Тонкости развития в XCOM: Enemy Unknown & Enemy Within

08.12.2013

XCOM: Enemy Unknown – одна из лучших, если не лучшая игра 2012-о года. А среди пошаговых тактических action, этой игре можно отдавать первое место с закрытыми глазами. Heroes of Might and magic 3 хоть и шедевральны, но всё таки являются стратегией, а Fallout 2, хотя и не менее грандиозен, всё таки больше склоняется в сторону RPG, хотя ролевая часть игры в XCOM: Enemy Unknown также достаточно сильна.

Вышедшее недавно дополнение под названием Enemy Within, представляющее из себя своеобразную DLC, сделало игру краше, интересней и опять подняло интерес публики к данной игрушке. Тем более что в игре присутствует сетевой режим и наверняка, через годик-другой выйдет полноценная онлайн-версия. Собственно, на волне популярности проекта XCOM и родилась идея по раскрытию нескольких, наиболее ключевых нюансов игры, не выполнив, которые, можно не только сильно осложнить жизнь на военной базе, но и вовсе проиграть, потеряв поддержку нескольких государств. Однако давайте уже переходить к делу.

Формирование команды.

В игре есть следующие типы бойцов: штурмовик, тяжёлый пехотинец, солдат поддержки, снайпер, пехотная машина «Голиаф» и один дополнительный вид – псионик. Главные солдаты, которые делают всю погоду в игре – снайпера. В боевой команде должно быть не меньше двух снайперов. Без них вести бои будет очень сложно. Кстати, в дополнении Enemy Within, снайперам серьёзно усложнили жизнь, но всё равно они – главные киллеры в команде. Штурмовик – достаточно бесполезный боец с плохой меткостью и малым радиусом поражения, особенно, когда вооружён дробовиком. Тяжёлый пехотинец чуть более полезен, ввиду умения стрелять из РПГ и бросать гранаты. У штурмовика и тяжа много жизней, поэтому он хорош в качестве танка и как светляк-разведчик. Солдаты поддержки вооружены слабовато, зато бьют точно и далеко, а в XCOM, точность – главное. БМП Голиаф – отличная, трудноубиваемая машина, которую лучше всего использовать, как разведчика. Идеальный, на мой взгляд, состав команды: два снайпера, штурмовик, поддержка и Голиаф.

Деньги.

Базе платят зарплату, но она может и сама торговать на чёрном рынке. Зарплата зависит напрямую от площади зоны покрытия, которая зависит от количества выведенных на орбиту спутников, которые зависят от количества спутниковых комплексов, построенных на базе, которые зависят от денег и наличия инженеров. Кстати, о кадрах. В игре есть гражданские инженеры и учёные. Инженеры главнее. Достаточное их число позволит зарабатывать деньги и не даст проиграть. Количество учёных же просто двигает сюжет. XCOM это такая игра, где можно не развиваясь затормозить процесс и воевать пришельцев и прочих террористов в своё удовольствие.

Большую часть игры денег будет не хватать. Особенно на старте. Только получите зарплату, как пару дней спустя её уже не будет. Поэтому нужно торговать трофеями. Чем аккуратнее вы будете убивать пришельцев, тем больше реквизита сможете унести с поля боя. Торговать нужно, в первую очередь тем, что отмечено учёными, как не представляющая интереса деталь. Такие будут находиться в конце списка. Элерием, инопланетным материалом, трупами пришельцев и прочим, нужно торговать очень аккуратно.

Главное – постоянно работать над выпуском новых спутников. Спутники – это деньги, и они требуют постоянного строительства.

Строительство.

Стройка имеет свои особенности. Чем глубже строим, тем дороже. Старайтесь строить вместе электростанции и спутниковые модули. Объединение этих объектов будет давать общие бонусы в их работе. Перво-наперво, нужно построить Школу Офицеров. Посколько XCOM – игра про стрельбу, то нужно сделать всё, чтобы бойцы находились в комфортных условиях.

