Resident Evil Revelations 2

Платформы: PC
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Жанр: Survival Horror
Цена: -
Дата выхода: 18 февраля 2015

Обзор Resident Evil Revelations 2

Тёмной, тёмной ночью в тёмной, тёмной комнате… Серия Resident Evil – длиннющий игровой видеосериал, которому положили начало в далёком 1996-м году, когда первая часть Resident Evil, не задумывавшаяся, как десятилетняя франшиза, вышла из под пера японской Capcom. Тогда, как и сейчас, проект задумывался как мультиплатформенный и выходил даже на таких слабознакомых устройствах, типа Sega Saturn. Многоплатформенность, занятный по тем временам сюжет и интересное приключение обеспечили проекту успех. Причём, если с первой части игру распробовали не до конца, то вторую, вышедшую в 1998-м году, уже приняли на ура. Нынче же нас ожидает седьмая по счёту официальная часть и 26-ая, если брать все части данного сериала, со всеми аддонами и дополнениями. Кстати, Resident Evil Revelations 2, также как ранние версии игры, будет выходить несколькими сериями, в каждой из которых будет рассказана отдельная история, но в финале все части будут сплетены воедино. Поиграть, кстати, нам дадут также за нескольких героев, но, как уже стало известно, главной героиней будет отважная Клэр Рэдфилд. Всего, как заявляют в Capcom, нас ожидает четыре эпизода. Каждый из эпизодов будет стоить 6$, но если приобрести сразу всё, выйдет дешевле плюс разработчики ещё предложат парочку дополнительных миссий. Но всё это лирика. Главное, чтобы игра удалась, а насчёт этого, если судить по предварительным данным, сомнений быть не должно. Итак, что мы имеем? Имеем мы возвращение к истокам. После относительно провальной Resident Evil 6, создатели решили вернуться к классике, к той классике, которую любят и старые и молодые фанаты серии. Справедливо решив, что зачем заново изобретать велосипед, игроделы насытили игру тёмными коридорами, коварными боссами и выползающими отовсюду монстрами, которым можно отстреливать всякое. Инвентарь по-прежнему предательски мал, патронов по-прежнему не хватает, целиться по-прежнему сложно, а темнота такая, что хоть глаз выколи. Ну да, и линейность прохождения также никуда не делась, куда ж без линейности в японской игре. Судя по всему, нас ожидает череда миссий, где экшен будет сменяться прятками и хождением впотьмах. Всё в строгом соответствии с заветами старой школы. Собственно, одной из причин, по которой предыдущая Resident Evil 6 провалилась, пресса назвала излишнее обилие экшена. Экшен ради экшена, красивая картинка ради красивой картинки. Такой халтурой не обмануть закалённого в боях поклонника серии.
Кстати, эти самые поклонники совершенно не требовательны к графическим изыскам. Франшиза Resident Evil никогда не блистала визуальными наворотами. Не будет исключением и будущая часть. Вообще, темнота – идеальное условие для сокрытия разных графических артефактов, кривых объектов и прочего «не некстгена». Граждане главные герои будут осторожно ходить по тёмным коридорам, опасливо озираясь и выхватывая из темноты кусочки локаций. Приблизительно так будет выглядеть большая часть Resident Evil Revelations 2. Ну, и, само собой, будет много кровищи, грязищи и стереотипных, рождённых в кошмарах и наркотических приходах японских дизайнеров, монстров, которые как утвердились в серии Silent Hill, так почти и не менялись. Классических монстров, да и вообще всю атмосферу, не так давно мы все могли наблюдать в The Evil Within. В Resident Evil Revelations 2 картина будет почти аналогичная. Тем, кто не приемлет подобных страшилок, не играл и не планирует играть в Resident Evil, ну, а те, кто спать не может пока не увидит очередного монстра с невообразимым строением тела, тот обязательно зафанатеет от будущей Resident Evil Revelations 2, которая, кстати, должна выйти 17-го февраля 2015-го года. Кстати, что касается этого самого пресловутого «некстгена», то его не стоит ждать от игры ещё и по той простой причине, что экшен, помимо ПК, PlayStation 4 и Xbox One, выходит ещё и на PS 3, Xbox 360. Но и это ещё не всё. В качестве последнего гвоздя в крышку гроба влажных фантазий фанатов красивой картинки, в Capcom подумали, да и, ничтоже сумняшеся, и добавили к, и без того, широкому перечню консолей, прекрасную и неповторимую PlayStation Vita. Если совсем без утайки, то, глядя на анонсированные скриншоты, игра выглядит где-то на уровне 2010-го года. Однако чтобы не скатиться в неконструктивное критиканство, заметим, что в целом игра выглядит всё равно неплохо.
Что касается геймплея, то нас ждёт самый настоящий survival. Выражаться это будет в следующем: инвентарь будет слишком мал, патронов будет слишком мало, а прицелиться будет слишком сложно. Даже если вам повезёт, и вы попадёте на россыпь боеприпасов, то много взять с собой всё равно не получится. Ну, а боссы и полубоссы будут попадаться такие, что запросто смогут лишить жизни героя с одного удара. Поэтому тут придётся снова проходить уже привычную японскую видеоигровую школу, когда для того, чтобы понять, как пройти этого босса, игроку придётся перезагружать эпизод пару десятков раз. Таким методом игроделы дрессируют геймеров, которые, как слепые щенки, тыкаются носом туда, куда не следует. Но всё, что было выше – досужие авторские предположения, ибо на самом деле об игре известно очень мало, несмотря на то, что до выхода осталось пара месяцев. Игру делают японцы, и этим всё сказано. Более скрытных игроделов, чем японцы найти сложно, однако и у них случаются информационные утечки. Если подытожить всю информацию, которую прессе удалось выудить из Capcom, то можно предположить следующее. Главной героиней, как и было сказано ранее, будет Клэр, а в качестве второстепенного персонажа будет Мойра, возраст, которой авторы охарактеризовали как «чуть за двадцать», ибо в прессе, да и среди геймеров сразу поползли слухи о том, что играть придётся за субтильную школьницу. В итоге оказалось, что Мойра – далеко не девочка и вполне может за себя постоять, тем более, что поиграть придётся и за неё тоже. Вообще же игра иногда будет предоставлять возможность для взаимодействия в меру сил между персонажами. Далее, уже почти наверняка, известно, что экшена в игре будет не очень много, а это значит, что нас будут пугать не только отвратительными монстрами, но и минимальным боекомплектом. Ещё известно, что в игре будет мультиплеер. Точнее, конечно же, не мультиплеер, а обычный корпоративный режим. К сожалению, подключаться к играм друзей, играющих где-то там, будет нельзя. Радости корпоратива можно будет испытать исключительно на одной консоли. Но, зато, игроки смогут переключаться между героинями. Да, как можно было забыть о прививаемом чувстве страха замкнутых пространств. Клаустрафобикам вход в данную игру воспрещён. Мало того, что нас ждут коридоры и тесные помещения, где отступить от наседающего монстра будет попросту некуда, в довершении, всё дело будет развиваться на небольшом острове из которого, как известно, никак не сбежать. Ну и помимо всего вышеперечисленного, на каждом углу нас будут ждать камеры, посредством которых некое зло, пришедшее из глубины веков, когда ночи были темнее, будет за нами наблюдать.
Короче говоря, если верить игроделам, «атмосфера ужаса и безысходности» нам гарантирована. Хотя, давайте будем честными друг перед другом, чтобы ощутить эту самую атмосферу, нужно хорошо подготовиться. Сначала не помешает дождаться ночи, уединиться, надеть наушники, подготовиться, так сказать, морально, а потом уже вкушать то блюдо, которое сварганят в Capcom, иначе получится как в The Evil Within: не страшно, и не очень удобно. Однако же, за неимением вменяемой конкуренции, пока что Resident Evil Revelations 2 выступает в роли главного ужастика будущего года. Ждать релиза осталось недолго.