10 игр, которым нужны повторные обзоры

Некоторые видеоигры иногда повторяют сюжет сказки о гадком утёнке: они выходят какими-то неказистыми уродцами, но со временем расцветают во что-то действительно занятное. Ну, или не расцветают, а просто полностью избавляются от своих детских болезней, и становятся вполне себе играбельными. Бывает и иначе: бывает, что игры сначала казались очень хорошими, а потом испортились. Но есть одна проблема – рецензии, обзоры и отзывы, которые оставляет игровая пресса всего мира. Она оставляет их раз и навсегда. Редко бывает так, чтобы кто-то, что-то переделывал спустя недели или месяцы. Тем не менее, это не отметает того факта, что некоторым играм крайне нужны повторные обзоры. И вот о десяти таких я сейчас и расскажу. Battlefield 5. Выход этого шутера сопровождался целым цунами негатива. В итоге это сказалось и на мнении журналистов, которые часто давали посредственные оценки, из-за чего игра еле-еле вытянула на 8 баллов. Геймеры же при этом были беспощадны: игру и её создателей затравили за «сильных женщин» в трейлере, называли Genderfield, и вспоминали одному из директоров Electronic Arts желание сделать игру такой, которая бы понравилась его дочери. Если отмести всё это, то на выходе у нас получится крепкий шутер – один из лучших в своём году. Final Fantasy XV. Здесь история противоположная. Со временем выяснилось, то игра не так хороша, какой казалась вначале. Её релиз сопровождался сплошными восторгами, однако затем в дело вступила новая бизнес-модель Square Enix, которая всё испортила. Внедрённая монетизация становилась всё жаднее, а поклонники игры – всё раздражённей. А тут ещё и странные дополнения, каждое из которых имело настолько оригинальный стиль, что оценили это не все. И если бы данный экшен предстал изначально в таком виде, его оценки наверняка были бы пониже. FIFA. Тут всё просто: вы покупаете игру по стоимости полноценного ААА, которая становится для вас работой, ибо играть в режиме Ultimate Team, не устраивая изнурительные гонки за наградами – невозможно. Ну и ладно – гонки так гонки – многим это нравится. Но проблема в том, что ровно через год каждая новая FIFA перестаёт поддерживаться. Никаких мероприятий, ценных наград и турниров. Вас буквально выживают из неё, заставляя приобретать новую часть. Онлайн в ней также падает почти до нуля. Поэтому фактически вы получаете игру, которая через год перестаёт правильно работать. Какой оценки достойна она? Правильно, самой низкой. Batman: Arkham Knight. Ужас, летящий на крыльях ночи, заставил содрогнуться многих. Речь, конечно, идёт о ПК-версии данного экшена, которая выдалась на старте полностью неиграбельной: жуткое море глюков и полное отсутствие оптимизации, стали теми причинами, из-за которых игру сняли с продаж спустя несколько дней после релиза, подарив солидную компенсацию в виде предыдущих частей. Потом Бэтмена вернули, но работал он всё равно очень плохо. Однако к чести разработчиков, заметим, что они не бросили своё дело, и через несколько месяцев в Рыцаря Аркхэма вполне было можно нормально играть. For Honor. Этот средневековый экшен имеет одну из лучших, если не лучшую боевую систему в своём жанре. Однако в нём имеется и множество недостатков, проявившихся, в том числе, и спустя годы. Например, на старте тут было очень мало контента. Люди начинали скучать уже через несколько дней. Но, шли месяцы и годы, игра обзаводилась кучей дополнений, включая бесплатные. А её стартовую версию и вовсе одно время раздавали в Uplay просто так. И теперь с контентом у неё нет никаких проблем, но зато появилась другая проблема: жутко несправедливый подбор соперников: новичков специально пихают к ветеранам, чтобы первые быстрее тратили деньги на прокачку, что полностью ломает всё. Так что доведись For Honor получить обзоры сейчас, они были бы совсем другими. No Mans Sky. И ещё одна игра, которая из гадкого утёнка превратилась, если не в лебедя, то во что-то типа цапли. На старте Безлюдное Небо было ужасным: в нём не было обещанного мультиплеера, но зато была кошмарная оптимизация и куча багов. Невиданная критика обрушилась на разработчиков, но те, выждав несколько месяцев, взялись за улучшение своего детища, и теперь, спустя несколько лет в игре появилось, что-то напоминающее мультиплеер, заметно улучшилась производительность, и заметно расширился ассортимент всевозможного контента. Словом, игра стала совсем другой, что могло бы отразиться в новых обзорах. Overwatch. Ещё одна похожая проблема: игру на старте поругивали за скупость внутреннего содержания. Карт было мало, а многие герои игрались одинаково. Игровые режимы также подвергались осуждению за ограниченность. Тем не менее, получилось хорошо. Это был однозначный хит. Но теперь, спустя годы, игра по-настоящему расцвела. В ней появились новые герои, карты, режимы и даже интеграция в Overwatch 2. И это преображение также заслуживает отдельных рецензий. Mortal Kombat X. Тут всё просто: ПК-версия сего файтинга была ужасно оптимизирована. Даже на мощных ПК в ней тормозило абсолютно всё, начиная с главного меню и заканчивая демонстрациями кровавых добиваний. Но затем, спустя где-то год, игра получила неожиданный патч, который произвёл с нею удивительные вещи: кадровая частота пришла в норму, подвисания и дёргания исчезли, а сетевой режим стал гораздо стабильнее. Artifact. На старте эту карточную коллекционку довольно сильно хвалили. Людей воодушевлял авторитет Valve Software. Журналисты и простые геймеры не сомневались в таланте студийных исполнителей, которые в итоге всё наладят: приведут в порядок экономику и баланс. Поэтому оценки были неплохие, так сказать, авансом. Однако ко всеобщему неприятному удивлению, ничего такого не произошло: Artifact как был платной игрой, заточенной на Плати-и-Побеждай, так ею и остался, и, видимо, останется ещё очень долго, если не навсегда. Гвинт. А напоследок ещё одна карточная игра, которая долго делала вид, что находится в состоянии бета-тестов, хотя на самом деле это был уже полноценный релиз и технически и фактически. Игра была великолепна: просто лучшее, что можно было сделать в этом жанре. Но затем в CD Projekt RED решили, что она не влезет в мобильные устройства, и выкатили так называемый Homecoming – какую-то незнакомую и оказуаленную карточную игру, которая на Гвинт вообще не похожа. И, доведись им выпустить нечто подобное на старте, этот проект получил бы свою гору критики не спустя два года, а сразу же после релиза.