Tom Clancy's The Division
Что знает среднестатистический геймер о Tom Clancy's The Division? Ну, во-первых, что это шутер от третьего лица, а во-вторых, в нём чрезвычайно крутая графика. Вот, пожалуй, и всё. На самом же деле оба эти утверждения в корне не верны, или, скажем так, не совсем верны. В общем, давайте попробуем разобраться в особенностях игры под названием Tom Clancy's The Division, какой она будет, чего от неё ждать и ждать ли вообще.
Итак, впервые игру показали в июне 2013-го года. До этого в Сети уже бродили упорные слухи о том, что в Ubisoft разрабатывают нечто особенное. Однако как оказалось, не совсем в Ubisoft, а, скорее, в Massive Entertaiment, Reflections Interactive и немножечко в Red Storm. Над шведской, британской и американской студиями восседает французская Ubisoft, которая и курирует процесс, и таскает эту самую игру по игровыставкам.
Давайте, однако, вспомним, как оно было вначале. Когда The Division показали впервые у геймеров был небольшой шок. Игра выглядела настолько красиво и реалистично, что многие путали скриншоты из игры с кинофильмом. При этом всё шло на не самых мощных компьютерах и, в целом, впечатления у народа были сугубо положительные. Движок SnowDrop отлично справлялся с демонстрацией зимнего Нью-Йорка, и хотя в игре не было ещё толком ничего, а можно было только ходить и наслаждаться окружением, но этого вполне хватало для восторга.
Всё это было в июне 2013-го. Однако тут самое время вспомнить о том, кто командует созданием проекта. Командует Ubisoft, чьё руководство слишком любит выдавать желаемое за действительное. С игрой стали происходить метаморфозы. Изначально The Division позиционировали как эксклюзив для Xbox One и PlayStation 4, потом, спустя почти год, добавили PC. Но и это был не конец. В начале 2014-го года в Ubisoft добавили к перечню ещё и Xbox 360 и PlayStation 3. К примеру, в Xbox 360 оперативной памяти 512 Мб, а в PS 3 и того меньше – 256 Мб.
Получалось очень интересно. С одной стороны Xbox 360, а с другой внушительные системные требования для ПК-версии игры. Впрочем, далее в Ubisoft сами ответили на все вопросы. Причём ответили они довольно просто и прогнозируемо: за счёт ухудшения графики. То, что увидели посетители летней выставки GamesCom 2014 разочаровало многих. Игра потеряла всю свою прелесть, всё красоту, и выглядела капельку красивее, чем Watch_Dogs. Впрочем, если быть честным, ухудшение графики произошло не сразу, а постепенно. Но к лету 2014-го игра уже выглядела, судя по всему, так, как будет выглядеть релизная версия.
Аналогичный трюк в Ubisoft провернули с Assassins Creed и Watch_Dogs. Сначала игроделы показывали чудесные красоты, а после постоянно понижали планку визуальных технологий. Дошло уже до того, что геймеры накатали коллективное обращение в адрес французской компании, дескать, не ухудшайте графику в игре, на что тамошнее руководство ответило в стиле: – «Боже избавь! Ни в коем случае».
Короче говоря, с одним стереотипом о небывалых красотах мы разобрались. Идём к другому.
Больше года с момента релиза игровое сообщество было уверено, что The Division – шутер от третьего лица. Все ожидали, что нас ждёт очередной зимний Watch_Dogs на постапокалиптическую тему, однако, разработчики решили развеять данный миф. Как оказалось, The Division – самая настоящая ролевая игра. Не ошибётся тот, кто назовёт The Division – MMORPG, поскольку игра это сетевая, и, хотя её можно проходить и в одиночку, но удовольствие будет уже не то. Даже сейчас, спустя полтора года после анонса проекта не ясно, то ли в игре будет корпоративный режим, то ли играть придётся по-настоящему мультиплееру. Ясно одно – кампания будет. Возможно, даже её нам дадут пройти без подключения к Сети, но, честно говоря, в последнее время в Ubisoft только и рассказывают о том, как прекрасно будет играть в The Division вместе с друзьями. Так что намёки вполне прозрачны.
