10 боёв с боссами, в которых они притворялись, будто вы победили

Знакома такая ситуация: герой из последних сил, когда жизней осталось буквально пару миллиметров, наносит боссу последний удар, и тот с воплями издыхает. Наконец-то! Слава победителю! Игрок облегчённо выдыхает и начинает ликовать – вот он – миг, за который мы любим видеоигры. Но тут внезапно оказывается, что поверженный босс начинает приходить в себя, и на самом деле он не погиб, а просто приготовился ко второй фазе сражения. И вот о десяти таких боях, в которых боссы притворялись, что вы их победили, мы сейчас и расскажем.

Sekiro: Shadows Die Twice. Обезьяна-страж. 

Это было очевидно с самого начала: без игр от From Software здесь нельзя обойтись. Итак, огромная седая обезьяна. При первой встрече с этим боссом, многие, наверное, испытывали разочарование: какой-то он слишком обыденный и неинтересный. Знай себе, машет лапами, как горилла, пусть и мифическая. К таким атакам опытному игроку ничего не стоит приспособиться, чтобы взять верх над этим разъярённым животным. В итоге, после нескольких удачных атак, включается скрипт, и герой отсекает обезьяне голову. Всё. Победа. Даже какая-то быстрая. Босс валится в воду, голова откатывается рядом, на экране появляются поздравляющая надпись. Однако затем, спустя секунд десять, внезапно оказывается, что Страж, как тот Ленин, живее всех живых: босс вскакивает на ноги, одной лапой подбирает свой меч, а другой – отрубленную голову, которой продолжает пользоваться как камерой. Тогда-то и начинается настоящий поединок.

Hollow Knight. Мастер душ. 

И ещё одна безжалостная и жестокая игра, пусть и с мультяшной стилистикой. Данный босс начинает довольно мощно: он пускает множество дистанционных атак, постоянно перемещается по полю боя и заставляет проделывать аналогичное и своего соперника. В этот миг данная игра, и ранее приучившая игрока к тому, что нужно быть резким как ситро и хитрым как понос, просто испытывает все его рефлексы по полной программе. Тем не менее, если вы в должной степени натренированы и удачливы, босс может быть повержен. Анимация его гибели получилась просто на все деньги: жука начинает колбасить в буквальном смысле этого слова. С изумлённым выражением лица он дёргается из стороны в сторону, явно намекая на то, что скоро испустит дух. И нечто такое действительно происходит. Босс повержен – ура. Но вдруг этот жук с изрядно почерневшим телом, оживает, и начинает стремительно атаковать героя сверху. Он пробивает пол, и вы перемещаетесь в подвал, где  нужно ещё немного поуворачиваться от верховых стремительных атак, после чего жук успокаивается, на этот раз уже окончательно.

Street Fighter 3. Джилл.

На этот раз у нас файтинг. Много ли поклонники этого жанра смогут вспомнить противников, которые манипулировали со своим индикатором жизней, погибали, а потом воскрешались? Вспомнить такое действительно непросто: полоска жизней в файтингах – это альфа и омега всего геймплея, и никакие фокусы с нею не приемлемы. Но создатели данной игры решили соригинальничать. Мощнейший босс всей третьей части Уличного Бойца, помимо того, что сам по себе очень сильный, ещё и умеет воскрешаться, словно Феникс. Причём, делает он это в обоих раундах: в первом он восстанавливает половину здоровья, а во втором – сразу всё. Когда игроку казалось, что уже вот-вот – ещё один удар и всё – победа, закадровый голос пафосно и где-то даже эпично кричал: «Resurrection!» и всё начиналось опять. Представить чувства тех, у кого жизней оставалось на один удар – вы можете сами.

Dark Souls 3. Сестра Фриде и Отец Ариандель.

Третья часть Тёмных Душ вообще богата на восстающих боссов. Чего только принц Лотрик с брательником стоят, но сейчас речь о другом боссе, который, впрочем, также парный. С ним придётся встретиться в дополнении Прах Ариандель, которое решились пройти только самые стойкие. Итак, бой начинается со встречи с сестрой Фриде – тётеньке с косой, напоминающую каноничный образ Смерти. Забодать её на данном этапе, для фанатов серии – не самая сложная задача. После того, как удастся немного подорвать её здоровье, начинается видеовставка, в ходе которой пробуждается здоровенный детина с церковной чашей, в которой лава вместо вина. Это самая сложная часть всего боя, которая, правда, немного смягчается тем, что у обоих врагов общая планка здоровья. И вот, эта самая планка опускается до нуля. Враг повержен, можно торжествовать. Но, где-то через всё те же десять секунд, Фрида восстаёт, переводя бой в третью фазу, начиная лупить просто катастрофическими атаками. И тому, кому не удавалось вытянуть третью фазу, видимо, было очень обидно, поскольку после завершения фазы №2, игра давала понять, что бой завершён, сопровождая победу хорошо знакомыми визуальными спецэффектами на экране.

Borderlands. Доктор Нед.

