях игра попала-таки в интернет-магазин Steam. И если её не уберут в течение ближайших нескольких недель, значит с авторскими правами всё улажено. Пока что игра становится красивее. Постепенно, медленно, но становится. Начинает проявляться что-то похожее на игру света, тени и прочие красоты, но стремительность развития технологий такова, что sZone-Online не успевает за рынком. Пока игроделы допилят нормальные тени и динамическое освещение, требования к подобным видеоиграм сильно поменяются, поэтому, к сожалению, тенденция не в пользу CTS Games. Ну, допустим, можно, отбросив графику, заявить, что у игры имеется чудесный геймплей, который полностью перекрывает все графические минусы. К сожалению и это не так. Нужно понимать, что sZone-Online – survival-шутер, а не RPG. Значит главное, чего ждут геймеры – добротные перестрелки, культ оружия и разные интересные боевые задания. На практике же мы имеем совсем другое. Что касается стрельбы, то процесс отстрела врагов настолько скучен, что надоедает почти моментально. Мутанты-собаки, передвигающиеся рывками, падают наземь, как чучела. Мощи выстрела, ощущения попадания, деформации пулей противника, не чувствуется совершенно. Абсолютно аркадный подход, времён середины 90-х. Ну и звук в игре также сильно подкачал. Его почти нет. Если вы бежите с видом от первого лица, звуки шагов отсутствуют, если от третьего – они есть. Бегающая метров за 20 собака рычит так, как будто она находится у вас за спиной, из-за чего с непривычки приходится постоянно вертеться на одном месте, оглядывая окрестности. Что до заданий, то и тут проблемы. Вместо интересных засад, ограблений, заказных убийств и прочих интересных квестов, которые помогли бы нам нескучно провести время, мы имеем сплошное: «пойди-принеси, уйди – не мешай». Только за первые полчаса игры нас попросят отстрелять несколько собачих стай, отправят с телефонограммой к проживающим неподалёку NPC, а также попросят найти и спасти каких-то граждан, заблудившихся в Зоне. Всё это скучно и печально. Отдельную радость доставляет то обстоятельство, что некоторые NPC могут разговаривать только с одним игроком. И пока один энтузиаст вспоминает алфавит, и пытается вникнуть в суть диалога, остальные вынуждены стоять в очереди. Если беседующий в это время отлучится по делам, то дело и вовсе застынет. В том случае, если этот NPC ключевой, то вокруг него будет немалый ажиотаж: сталкеры будут толпиться плотным кольцом, активно нажимая клавишу F, чтобы успеть перехватить очередь беседы. В общем, ни в какие ворота. Ну и, конечно, нельзя не вспомнить систему прокачки персонажа. Вдумайтесь только: чтобы герой мог носить рюкзак, он должен освоить специальное умение по переноске рюкзака. Чтобы он научился стрелять из дробовика, он должен прокачать и это умение. Метнуть гранату – это вообще высший пилотаж. Равно как носить бронежилет. В общем, это всё, что угодно, но не шутер. Однако чтобы не представлять всё в невыгодном свете, давайте вспомним и хорошие стороны игры. Всё-таки стоит отдать должное разработчикам: при некоторой линейности, в основной своей массе игрок волен заниматься тем, чем захочет. Никто ему не указ. Полная свобода действий. В этом плане стиль оригинального Сталкера был соблюдён. Также в sZone-Online имеется более или менее развитая система крафта. Его постоянно переделывают, но собирать оружие из подручных вещей, найденных и выменянных у NPC здесь можно, достаточно только изучить соответствующий навык. А ещё в sZone-Online есть клановая система. В игре есть куча банд, как фирменных, так и самодельных. Даже вы можете учредить собственный клан, зарегистрировав его у особого NPC. При этом у каждого героя есть весьма своеобразная карма, которая в совокупности представляет собой целую биографию. В соответствии с выполняемыми вами действиями вас будут любить в одной банде, и ненавидеть в другой. Так сказать, гибкая система издержек и противовесов. В sZone-Online можно торговать с NPC, а также меняться предметами с игроками. К вашим услугам огромные, хотя и однообразные, локации, донат-система, и возможность участия в коллективных рейдах. Однако, невзирая на все плюсы, если в 2010-м данная игра могла претендовать на множество авансов, то в 2015-м, когда даже не специалисту видно, что игра выглядит заметно устаревшей, слабо верится в то, что sZone-Online смогут доделать до чего-то полноценного. Хотя, возможно, что попадание на одну из полок Steam наконец-то придаст развитию игры должный импульс.

Похожие игры