Лаботратория.

Научные эксперименты двигают сюжет. Есть смысл не гнать сюжет вперёд, а дать сначала бойцам прокачаться. Для того чтобы притормозить коней, нужно просто не проводить вскрытие мутантов и пришельцев, не ловить их живыми и не допрашивать, какие бы истерики не закатывала нам главная очкастая лабораторчиха. Другой вопрос в том, что и хорошей брони и оружия мы не сможем построить в литейном цеху без исследований. В общем, тут всё на личное усмотрение.

Литейный цех.

Здесь можно производить роботов, броню, оружие, самолёты и спутники. Здесь работают наши инженеры. Литейных цех очень важен. Если у вас в казарме 15 солдат, то не нужно пыжиться и экипировать каждого самым современным оружием и броней. Как правило, половина всегда будет лежать в лазарете, а реквизит будет простаивать. В цеху нужно сделать штук пять мед.пакетов, 5-7 максимальных броней, парочку экземпляров тяжёлого вооружения, парочку лёгкого. Снайперских винтовок должно быть минимум 3-4.
Роботы. Гнаться за летающими роботами нет смысла. Проку от них столько же, сколько и от брони Архангел, позволяющей летать, а именно – ноль. Роботам нужно модернизировать оружие. Двух-трёх машин на всю базу вполне достаточно.

Броня.

Как бы разработчики не пытались разрекламировать брони, позволяющие летать, цепляться за крыши зданий, маскироваться и демонстрировать телекинетические способности, лучше простой и надёжной брони нет ничего. У нас отряд из серьёзных ребят, а не кинофильм про бэтменов и суперменов.

Перехватчики.

В XCOM истребители нужны, истребители важны. Не забываем улучшать им вооружение, с ракет Ворон, на ракеты Лавины, а также добавляя им лазерные и плазмопушки. От эффективности работы истребителей в игре зависит очень многое.

Спутники.

Ну, тут всё ясно: можно оставить бойцов без модного оружия, но спутники нужно постоянно выпускать на орбиту, покрывая пустые пространства. Иначе, без денег, которые дают «покрытые» государства, придётся очень туго.

Развитие солдат.

Штурмовика можно развивать как душе угодно, всё равно толку с него на поле боя, окромя постоянных промахов в упор, вы не увидите. Тяжёлого пехотинца нужно качать в сторону двух выстрелов из РПГ, двух гранат в арсенале и т.д. Солдат поддержки быстро бегает, поэтому он хорош для того, чтобы пробежать через пол карты и вылечить или стабилизировать состояние раненого. Поэтому в поддержке качаем наличие трёх аптечек – очень полезное умение. Снайпера качать нужно в сторону повышения точности и обязательно в сторону двойного выстрела. Ещё неплохая штука – сканер боя, иногда бывает очень полезна. Качать дымовые гранаты и ответную стрельбу не нужно ни в одном из персонажей. Запомните: всё, что снижает точность, но добавляет очков движения или позволяет стрелять быстрее или чаще, в ущерб точности – нам не нужно. Большинство критических моментов боя упирается в то, что вот сейчас категорически нужно выстрелить и попасть, а то Супер-Мутон добежит до бойца и тогда мало никому не покажется.

Что касается пси-способностей, то они крайне малоэффективны. Их развивать придётся постольку, поскольку сюжет этого требует. Как правило, пси-способности появляются у наиболее прокачанного бойца. Наиболее прокачанный – тот, кто больше всех убил, а больше всех убивают – снайперы. Зачем снайперу умение гипнотизировать пришельцев – не ясно.

Полусекретные нюансы.

Ну вот, статья должна подходить к концу, а ведь ещё так много нужно сказать. Значит, будем кратки.