В дополнении под названием Зомби-остров Доктора Неда также случилось воскрешение босса, причём, воскрешение весьма специфическое. Дело было так: долгожданная встреча с маньяком-доктором, на удивление, заканчивалась мимолётной перестрелкой. Босс как-то очень быстро погибал. Ну и прекрасно – думали многие. Мало ли слабых боссов. В этом тоже есть смысл и даже юмор: он грозил мне всю игру, а когда мы встретились – слёг после пары попаданий. Не успев так подумать, вы начинаете наблюдать финальные титры: продюсер, директор, исполнительный директор и т.д. Как вдруг чёрный экран с титрами начинает разрываться на куски. Его кромсает острыми когтями тот самый босс, который заявляет в разорванную дыру, что это не всё, после чего уже начинается настоящий, изматывающий и остросюжетный бой, в котором Нед плохо играет роль вместительной губки для пуль.

Cuphead. Великий Гупи.

Эта игра очень быстрая, поэтому тут не было места для каких-то затяжных обманных манёвров с видеовставками. Босс просто, из симпатичного синего шара с красным носом, превратился в надгробную плиту, которая в свою очередь начала пытаться прихлопнуть героя. То, что надгробие также будет активно сопротивляться – многих удивляло, поскольку это была уже третья фаза боя, а до этого было уже две. Во второй фазе Гупи значительно увеличивался в размерах, заставляя игроков быстрее перемещаться из одного края карты в другой. Ничего особенного, но эффект неожиданности был: стоило кому-то успокоиться, увидев надгробие, и бросить контроллер, как он тут же получал в наказание за расслабленность.

Donkey Kong Country. Король К. Рул

В этой старинной игре для Super Nintendo также была шутка с мнимой гибелью босса, причём босса финального. Встреча с королевским крокодилом происходила на пиратском корабле. Крокодил атаковал как мог, предоставляя игрокам возможность наносить удары лишь в определённые моменты. Всё было довольно горячо, а от того, что в игре не было полосок жизней, температура только поднималась: не было понятно – сколько прочности осталось у босса, и вообще убывает ли она. Может быть, мои атаки не наносят ему никакого вреда? Но нет, вот босс повержен. Он падает на палубу, после чего на экране появляются финальные титры. Они идут около 20-ти секунд и заканчиваются словом Конец, в конце которого имеется вопросительный знак. Повисев ещё немного, титры исчезают, а босс оживает, переходя во вторую фазу, подразумевающую сбрасывание сверху пушечных ядер. И если только победить его снова, только тогда наступала настоящая видеовставка и настоящие титры.

Undertale. Фотошоп Флауи.  Flowey Boss

Здесь также был фальшиво умирающий босс. Ну, это и не удивительно, поскольку вся данная игра является одним большим троллингом, с постоянными упражнениями по издевательству над геймерскими ожиданиями. Босс Флауи устраивает из театра боевых действий головокружительную картину, применяя множество нестандартных трюков, но перед этим он откровенно заявляет игроку, что тот не сможет перезагрузить своё сохранение, чтобы избежать сражения, но самое смешное начнётся в том случае, если вы победили его. Тогда босс сам перезгрузит сохранение, чтобы повторить всё снова, восстанавливая таким образом своё здоровье. А дальше Флауи просто начинает издеваться: убив героя, он перезагружает бой, чтобы убить его снова. Всё это очень не похоже на то, что мы видим в других играх. Именно за это Undertale и полюбили.

Doom. Кибердемон.

Мягкая перезагрузка этого шутер-сериала принесла с собой много интересных новшеств. Например, казни, которые теперь стали неотъемлемым элементом будущих частей Doom. Именно эту самую казнь и обыграли в ходе эпической битвы с Кибердемоном. После того как шкала здоровья этого неторопливого, и, вроде бы, не очень сложного босса, опустится до нуля, игра позволит совершить эпическое добивание, которое отправит врага в вечный нокаут, от которого он уже не сможет оправиться. Так во всяком случае, казалось, потому что в ходе всей кампании кровавое добивание было своеобразным фаталити – конечной точкой общения с очередным безумным чудовищем. Сейчас всё тоже шло по графику, однако после того как Думгай вырывает силовое ядро босса, это самое ядро преломляет окружение, и телепортирует обоих персонажей в какую-то адскую локацию, где и начинается вторая фаза битвы. Здесь Кибердемон уже ведёт себя значительно бодрее и отказывается погибать с куда большим упорством.

Final Fantasy 7. Сефирот.

Финальная битва с боссом стала логическим завершением этой непростой игры. Начинается всё с того, что Сефирот, принявший необычную форму, начинает метать чудовищные атаки, при этом постоянно накладывая на себя лечение, способное вернуть ему вообще всё здоровье. Однако самые умелые могли противопоставить собственное мастерство, получив в награду за победу чёрный экран с надписью, возвещающей, что всё кончено – победа осталась за силами добра. Но вдруг всё меняется. Экран пропадает, а Сефирот появляется уже в новом, более элегантном обличье, предлагая куда более сложное испытание. Но, даже победить его снова, отдыхать не придётся. Игра снова идёт на уловку, объясняя, что уже всё (игру делали японцы – знатные мастера издевательств), после чего босс снова восстаёт, но уже в третьем – подлинном гуманоидном обличье. К счастью, третья фаза оказывается просто кусочком заранее подготовленного сценария, в котором у Сефирота уже совсем не осталось здоровья, и в котором он просто покорно будет ждать своей участи.