Alaloth: Champions of The Four Kingdoms
Приветствуем всех геймеров, и особенно тех, которые любят классические изометрические RPG в стиле старозаветных Baldurs Gate, Icewind Dale, или более современных Pillars of Eternity или Divinity, потому что сейчас речь пойдёт об Alaloth - Champions of The Four Kingdoms – возможно, лучшей классической RPG ближайшего будущего, на которую я настоятельно советую обратить внимание поклонникам жанра.
Чем привлекает Alaloth? Во-первых, отличной, атмосферной графикой. Во-вторых, крайне необычными и сложными боями, бесконечно далёкими от банального закликивания. В-третьих, это большой фэнтезийный мир со свободой выбора и эпичным сюжетом. Что ещё нужно для того, чтобы пожертвовать десятками часов собственной жизни?
Итак, Alaloth – это имя местного тёмного божества, которое явилось миру людей, засев в Долине Штормов, находящейся на стыке четырёх королевств: людей, эльфов, орков и гномов. Оттуда Алалот гадит как может всем четырём расам, лишая тамошних обитателей всякой надежды на хорошую жизнь. Почему он так делает? Потому что может. Естественно, как вы уже поняли, миру срочно понадобился герой, способный пуститься в опасное путешествие, дабы победить злого бога в его пантеоне.
Соответственно, мир игры состоит из четырёх локаций: На северо-западе находятся Лес Голдвуда и Республика Ларастир, где эльфы хранят секреты своих древних богов. На северо-востоке находятся горы Клыки Кемота, ставшие домом для гномов, населяющих огромную каменистую территорию под названием Карак-Хон. На юго-западе находится, Пустошь Бага, где правят орки. На юго-востоке живут люди, пребывавшие недавно в самом расцвете своей цивилизации во главе с королевством Эдерест.
Начинается игра с создания персонажа. Вы можете выбрать представителя любой из четырёх вышеперечисленных фракций. Всё это, конечно, будет влиять на особенность ваших навыков, а также на стартовую завязку, которая будет разной у каждой из рас. Также придётся выбрать так называемый дом. Всего домов будет 40 штук. К выбору нужно будет подойти серьёзно, ибо выбор дома создаст вашу биографию, влияющую на дальнейшие возможности, включая возможные союзы, диалоги и квесты. Настроив внешность персонажа, и дав ему имя, мы попадаем в игру.
В показанном геймплее за человека, можно увидеть доску с объявлениями, точь-в-точь похожую на доски из третьего Ведьмака. Тут вы можете брать свои первые квесты, либо пообщаться со своим оруженосцем, который также будет поставлять различные задания. Тут же поблизости есть торговцы, у которых можно будет приобрести необходимые вещи. Разработчики в данном случае посоветовали купить ювелирку, поднимающую жизненные показатели.
Если покинуть пределы внутреннего мира, перед вами откроется глобальная карта с понятной системой навигации и скоростью передвижения, которая определяется типом текущей местности. Повысить оную можно за счёт ездовых животных, которыми также можно будет обзавестись. Глобальная карта пестрит различными активностями, типа торговых караванов, или бандитов с больших дорог, так что путешествие по миру будет преподносить сюрпризы.
У человеческой расы навыки делятся на три категории: Путь Оружия, Путь Богов и Путь Природы. Первый позволяет прокачать оружие ближнего боя, луки и арбалеты, а также силу и прочие телесные бонусы. Второй поможет прокачаться как лекарь, некромант или храмовник. Третий путь откроет доступ к профессии арканиста – мага с уклоном в вуду, элементалиста – повелителя стихий, либо хранителя с уклоном в навыки друида.
Ну, а теперь самое главное – сражения. Геймеры постарше могут помнить о такой великолепной, но малоизвестной игре под названием Soulbringer, отличавшейся не только превосходной атмосферой бесконечной и холодной ночи, но и уникальной боевой системой, не похожей ни на что другое, что можно было видеть раньше. Боевая система Алалот немного напоминает те бои. Здесь нужно уметь отпрыгивать, вовремя блокировать удары, а также мудро использовать прокачанные навыки, включая дистанционные атаки. Иными словами, когда начинаются бои, Alaloth превращается в нечто, похожее на Dark Souls на минималках. Каждый враг тут имеет свою полоску жизней, а бой с большинством из них превратится в мини-дуэль. Заучивать атакующие комбо некоторых, не очень быстрых врагов, также придётся. Сходство с Тёмными душами усугубляет наличие индикатора выносливости, который остро реагирует на ваши действия, и не позволит закликивать врагов бесконечно. Ну и да, погибнуть, пропустив всего один критический удар, также вполне можно. В случае гибели герой, или, говоря по местному, чемпион, превращается в призрака, и остаётся им пока не посетит храм воскрешения. Именно поэтому добытую экипировку разумно сохранять в своеобразном хранилище в специальных безопасных зонах.
Что до управления, то управлять можно вполне комфортно, как на клавомыши, так и на геймпаде. Последнее удобно ещё и потому, что наложение магических и дистанционных атак тут происходит с автоматическим захватом цели.
Ну, а что бывает после боёв? В случае успеха, конечно же, награда. Предметы тут имеют вес, и герой сможет нести ровно столько, насколько у него будет прокачана сила, поэтому, как дают понять разработчики, заваливать инвентарь всевозможным добром – не получится. Так что игрокам придётся выбирать, что взять, а что оставить. Оружие и броню можно также создавать у кузнецов, а также улучшать их характеристики. Там же можно будет ремонтировать свою экипировку. В зависимости от замены материалов, будет меняться и внешний вид, а также показатели оружия и брони, что также найдёт отражение во внешнем виде героя.
Такая вот занятная игра, у которой, впрочем, есть один мощный недостаток в виде наличия одной только англоязычной локализации. Отсутствие перевода на русский может значительно осложнить выполнение текстовых квестов, но мы будем надеяться, что русскоязычный перевод добавят, либо сами разработчики, либо фанаты.