1) Нет смысла таскать в каждый новый бой разных бойцов. Понятно, что есть желание дать всем прокачаться потихоньку, но в этом случае есть риск, что вы подойдёте к ответственному и очень сложному бою, типа штурма инопланетной базы, с набором посредственных солдат, без ярко выраженных супер мастеров. Поэтому берём 5-7 человек и качаем их по максимуму. А давать понюхать пороха новобранцем всегда можно будет тогда, когда ветеран попадёт на лечебную койку или вообще погибнет.

2) Не слушайте никого, кто советует иметь в команде одного снайпера, но зато пару тяжей. Многомесячная игровая статистика сама покажет и докажет, что снайперы – лучшие киллеры. В 50% случаев вся команда, как правило, работает только на них, особенно в условиях боя в лесу или на других открытых пространствах.

3) Стройте базу в Африке и не соблазняйтесь на остальные прелести, которые посулят другие страны. +30% к ежемесячным доходам – отличное подспорье.

4) Не брезгуйте автосохранением. Алгоритм игры таков, что без него, бывает, приходится перепроходить несколько боёв, чтобы поправить вконец загубленное развитие.

5) Помогать нужно той стране, где больше паника, не смотря ни на какие уговоры других стран. Если отвалятся две запаниковавшие страны, то в проекте XCOM наступят тяжёлые времена.

6) Не берите больше одного дугомёта на команду. Дугомёт отдавайте солдату поддержки. А вот мед.пакетов должно быть не меньше трёх.

7) Не гонитесь за количеством учёных. Инженеры в сто раз важнее. Всегда выбирайте те задания, где в награду дают инженеров.

8) В миссиях, где нужно спасать людей, не летите вперёд сломя голову и не рассредоточивайтесь. Всё равно криссалиды, так или иначе, заразят парочку гражданских, но отряд хотя бы сможет дать нормальный отпор.

Ну, вот, вроде бы всё. Самые основные, главные нюансы игры были раскрыты. Всё написанное в полной мере касается, как Enemy Unknown, так и Enemy Within. В игровом дополнении добавились несколько новых врагов, террористов, оружия, а также брони, но игровой принцип остался тот же: берегите снайперов, не дробите отряд, грамотно укрывайтесь, зарабатывайте деньги старайтесь сбивать каждый из инопланетных кораблей.