Кстати, давайте замолвим пару слов и самом игровом процессе, а также о сюжете. События будут развиваться в относительно недалёком будущем в Нью-Йорке. Спустя 50 лет после наших с вами дней, коварные и наивные учёные решат испытать воочию проект под названием «Тёмная Зима». Цель проекта – немножечко заразить население земли смертельным вирусом, чтобы понять выносливость человечества, ежели, вдруг, ему доведётся испытать на себе атаку био-террористов. Дело всё происходило, стало быть, в США. Кроме этого государства никаких других био-террористов не предвиделось, однако, как можно заключить из сюжета, полегло чуть ли не всё население планеты. В США, по крайней мере, наступил самый настоящий зимний постапокалипсис.
Сам же игровой процесс строго заточен на прокачку главного героя и на взаимодействие оного с командой соратников. Главный герой подвержен различным болячкам, он часто хочет есть и небрежно относится к противогазам, которые часто приходится менять по причине их износа. В начале игры нам даётся небольшой рюкзак и продукты на три дня. Далее игроку не остаётся ничего другого, кроме как заниматься мародёрством, добывать в бою оружие и отвоёвывать улицы и кварталы города.
Одним из ключевых факторов развития сюжета будет захват определённых зданий – опорных точек. В роли зданий может выступать что угодно: школа, супермаркет, почта и т.д. Отвоёвывая у бандитов ключевые объекты, наш герой сможет постоянно расширять зоны своего влияния. При этом будет ли возможность воевать за эти объекты против такой же команды, играющей на корпоративных началах, разработчики пока что не говорят. Возможно, сами не знают, а возможно просто не хотят раскрывать секретов.
У главного героя будут особые наручные часы, которые будут играть роль внутриигрового меню и фоллаутовского Пип-Боя одновременно. А ещё у него будут особые линзы, которые позволят видеть окружение в режиме альтернативной реальности. При путешествии по городу героя периодически будут посещать видения происходивших здесь трагических событий. В общем, мистика и фантастика сплелись воедино.
Классов в игре нет. Нельзя будет играть за танка-здоровяка или за медика. Прокачивать героя в ту или иную сторону вы сможете уже в процессе самой игры. Бои же будут носить позиционный характер. Никакой стремительной беготни, никаких головокружительных прыжков. Только короткие перебежки от укрытия к укрытию и стрельба на подавление. Вообще же система укрытий здесь играет огромную роль, но, к сожалению, интерактивности в The Division мало. Нельзя, к примеру, пробить из пулемёта относительно тонкий лист железа или, скажем, разнести вдребезги из гранатомёта кирпичную стену, за которой прячется противник. Влияние на окружение здесь ограничивается разбитием стёкол, фанерных ящиков и ещё кое-чего по мелочи. Возможно, тут ситуацию поправят, то большой надежды на это нет.
Ну, а теперь совсем о плохом. Несмотря на интересно задуманные перестрелки в игре всё слишком похоже на классический сетевой шутер. Отличную, казалось бы, реалистичную графику портят красные значки, вываливающиеся из противника, когда вы в него попадаете. Оттуда же вываливаются цифры с отображением урона. Это слишком несерьёзно, но это ещё не всё. В игре нет, и, похоже, не предвидится, нормальной системы попаданий. То есть, вы можете попасть врагу в голову или в ногу – эффект будет одинаков. Никаких хедшотов, считается только само попадание. Кроме того противник никак не реагирует на ваши действия. Классическая ситуация: вот враг, присел за открытой дверью легковой машины. Если начать стрелять ему по ногам он не только не упадёт, но и не начнёт предпринимать каких-либо действий. Иными словами, можно «вытянуть» из его ног всё здоровье и перейти к следующей задаче. Такой искусственный интеллект и такое отношение к перестрелкам, мягко говоря, не радуют. Впрочем, в Ubisoft уже успели рассказать, что это будет ролевая игра, а никакой не шутер, со всеми соответствующими вытекающими.
Всю эту красоту обещают выпустить в следующем 2015-м году. С одной стороны, проект уже кажется слишком неоднозначным. Главный его плюс в виде отличной графики убрали, оставив наслаждаться ролевой составляющей и странным поведением противника. Такое мы уже видели.
С другой стороны, что бы кто ни говорил, The Division обещает быть одной из главных игр года. За игрой давно наблюдают, её выхода будут ждать. А вот удастся ли Ubisoft совершить прорыв, предоставив видеоигровому рынку шедевр, покажет время.