10 бед Е3 2019

Electronic Entertainment Expo 2019 ещё не закончилась, а многие уже заявляли, что это самая слабая выставка, точно за последние несколько лет, а, возможно, вообще во всей истории. Нет, она, конечно, запомнилась некоторыми интересными вещами, но в целом произвела впечатление Новогодней ночи, которую ждёшь, предвкушаешь какое-то волшебство, надеешься на, что-то непонятное, а потом она проходит, наступает утро, и ты – ощутимо помятый, уставший и сонный, плетёшься к холодильнику, чтобы выпить, чего-нибудь, что осталось с вечера. Всё – романтика закончилась. Наступают суровые будни. Что-то похожее было и с этой Е3. Но, что же именно не удалось её организаторам? Что не удалось её участникам? Чем осталась недовольна публика? Вот об этом мы сейчас и поговорим. Встречайте: 10 бед Е3 2019. Беда №1. Слишком мало геймплея. Первое, что бросается в глаза – кроме, конечно, женских персонажей в четырёх играх из пяти – это мощный такой дефицит геймплейного контента. Его было так мало, как трезвости на деревенской дискотеке в клубе, и невинности, как на улице Красных фонарей. Тон задала EA Play, где основной геймплей пришёлся на новую часть Star Wars. Но остальные не отставали: Elden Ring, Outriders, GhostWire: Tokyo, новая Legend of Zelda, Gods & Monsters, Songs Of Conquest, Halo Infinite, DEATHLOOP и многие другие. Все эти игры были представлены строго в виде мультяшной рекламы разного качества. Любим ли мы красивые кинематографические видео? Любим. Но покупаем ли мы игры ради них? Если это не визуальная новелла, то нет. Мы платим деньги, чтобы играть, а в видеозаставку – не поиграешь. А всё потому, что геймплей сейчас – как водка в перестроечную борьбу с пьянством – мощный дефицит. Что говорить, если даже Киберпанк показывал свой геймплей закрытым образом, без трансляций. В общем, обилие ничего не говорящей рекламы, и скупость красноречивого геймплея – однозначно не красят данное мероприятие. Беда №2. Недовезённые хиты. Следующее, о чём нужно сказать – это об играх, которые не приехали. Точнее, которые не привезли. Что мы бы хотели увидеть, но не увидели: Beyond Good and Evil 2, Age of Empires 4, Splinter Cell, Diablo 4, ремастер Warcraft 3, Dragon Age 4, Stalker 2, Starfield, и, конечно же, The Elder Scrolls 6. Ожидание последней настолько велико, что хватило бы и рекламки на несколько секунд, но нет же: получите вместо этого Королевскую Битву для Fallout 76. Что-то не привезли, потому что не доделали, что-то вообще даже не начинали, что-то держат для какого-то особого случая. Мы кормились слухами, грелись надеждами, но с самыми громкими вещами нас прокатили, даже не извинившись. Единственная, кто сказал, что-то типа «простите» - была Microsoft, которая объяснила, что новую Эпоху Империй покажет чуть позже. Остальные кормили публику, чем попроще. Беда №3. Самое интересное – в начале. Эта проблема касается не только недавней Е3, а вообще практически всех. Но в этом году она явила себя наиболее отчётливо, по причине малого количества действительно интересных событий. Устроителям мероприятия нужно удивлять аудиторию, ошарашить сходу, поэтому там всё самое вкусное вываливают в первый день, добавляя кое-что из десерта на день второй. Потом идёт ПК-шоу, а дальше уже сильно на любителя – Япония, и Nintendo со своими портативными эксклюзивами. Широкой аудитории консольщиков-ПК-шников подобное не очень интересно. Да и выпускают там – давайте говорить честно – в основном всякое низкобюджетное. Поэтому, чем дальше от старта, тем скучнее. Компании ещё показывают свои новинки, а народ уже утратил интерес, и всё больше интересуется тем, что уже показали. Вот и получаем мы из года в год одинаковую картину: Nintendo и Konami ещё, пытаются привлечь внимание к себе, а игровые издания переключают внимание на то, что было показано в первые два дня, вываливая, какую-то новую информацию, которая затерялась на старте. Беда №4. Крикуны в зале. О, это отдельная песня. Эрогенно восторженные граждане, сидящие в первых рядах многих давно и без основания бесят. То ли их специально сажают туда, чтобы создавать видимость ажиотажа, то ли они переплачивают за билеты в первых рядах, но факт остаётся фактом – тупые крики, визг и улюлюканье из зала, мешают смотреть: ведущие постоянно делают паузы, и пытаются привести публику к порядку. Выглядит это приблизительно так: - Watch Dogs… - А-а-а-а-а! - Watch Dogs – одна из наших любимых франшиз… - У-у-у-у! - …которую вы тоже любите. - Йе-е-е-е-е! В комментариях к трансляции, наиболее громко и бестолково орущим, желали довольно жестоких насильственных действий сексуального характера, а представитель одной инди-студии, сказал, что если бы у нас в коллективе было больше 15-ти человек, мы бы тоже заставили их орать и хлопать. В общем, все эти крики давно не работают. Они, как закадровый смех в глупой комедии – только раздражает. И, честно