Попробуйте эти игры

  • Поговори мне еще по ТП на безумном уровне сложности с модом терминатор.... с их тепловыми патронами,осколочными ракетами,взрывами можно сделать многое,просто ты рак не умеешь играть в стратегии и продумывать тактики кроме "беги-стреляй"
  • Поговори мне еще по ТП на безумном уровне сложности с модом терминатор.... с их тепловыми патронами,осколочными ракетами,взрывами можно сделать многое,просто ты рак не умеешь играть в стратегии и продумывать тактики кроме "беги-стреляй"
  • Солдаты поддержки вооружены слабовато, зато бьют точно и далеко а штурмовик бьет косо, ага. что за аболдуй это писал, Вот ТП это реально косорылое бесполезное гавно
  • Вечная память! Хнык Т^Т
  • Ты сам то на безумном играл??? В XCOM люди куда полезнее чем машины! И, кстати, автор реальный му*ак (я даже половину этого бреда не смог осилить)!!! А Супер-Мутон вообще бомба!!!)))
  • Стелс-костюм у поддержки или штурмовика + 3 тяжа разбирают основные силы противника на первых этапах боя, когда тригер пришельцев не срабатывает от стелса, а тяжи убивают из РПГ сгруппированных противников. Летающий танк вообще колоссально облегчает задания. Его не жалко, он высоко, по нему косят, а разведка - шикарна. Пси способности очень хороши для ловли дугометом. Подчинил недруга себе, привел куда нужно и нахлабучил)
  • Ты сам то на безумном играл??? В XCOM люди куда полезнее чем машины! И, кстати, автор реальный му*ак (я даже половину этого бреда не смог осилить)!!! А Супер-Мутон вообще бомба!!!)))
  • Это инструкция по сливу.
  • У меня 1 штурмовик при защите ретранслятора во время хода противника положил 2 отряда подкрепления врага. Ну ОЧЕНЬ бесполезны штурмовики )))
  • Автор - идиот. Добавить к этому больше нечего... На месте редактора сайта я бы два раза подумал, прежде чем ещё хоть раз выставить статью этого гения на обозрение.
  • могу только предположить, что автор если и прошел игру до конца, то только один раз и вообще не вникая в процесс. Все что написано, кроме количества спутников, их и правда надо делать чем быстрее тем лучше, все остальное полный бред сумасшедшего и ни в коем случае нельзя этим руководствоваться.
  • автор, ты полный идиот! твой состав опер группы вообще ни о чем. на кой хрен нужный два снайпера?? зачем так много мед пакетов? ты мясом чтоле играешь? это же блть тактическая игра! у меня состав бойцов такой: снайпер, солдат МЭК, тяж, поддержка и два штурма. Мэк с гранатометом и один тяжелый пехотинец способны любую карту сделать под себя, тупо разбомбив все не нужное. особенно хорошо работает в городских условиях.
  • Так как мой коммент дикий бомбежки от тупости автора не влезает в границы сообщения - вот фотка с моим мнением об этом долбаебе.
  • Автор долбоёб. 1.Африка в качестве базы - нужна только для бомжей или новичков, которые либо не устанавливают кучу спутников, либо оставляют все страны в панике. Гораздо лучше использовать Европу со своими бонусами. 2. Я прохожу игру 3 раз и уже понял, как нужно расположить отряд: 1) Штурм с дробашом и дугомётом, ибо ближняя дистанция - их предназначение. 2) 2 Бойца поддержки. Зачем? Ну во-первых, они могут быть отличными разведчиками и чтобы не париться с обыском всей карты, просто шлём 2 поддержек. Во-вторых, 3 аптечек на весь отряд иногда чертовски не хватает и нужно прохилить весь отряд от ран. Для этого берём 2 поддержек с вкачанной улучшенной аптечкой и выхиливаем весь отряд, не тратив нервы. Ну а в-третьих, ТОЧНОСТЬ! Точность поддержки иногда покруче, чем у снайперов, а тем более на ближней дистанции попасть снайперам бывает трудно, и поэтому 1 поддерживающий гасит народ на ближней дистанции, другой на дальней. 3) 2 тяжёлых пеха. Опять же, зачем? Отвечу просто: гасят роботов своими тепловыми патронами, а вдвоём они могут уничтожить сектопода за 1 ход, а также с бластерной установкой с улучшенным уроном от гранатомётов могут перехерачить около 5 пришельцев за выстрел (максимум 7 получалось :)). 