World of Warships. Общий гайд для новичков

Большой корабль из World of Warships
Если вы ещё не начали играть в World of Warships, либо начали, расстроились, бросили, и отправились на поиски нормального, человеческого руководства, то вам сюда. Вы пришли по адресу. Нет более в Сети игры, подобной World of Warships. Сравнивать её с чем-то совершенно бессмысленно, ибо тут каждый фрагмент, каждый нюанс уникален. Одним словом, мы рады представить вам общий гайд, начальное геймплейное руководство по World of Warships для новичков. Движение – жизнь. Для разных кораблей существуют разные тактики. Линкором лучше не затягивать эндшипль, и вытянуть свой звёздный час в начале боя. Эсминцев, наоборот, чем дольше живёшь, тем он ценнее. Крейсера – что-то похожее на тяжёлые танки в World of Tanks: всегда актуальны, всегда полезны, универсальны и эффективный. Авианосцы – отлично действуют на расстоянии, борются с вражеской авиацией, и кошмарят противника. Но та геймплейная составляющая, которая их объединяет. Это скорость и манёвренность, а точнее – необходимость поддерживать скорость и маневрировать. Если в Танках вы не можете нормально прицелиться, для того, чтобы нормально попасть, и даже прокачиваете особые скиллы для стрельбы на плавном ходу, то тут можно достаточно точно стрелять даже на самой быстрой скорости, ввиду больших расстояний. Движение – жизнь. Чем быстрее вы остановитесь, тем быстрее вам подобьют. Поэтому никогда не бросайте якорь, всегда двигайтесь на полных парах, контролируя курс. Это полезно. Используйте рельеф местности. Наша игра называется World of Warships, но это не значит, что воевать нам придётся исключительно на открытом просторе без препятствий. На большинстве карт, кои вы встретите, препятствия будут. В основном это будут небольшие острова, и сети островов, сливающиеся в архипелаги. Используйте их. Если вы большой авианосец, избегайте этих островов, поскольку быстро потеряете там превосходство. Если же вы манёвренный эсминец, то плавайте вдоль и вокруг них, и заигрывайте пушками со всеми, кого встретите. Плавая вокруг пары островов, вы сможете зацепить парочку кораблей противника, которые пустятся вам вдогонку, а тут уже всё зависит от вашего личного умения и проворности судна. Также острова являются естественными помощниками, которые помогут вам избавиться от преследования. Если вы видите, что попали в сложную передрягу, и что уход по прямой может вас не спасти. То плывите к ближайшим островам, или к острову. Там гораздо больше шансов закружить преследователей, избавив себя от необходимости прятаться от вражеской торпеды. Правильно выбирайте тип снарядов.
Башни главного калибра максимально забронированы, а вот единственной защитой остальных модулей зачастую является их многочисленность.
В вашем распоряжении будут бронебойные, фугасные снаряды, а также торпеды. С бронебойками всё понятно: самые надёжные типы боевых единиц. Достаточно сильный урон при стандартном пробитии брони. Этот тип можно использовать против практически всех кораблей противника, исключая самых слабых. С фугасными всё сложнее. Не все сразу понимают отличие, думая, что если урон выше, то бить нужно именно фугасными. Но на самом деле важен не только урон, но и показатель пробития. Иными словами, нанесение вреда вашему врагу зависит от двух факторов, которые в правильной последовательности должны дополнить друг друга. Сначала снаряд должен пробить броню, а после этого уже нанести урон. С пробитием лучше всего справляется бронебойный, но урон он наносит, зачастую, недостаточный. С нанесением урона лучше всего справляется фугасный, но пробить броню он почти не может. Вот и приходится выдумывать. Фугасы пускайте по самым слабым кораблям. В частности, по эсминцу. Эсминцы сильно не любят фугасы в силу бумажности своей брони. А вот по линкорам или крейсерам фугасами лучше не бить, если вы не сможете выцелить, и точно выстрелить прямо ключевым отсекам корабля: основным башням с пушками, торпедным отсекам и палубе. Просто пускать фугасы в бок брони – бессмысленно. В общем, фугасы – строго на любителя и эстета. Поэтому чаще бейте бронебойными снарядами, при этом, если есть время и желание, бейте по уязвимым, жизненно важным местам. У каждого корабля они находятся в разных местах, поэтому нельзя в одной статье расписать места, куда нужно бить, но вместо этого можно сказать, что у абсолютно всех кораблей есть одно больное место – броня, ниже ватерлинии. Ватерлиния, это – «водная линия», обозначенная красной