говоря, хотелось, чтобы зрителей просили бы вести себя более скромно. Беда №5. Слишком много онлайна. Пока в высоких кабинетах игровых компаний принято рассуждать о том, что игры с одиночными кампаниями – это неустаревающая классика, логично объясняя все достоинства подобных проектов, втихаря, на заднем дворе, клепают бесконечные сетевые кооперативные шутеры. Кто-то сказал, что кооператив – это весело и затягивающе. Одиночную игру прошёл, а в кооперативный шутер можно играть годами. Следовательно, прибыль разработчиков – гораздо выше. Видимо, так и есть, иначе, ничем иным не объяснить то обилие мультиплеерных, кооперативных, как бы с претензией на сюжет, видеоигр, которые нам представили. Некоторые были какие-то шаблонные и безликие, некоторые откровенно дешёвые. Поэтому та же Elden Ring, геймплей которой нам всё ещё не показали, произвела шума куда больше, чем какая-нибудь Scavengers или Remnant: From the Ashes. Беда №6. Молчание гигантов. Но, почему же Е3 многим показалась тоскливой? Причин несколько, но основная – молчание гигантов игровой индустрии. Где Blizzard? Оставила свои игры для BlizzCon? Где Activision? Ей вообще есть, что показать, окромя новой Call of Duty? У этих компаний на двоих имеются десятки миллиардов долларов, за счёт которых они могли бы завалить нас крутейшими видеоиграми. Но там, похоже, иные мысли на этот счёт. Почему Electronic Arts не показала вообще ничего, а единственное, что показала – было игрой сторонней студии? Ну, а Bethesda? Вы правда довольны её выступлением? Знаете, сколько собственных новых игр показала эта мощная компания? Ни одной. Commander Keen, Wolfenstein: Youngblood и Deathloop делает Arkane Studios, Ghostwire: Tokyo делает японская Tango Gameworks. Что там осталось? The Elder Scrolls: Blades в версии для Nintendo Switch, и расширение для Fallout 76? Грустно, девочки. Беда №7. Слишком мало сюрпризов Ещё одна беда данного мероприятия к нему непосредственно не относится, и цепляет Е3 лишь косвенно. Речь на этот раз идёт о скупости сюрпризов. Те, кто следят за игровыми новостями, удивлялись лишь считанные разы. Почему? Потому, что информация о многих играх была слита в Сеть инсайдерами за несколько дней, недель, или даже месяцев до открытия ярмарки. Watch Dogs Legion в Англии? Это мы уже знаем. Gods and Monsters как наш ответ Legend of Zelda? Слышали. Секретная игра From Software и Джорджа Мартина? Это уже старинный «баян». Gears 5 в частично открытом мире? Знаем, слышали, и даже видели ваш рекламный плакат. Короче говоря, тщательнее нужно хранить свои секреты, господа разработчики – тщательнее. Беда №8. Без Sony. Не то, чтобы мы все поголовно любили PlayStation и фанатели от японского игропрома, но – согласитесь – без Sony было скучновато. Её явно не хватало. Не хватало её эпичных трейлеров и смешных маленьких японцев, которые делают большие и страшные игры. Но начальство этой компании решило проигнорировать Е3 на этот раз. Видимо, особо нечего было показывать. Плюс сказалась грядущая эпоха смены поколения консолей. Всё, что успели – выпустят и без Е3, а самое интересное оставят уже для PlayStation 5, которую – во-первых, нужно ещё показать, а во-вторых, поддержать мощными эксклюзивами. Показывать всё нужно, конечно же, в куче, а не порознь, поэтому следующая Е3, куда Sony точно нагрянет, обещает быть очень яркой и насыщенной. Беда №9. Экономия. Не знаю, заметили ли вы, но на этой Е3 как-то было слишком много явно недорогих игр, чьи рекламные видео хромали на обе ноги. Было видно, что они сильно хотят быть похожими на ААА, но у них не очень-то получается. Такой получилась Darksiders: Genesis, такой получились почти все кооперативные шутеры, о которых было сказано ранее, а потом, когда пришёл черёд японцев, дешёвые поделки попёрли, как из рога изобилия. Чего стоит только Contra Rogue Corps, которую Konami, видимо, собирается впихнуть во все существующие мобильные платформы. В общем, экономят граждане разработчики. Что говорить, если даже такой безусловный ААА, как Star Wars Jedi: Fallen Order, и тот местами выглядел деревянно и коряво. Беда №10. Ночной праздник. Ну, а завершим мы жалобами на «ночную» сущность Е3. Нет, ну в самом деле: сидеть до четырёх утра, чтобы увидеть несколько рекламных трейлеров – это слишком. Даже 23:00 для работающего человека, которому нужно утром вставать – может оказаться непосильным. Понятно, что если хочешь развлечений – будь готов, чем-то жертвовать, но хотелось бы более вменяемого времени. Ясно, что американцы не собираются ни под кого подстраиваться, и проводят подобные мероприятия тогда, когда им удобно, но, согласитесь – Е3 стала бы гораздо ближе и интереснее для всех, если бы время было более удобным. Ведь страдают не только геймеры из России, но и из Европы. Поэтому та же европейская Gamescom, проходящая в нормальное для нас время, с точки зрения смотрибельности, выглядит значительно круче.