4) 1 Снайпер. Тут говорить уже ничего не буду, думаю понятно зачем он нужен. 3. По поводу бойцов на базе: конечно, гораздо лучше качать кучу бойцов и будет много авангардов с заменами, но.... вы попробуйте одеть 12 бойцов титановой бронёй, плазменными оружиями, бластерными установками и т.п. поэтому с мнением, что нужно больше бойцов, я соглашусь, но....Сам пользуюсь таким методом: качаю 6 бойцов в команде, и выполняю задания в которых дают заранее вкачанных бойцов и одеваю их. 4.По поводу паники в странах. Ну тут конечно можно брать выгодные сделки, а панику гасить спутниками, но вопрос: надолго ли это? Так что, в начале гасите панику спутниками, а позже в заданиях по похищению, страна со спутником сильнее всех паникует, выбирайте её.
  • Тем старая, но всё же отпишусь) Тяжелая пехота - мусор, кроме РПГ и возможности нести 2 гранаты бестолковые, танком тоже нет смысла, если дальше играть то пративники больно будут бить и не поможет. На мой взгляд снайпера - это мощь. Прокачал им видеть противника, когда кто-то из твоих видит и второй выстрел, если не двигался, дал им брони Архангел и каждый раз их в воздух пускал ( у них стоит +10 к меткости на высоте) так вод выходило, что мои снайпера 70% всего выносили, приэтом находились всё время на месте в воздухе)) В зданиях/на базах прищельцев с ними по сложней, но так это какой-то читерный класс. Лично от меня не заметил некакой пользы от МЭК, по ним слишком сильно больют и долго они не стоят, хотя хп имеют много.лечение всех дымом как-то небыло необходимости, поток огнемёта пару раз юзал, вообщем в топку Генная инженерия больше плюсов. Штурмовик прикольный класс, спасал не раз. Мой состав тяжёлая пехота+штурмовик+поддержка+3 снайпера. Ещё добавлю полностью прокачанный снайпер убывает "тарелку" за один выстрел.
  • Снайпера тащат, штурмовики с дробаками гамно? Дальше читать смысла не было. Ты наверное уже с плазмоснайперками гонял когда у тебя только реактивные черепа стали появляться, либо самая лёгкая сложность с положительной второй волной. По началу лучше таскать 2 штурма, 2 тяжа, сапорт и снайпер, так как на высоких сложностях или терминаторе первое время пострелять в упор не будет возможности и придётся засыпать всё ракетами и гранатами чтобы никто не здох и быстро получить опыт, а твои снайперы в случае одного-двух промахов ( что первую треть игры случается один из трёх раз) положат твой же отряд быстрее чем два кибердиска вместе с Лысым МЭКом пришельцев незаметно вышедшие из-за двери, ( дохляки при первых встречах хер у белки отстреливают с 500 метров, в отличие от твоих бичей которые даже в упор не всегда попадут). Смысл брать снайперов от 2 и более имеет смысл когда у них хай левел пушка и они все полковники.
  • хоть кто-то адекватный тут
  • играл составом 4 штурма и 2 снайпа,никаких тяжей и поддержек ,при нормальной обдуманной тактике это ненужно.ни одной аптечки с собой в бой не брал никогда.на всю команду 2 дугомета у штурмов и 4 тупо с прицелами.про ответную атаку сами решайте, но мне очень помогало,большую часть пришельцев ложилась именно после ответки при их появлении
  • Игра отличная, как и эта статья, особенно в ней радует процент точности. На самом деле, он раза в три меньше (за исключением отметки в 100%).Если я не прав, то как солдат может промахнуться 8(!) раз подряд с 83% точности?! Кнопка F10 уже изнасилована до не могу, от чего удовольствие от миссий минимальное. Или теория вероятности неверна (в чем я сомневаюсь), или разрабы намеренно сделали всех юнитов близорукими еб@натиками, что чести им не делает. Про саму статью писать бессмысленно, ибо она такая же убогая, как и вся родословная автора.
  • Кто прошел игру,помогите мне,как играть кого брать?