полосой линия, находящаяся в том месте, где начинается вода, где волны захлёстывают корабль. Да, попасть будет непросто, поскольку, получается, что снарядами нужно целиться фактически под воду, пробивая броню где-то там внизу, где не видно. Но это сложно только с первого взгляда. После нескольких боёв у вас не должно возникать проблем с таким типом попаданий по противнику. Снаряды, попавшие под ватерлинию, как правило, наносят большое повреждение, и часто способствуют наиболее желаемому эффекту, а именно – затоплению судна команды противника. Лавируйте, маневрируйте, крутитесь. Все знают детскую скороговорку: лавировали, лавировали, да не вылавировали. Нам она не подходит. Мы должны не только лавировать, но выпутываться из трудных ситуаций за счёт резкой смены курса. Сразу стоит сказать, что не нужно повторять ошибку капитана на Титанике, и не включать полный назад при виде айсберга, когда до этого судно шло на полном ходу. Это будет плохой приём. Наш выбор – движение влево/вправо. Вас не затопит, вы не растрясёте боеукладку, не потеряете свалившуюся за борт команду. Поэтому привыкайте к резким манёврам. Готовьтесь к тому, что если первый снаряд, пущенный по вам, промазал, то второй третий и десятый придут в цель. Первый выстрел – пристрелочный. После этого, опытный мореход, скорее всего, без промаха вмажет вам в бок. Поэтому попытайтесь немного ускориться, или замедлиться. Но лучше всего – повернуться параллельно выстрелам, будь то выстрелы из артиллерийских орудий, либо из торпедных отсеков.
Если развернутся к врагу носом или кормой, вы не только сильно уменьшите для него площадь мишеней, но и отчасти прикроите болевые точки вашего корабля.
Правильно используйте торпеды. Исходя из предыдущего совета, где все желающие могли уяснить полезность попаданий под ватерлинию, следует добавить, что в этом плане лучшую службу для вас сыграют торпеды. Во-первых, они попадут как раз туда, куда надо, а во-вторых, если правильно их пустить, то попадание наверняка обеспечено. Итак, для начала давайте разберёмся, как лучше не использовать торпеды. Их лучше не пускать с расстояния, свыше 2-3 километра, их лучше не пускать одним залпом, и их лучше не пускать в корабль, который движется параллельно выстрелу, либо собирается маневрировать. Начнём сначала. Торпеды, безусловно, эффективны, но медлительны и заметны. Если жертва не спит и не сильно заигралась, то, как правило, она отреагирует на подобный запуск. Чтобы жертва не смогла, либо не успела отреагировать, стреляйте с близких дистанций. Идеальный вариант: в упор, либо почти в упор. Максимум – 2-3 километра. Безусловно, есть случаи, в которых вам нужно будет пускать торпеды наугад, просто в сторону предполагаемого противника, допуская его присутствие в конкретном месте. Но в большинстве случаев, вы промажете, хотя бы потому, что торпеды будут расходиться вширь, а противник элементарно успеет повернуться вдоль выстрела, подставив не бок, а нос или корму, сделавшись «узким». Поэтому старайтесь дополнять свой выстрел чьим-то выстрелом, чтобы из выстрела получился плотный веер, от которого уже не вернуть. Ну, и, понятно, не стоит стрелять торпедой по уходящему, или подходящему кораблю. Бейте оной только в бок, тогда шансов попасть гораздо больше. Стреляйте как можно чаще. Правило победы в World of Warships одно – захватывайте базу, либо уничтожайте корабли врага. Лучше второе, так как без него первый вариант сложно реализовать. Здоровье кораблей снимается выстрелами, поэтому чем чаще вы стреляете, тем больше шансов на то, что выстрелы придут в цель. Не стесняйтесь, и не ждите какого-то очень уж удачной возможности. Таковая может и не случиться. Вместо этого стреляйте всегда и везде. Если видите, что за скалой есть парочка кораблей противника, бейте туда артиллерий. При всех реверансах перед торпедами, именно артиллерия наносит подавляющий урон. Именно ею нужно пользоваться чаще. А ждать стопроцентной возможности, выцеливать идеальную цель – не нужно. Эта игра не про это. Она про систематическую стрельбу в постоянном движении. Ну, и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сказать, что только сделав несколько сотен, а может и тысяч выстрелов, вы научитесь правильно стрелять, поскольку если не научитесь, то и побеждать не сможете, поскольку главное в World of Warships – не столько умелое лавирование, сколько грамотные выстрелы по противнику. На этом мы завершаем наш гайд для новичков по World of Warships. Надеемся, он оказался полезен для вас.