Разработчик Wolfenstein II объяснил причину вымирания шутеров с одиночной кампанией

Добротных шутеров с одиночной кампанией с каждым годом всё меньше и меньше. Этот феномен решил объяснить Аркадий Берг – ведущий дизайнер MachineGames, работавший над Wolfenstein II: The New Colossus. Так вот, по мнению мистера дизайнера, причина вымирания таких игр кроется в деньгах. Во-первых, диск с одиночной игрой можно продать, после того, как она надоест, а разработчик не получит со сделки никакой прибыли. Во-вторых, сделать мультиплеер не только гораздо дешевле, чем сюжетку, но и выгоднее. В него банально будут дольше играть. Ну, и в-третьих, это выросшие стандарты качества. Если 20 лет назад шутер от первого лица могла потянуть скромная студия без издателя, то теперь это несколько миллионов, а лучше десятков миллионов долларов. Такая вот печальная проза жизни. Собственно говоря, мистер Берг Америки не открыл. Про то же самое в своё время рассказывал Тим Суини – один из сооснователей Epic Games – который объяснял причину продажи франшизы Gears of War подобными тезисами: денег на разработку нужно больше, а прибыль не повышается.