  • Что за хрень советы для нуба штурмовик самый быстрый со своей способностью "беги и стреляй" это помогает врагов обойти с тыла с бронёй невидимой штурм не победим а когда ему пушку выдаш из внеземных сплавов то не победим а снайпер сильны на расстоянии но как только два летуна подлетят то что делать тут его и прикроют поддержка и два тяж.пехот. Главное уметь прикрыть друг друга а эти ракетчики все стены выносят открывая обзор тут стреляет снап солдат поддержки бросок гранаты штурм добивает не добитых
  • Полностью согласна
  • И ещё пси способностью часто выручают так как они всегда по 100% попадания а так же у моего штурмовика есть пси силы и способность пси барьер его пули не берут так что не надо тут
  • bnt
    "Что касается пси-способностей, то они крайне малоэффективны. Их развивать придётся постольку, поскольку сюжет этого требует. Как правило, пси-способности появляются у наиболее прокачанного бойца. Наиболее прокачанный – тот, кто больше всех убил, а больше всех убивают – снайперы. Зачем снайперу умение гипнотизировать пришельцев – не ясно." пхахахахххаа
  • Ну ващет псионики со 100% вероятностью мутона под контроль берут, а это уже халявный агр, и могут не смотря на препятствия (например дым) нанести 5 урона и добить противника, когда у остальных 30% меткости.
  • А снайперу можно и телекенетическое поле прокачать, которое поможет сейвить команду
  • Ну если загружаться, то да, специально сделали для таких умных парней. Безумие повторять одно и то же в надежде, что что-то изменится, не?
  • Такого дикого фейспалма я еще ни от одного гайда не испытывал. Хотел найти ценные тактики, как пройти игру на максимальной сложности в режиме терминатор, а увидел бесценный гайд как раковать на изи-левеле. Нет я даже комментировать что-то конкретное не буду, каждая его реплика - это поросто апофеоз нубства.
  • Тяжам лучше качать не 2 гранаты, а повышенный дамаг с одной. Практика показывает, что лучше жахнуть один раз, но хорошо, чем 2 раза, но по чуть-чуть.
  • Мдя...... длань-чело! вот у меня снайпера только на эксальт с пистолетами бегают, для и выкачал. А точность поддержки - вообще доставляет %) Кемпера самоучки, блин. На миссиях террор вообще лучший вариант 4 штурма - 2 поддержки, никаких дугометов и прочего, только цель+банки или просто банки, много банок :) Мочи пришельцев раньше чем они замочили неписей %) Тяжи неплохи в миссии с рыбацкой деревней, т.к. могут эффективно отступать %) Первый раз в деревню попал с базовым снаряжением, да еще решил у кита званий набить..... кое-как ноги унес, последние два хода из пистолетов отстреливался - патроны кончились %)
  • Автор данной статьи... пиздабол! У меня штурмовик выносит все живое с двух выстрелов из плазмера за один ход (18 очков здоровья и 110 или 120 меткости) и это еще этап изучения осколка Изгоя, а я уже БЛЯДЬ базу EXALT вынес. Сложность Высокая, Вторая волна угол прицела (кто играл тот поймет), завтра кину скрины базы, команды (есть МЭК и 3 бойца с генными изменениями. Также дам свой гайд
  • Если у тебя within бери: 1 мек, 1 тяж, 1 снайпер, 2 штурмовика (1 с дробовиком) и 1 поддержка. А если unkown вместо мэка бери поддержку.
  • Отвратительная статья. Наличие двух снайперов- чушь. Ближе к концу игры будут часто возникать ситуации когда против вас сразу 6-9 противников открыто, плюс у них становится чересчур много хп и эффективность снайперов сразу упадет ниже плинтуса. У меня команда работает вообще без снайперов и гораздо эффективнее чем с ними. Прохожу хард режим в составе: 1шт-МЭК, 2шт- штурмовики, 2шт- тяж пехота, 1шт-поддержка. Проблем не испытываю вообще никаких- в качестве разведчика выступает МЭК- у него самая большая дальность хода. Стрельба на бегу штурмов позволяет делать очень дальние пробежки с атакой, у тяжей увеличен радиус взрывов и увеличен боекомплект снарядов, что вкупе с гранатометом МЭКа позволяет в течение одного хода накрыть площадь сразу тремя залпами. Касательно брони тоже полная чушь. Все что дает тяж.броня- +10хп, в то время как броня невидимка +6хп, но дополнительно +20 защиты, 4 хода невидимости, крюк и увеличение мобильности, что значительно важнее жалких 4хп разницы. Голиафов пихать вообще смысла нет- поскольку эта боевая единица не получает опыта и не развивается, а значит ее эффективность будет все сильнее снижаться от начала игры к концу.
