S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl – восхищаемся и критикуем

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl – восхищаемся и критикуем

Итак, S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl показали лицом. Мы увидели удивительно красивую игру, и такое явление, как преемственность франшиз. Если несколько лет назад мы увидели игры серии Metro, явно вдохновлённые франшизой S.T.A.L.K.E.R, то теперь мы увидели S.T.A.L.K.E.R. 2, явно вдохновлённый серией Metro. Это очень остро чувствовалось в показанном геймплее, и, если честно, нельзя сказать, что это очень хорошо. Обратили, например, внимание на наличие глушителя на автоматической винтовке? О чём это свидетельствует? О том, что разработчики предусмотрели стелс-механику. Никто не говорит, что она будет лишней или неинтересной, но сравнение с Metro напрашивается само собой. Однако мы ещё вернёмся к этому моменту, а пока что факты.

Итак, уже сейчас можно сказать, что мир Сердца Чернобыля будет включать в себя множество локаций, в которые ранее мы могли попасть только играя в разные части трилогии. Мы увидели в трейлере Дугу, болота, брошенный корабль, градирни, городок Чернобыль-2, лагерь сталкеров и прочие, так сказать, биомы, собранные из разных частей.

Главный герой – сталкер Скиф научился разговаривать. Не в том смысле, что раньше не умел, а в том, что теперь у нас говорящий герой в отличие от классики. С этой точки зрения в GSC Game World не стали копировать молчаливого Артёма из Metro, и наделили главного персонажа голосом. С одной стороны, это добавит реалистичности и эффекта ролевого отыгрыша, но с другой, это может помешать геймерам отождествлять себя с героем, чей голос, как можно увидеть по реакции на DTF, понравился не всем.

Возвращаемся к трейлеру. Показанное выглядит отлично. Анимации аномалий, взрывы, стрельба, искры от рикошетов, облака на небе, отражения в лужах, анимация лиц – всё сделано по высшему разряду. Трейлер продемонстрировал владение артефактом под названием Желе, умеющим восстанавливать выносливость, а также детектор артефактов под названием Ветка 01, своей формой действительно напоминающей ветку. Мы увидели старого знакомого мутанта кровососа, который в новой ипостаси обзавёлся шикарной анимацией невидимости, становясь действительно невидимым, что наверняка сделает бои с ним очень непростыми. И отдельное спасибо разработчикам стоит сказать, что они не стали делать трейлер англоязычным, просто добавив вместо этого субтитры для тех, кто не понимает русский.

Мультиплеер обещает быть. Его добавят уже после релиза с помощью бесплатного обновления. Подробности сетевого режима или режимов пока что неизвестны, и, есть мнение, что об это всё ещё спорят и сами разработчики.


Теперь пришла пора вернуться к теме сравнения Metro и S.T.A.L.K.E.R. 2. Как тонко подмечали авторы некоторых рецензий Metro: Exodus, поведение NPC, их театральная жестикуляция и постановка речи выглядели глубоко архаично, и уместно смотрелись бы в начале 2000-х, но не сейчас. Именно аналогичный недостаток обнаружили и в геймплее S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl. На форуме DTF развернули целый холивар на тему того, что сталкеры у костра ведут себя как плохие актёры из дешёвого российского сериала: фальшиво и слишком манерно, зачитывая с листа, что не похоже на настоящих суровых мужиков, рискующих ежедневно жизнью в смертельно опасной Зоне. Сюда же можно добавить мультяшную кровь, ну и запиканные цензурой вполне невинные словечки, что также мало кому понравилось. Такое впечатление, что разработчики хотят потрафить самой маловозрастной аудитории, что также понравится не всем.

Ну а вот, что точно не понравится никому, так это разделение контента в предзаказах. Шутка ли, но, считай, самая народная игра мира делит людей на тех, кто поверит разработчикам заочно и оплатит предзаказ, и тех, кто всё-таки подождёт фактического релиза. Те, кто рискнут, получат некие эксклюзивные байки у костра и гитарные мелодии там же. Плюс сюда же идут эксклюзивные наряды и бейджик для мультиплеера. Те, кто купят простую версию без предзаказа, не услышат от сталкеров задушевные истории об их приключениях. Точнее, услышат, но не все. Но это не всё. Те, кто купят Делюкс-версию получат некий дополнительный квест, возможно даже с какой-то уникальной наградой. Разница между простой версией и люксовой – 700 рублей. Иными словами, тот, кто хочет все байки и все квесты, должен платить прямо сейчас, и не 2500, а 3200 рублей.

Стоит вспомнить и о системных требованиях. Обладатели GTX 1060 на 6 Гб – очень хорошей по нынешним временам видеокарты – теперь могут почувствовать себя аудсайдерами положения, чей удел – плестись сзади, умерив аппетиты и рассчитывать на минимальное качество. Аналогичное относится и к обладателям Radeon RX 580. А вот для запуска с рекомендуемыми настройками, нужны будут уже RTX 2080 Super или GTX 1080 Ti – совершенно фешенебельные видеокарты по нашим временам. Процессоры AMD Ryzen 7 3700X или Intel Core i7-9700K также можно отнести к железу, которое смогут позволить себе не все. И, если окажется, что Сердце Чернобыля выглядит совсем не так, каким мы его увидели в трейлере, а где-то на уровне последней Metro без трассировки, или какого-нибудь Chernobylite, то может получиться некрасиво, и к разработчикам могут появиться вопросы по поводу оптимизации.

Но, пока что, конечно, говоря авансом, сложно спорить с тем, что для многих из нас этот шутер станет игрой года, как минимум. Открытый мир, нелинейность, всё на русском, знакомая и любимая атмосфера, отличная графика и мультиплеер после одиночной кампании – всё настолько многообещающе, насколько вообще возможно. Особенно после месяцев сомнений о том, что игра вообще может не существовать. Так что ждать будем с оптимизмом, а там как пойдёт.