  • Про штурмовиков не согласен. У меня они главные киллеры, мало того, что способны дать ультимативный урон любому врагу двумя выстрелами, так еще и сбивают боеготовность опасных врагов, например, сектоподов, и реагируют на перемещения противника. 3-4 штурмовика в команде, один тяж и один прокачанный медик - разрывал всю игру на тяжелом уровне.
  • Главнокомандующий войсками мне тоже эта статья не понятна. Вопрос:зачем снайперами гипноз?! Вопрос верен но.... Какого хера?! Так доведите до конца! Снайпам вообще нахер нужна пси способности также как нам нужны мухи в супе. К тому же снайп псионик явление редкое. И вообще шанс появления пси способностей давит от силы воли а не от китов! Пример был у меня на нормале ряд вообще на миссиях не бывал а псионик! Вот так то. Кстати кто то говорит что это гайд для изи сложности-ложь! Сама игра объясняет понятнее!
  • Если и в визин и аноун бери 2 тяжа Снайпа одного поддержку в обязательном порядке и штурма а 6 уже на выбор либо ещё тяж(моя рекомендация на серьёзные бои) или разведчик (рекомендую его на мясо)
  • Точно! Единственное что тут полезного так это как биться хилыми рядами с тремя сектоподами 30 сектойдами и 15 мутонами гвардии. Статья просто бесполезна! Наверно она предназначена для войны косыми войсками а их видимо надо подбирать методом тыка... Короче верно Bsmp просто инструкция по самоубийству
  • Евгений Вайнило самый рульный это тяж. Спросишь почему? Вот почему : качается быстро ломает укрытия благодаря чему можно отшлифовать карту подав у него вообще рулит даже из гавняного пулемёта мочит КД с двух выстрелов а какая точность говорить нечего..... Шанс попадания 19 % первая попытка и ....... успех!!! Вот это точность а ты их говном обозвал гандон
  • Алексей Никонов Ну ты и идиот... Похлеще автора этой статьи Нахера тебе 3 снайпера более разумный выбор 3 тяжа.
  • Тяжи криворучки, постоянно машут, брать их стоит только из-за гранат и\или ракет. У меня снайперы прокаченные с +10% меткости на высоте, в итоге это самые настоящие читеры. Попадание 100%. Рвут практически всех.
  • в этой игре важен не урон, а точность, а лучше точность и урон.
  • "Штурмовик – достаточно бесполезный боец" - дальше можно не читать, ибо становится очевидно, что играть автор не умеет.
  • Говно, а не статья
  • Большинство людей, оставивших комментарии, довольно ограниченно смотрят на вещи. "2 снайпера - чушь". Но это не так, очевидно. "Ближе к концу игры..." - ближе к концу игры снайперы станут полковниками, что предполагает выбор одной из двух особенностей - двойной выстрел или убийство, несчитающееся действием при выполнении определенных условий. Один снайпер берет двойной, чтобы избавляться от самых опасных, второй - другое, чтобы избавляться от толпы. При прокачанном вооружении это не составит проблемы. "Штурмовик - хороший, поэтому дальше читать не хочу" - штурмовик всегда бесполезен, если в руках у него дробовик. Дадите в руки плазменную винтовку и с двойным выстрелом он внесет свой вклад. Но то же самое есть и у пехоты, которая еще и РПГ имеет. Выбор все так же очевиден. Единственное применение штурмовика - прикрытие снайперов или же, как указал автор, роль светлячка. Но вообще, многое зависит от выбранной тактики, ведь некоторые любят идти напролом, - тогда берите штурмовика - но тогда игра пойдет сложнее. Лишний риск. Против криссалидов вдвойне проблемно. Игра снайперами проще и безопаснее: два на всю игру. Да, в статье есть косяки, но для новичка она сойдет. Если играть уже умеешь и у тебя своя выверенная тактика - не ищи советов либо не неси хуйни, когда встречаешь что-то новое. В каждой тактике свои плюсы, а кто-то просто не умеет играть снайперами, потому и не видит превалирования этой тактики над игрой с штурмовиками, где тебя разнесут 3 мутона с берсерком, танком и еще парой невидимок впридачу.