10 грехов Blizzard
Несмотря на то, что грехами называются поступки, идущие в разрез с 10-ю заповедями Моисея, у нас – геймеров – имеется своя библия, свои порядки и свои грехи. И одной из самый непогрешимых игровых компаний мира является у нас Blizzard. Точнее, являлась. Лучше времена Метелицы уже прошли, и чем дальше – тем хуже. И прямо сейчас мы предлагаем вам проследить весь путь грехопадения данной компании.
Грех №1. Издевательская Overwatch 2.
В это сложно поверить, но великая и ужасная Blizzard готовит своим фанатам Overwatch 2 – игру, ставшую поводом посмеяться, сравнив её поклонников с поклонниками FIFA. Последняя славится тем, что выходит каждый новый год с минимальными отличиями, но в Метелице на этот раз смогли побить тот рекорд. Если в FIFA хотя бы косметические изменения случаются, добавляются новые режимы, и кое-чего меняется в геймплейном ощущении, то Overwatch 2, судя по тому, что нам уже показывали – просто та же самая игра, которая вышла в 2016-м, и которую, спустя много лет, собираются продать второй раз, добавив сюжетную кампанию и кооператив на четверых. Плохой ли будет Overwatch 2? Вовсе нет. Но такую ли игру ожидали поклонники этого шутера спустя 5, или даже больше лет? Вряд ли. Как-никак, новые консоли обещают нам крутую графику и вообще крутые возможности. А тут выходит, что все эти годы в Blizzard занимались просто непонятно чем, что, конечно, никак не характеризует данную компанию с хорошей стороны.
Грех №2. Незаменимый World of Warcraft.
World of Warcraft многие называют лучшей MMORPG, в которой баланс, атмосфера и боевые механики доведены до совершенства, и которую не смог переплюнуть ни один клон. К этому вопросов нет. Классика – она классика и есть. Вам может не нравиться данная игра, из-за своей архаичной графики, или, к примеру, потому, что она стала убийцей нормального Варкрафта, но отрицать, что в неё, спустя годы продолжают играть миллионы человек – нельзя. Тем не менее, именно с World of Warcraft и началось падение Blizzard, которая фактически стала группой одной песни, успокоившись от осознания того, что бедность ей не грозит, пока работают сервера этой игры. Почти 6 миллионов игроков на 2015-й год, платящих ежемесячно по $15 в месяц – это великий успех для любого, а тут ещё и Hearthstone подтянулся, став главной карточно-коллекционной игрой планеты. Однако годы идут, а паразитирование на World of Warcraft продолжается. Новых идей у разработчиков нет, а запускать World of Warcraft 2 им попросту страшно – а ну как ничего не получится. Вот и получается, что Blizzard наступила на горло песне об игровом прогрессе, с радостью удерживая игровое сообщество в ламповом 2004-м году.
Грех №3. Неудачная Diablo 3.
Несмотря на то, что лично вам Diablo 3 может нравиться вполне, на Metacritic её ПК-версия имеет 4 балла из 10-ти. Консольные версии оценены геймерами также в посредственные 6 баллов с хвостиком. В то время как первая и вторая часть там же имеют 8,7 и 8,8 баллов. Иными словами, в глобальном охвате, первые две части стали мега-хитами и любимыми играми миллионов, что части №3 не грозит. И знаете, что самое плохое в этом? Игра вышла – и ладно, но вся беда в том, что она станет той ложкой известной субстанции, которую обязательно добавят в бочку гипотетического мёда Diablo 4. Уже сейчас, судя по геймплею будущей Diablo, можно увидеть, что анимации, перезаряжающиеся умения, внешность врагов и вообще стилистика этой игры, точь-в-точь копируют то, что уже было в третьей части – самой неудачной во всём сериале. Надежда на то, что разработчики всё исправят, конечно, ещё есть, но её немного.
Грех №4. Нежеланная Diablo Immortal.
Если кому-то кажется, что Diablo 4 – это худшее, что может сделать Blizzard, то можете ознакомиться с Diablo Immortal – мобильной версией этой франшизы. Плоха ли данная игра с точки зрения игр для мобилок? Возможно, нет. Возможно, она будет очень даже хорошей. Но главная проблема в том, что игры подобного разряда могут делать какие-нибудь азиаты, а от такого мастера как Blizzard люди хотят только великих ААА-хитов. Сейчас в Метелице прячут геймплей данной RPG на своём канале в YouTube, и стараются не упоминать её в своих выступлениях, но в том, что её выпустят – нет никаких сомнений, и можно будет только посочувствовать поклонникам Diablo, если Immortal окажется коммерчески успешной игрой. Более успешной, чем Diablo 4. Тогда условную Diablo 5 ждать придётся очень долго, наблюдая выходы новых мобильных вариаций на тему данной вселенной.
Грех №5. Мобильные игры.
Новый грех плавно вытекает из предыдущего. Blizzard, находясь под плотным контролем Activision, сделала вид, что давно мечтала делать игры для мобильных устройств. Не StarCraft 3, не WarCraft 4, а именно игры для мобилок. Выгодно ли это? Если посмотреть на финансовый отчёт Konami, где бросили свои Metal Gear и Silent Hills, сделав выбор в пользу нишевых мобильных игр для местного рынка – то всё правильно. В компании перестали нервничать по поводу многомиллионных затрат, предпочитая делать игры по 5 копеек, зарабатывая с каждой по полтиннику. Такой метод комариной стаи имеет место быть. Но, то Konami, а тут у нас Blizzard – компания, которая 1996-го по 2013-й вообще не выпускала ничего, кроме мировых хитов. И, судя по слухам, мобильной Diablo дело не ограничится.
Грех №6. Ненужная Heroes of the Storm.
Для кого и для чего была создана Heroes of the Storm – сказать сложно. Скорее всего, дело было так: фантомная боль Blizzard по поводу Dota 2, родившаяся из одной карты от WarCraft 3, мучила руководство компании годами. Мучила, мучила, и наконец домучила до того, что там решили запилить свою MOBA, напихав туда персонажей из собственных игр. Пресса, как и положено объективным журналистам, рассыпалась комплиментами, тогда как геймеры снова были суровы, выделив игре 6,4 балла на Metacritic. И если на старте релиза на сервера игры заходило около 10-ти миллионов человек, то потом они быстро опустели, и Герои Шторма оказались попросту никому не нужны. Именно поэтому ещё в 2018-м в Blizzard объявили о сокращении поддержки данной игры, и увольнении людей, которые этой самой поддержкой занимались. Тогда же, кстати, Героев Шторма убрали из киберспорта, лишив турниров и призовых наград, что уже диагноз. В итоге несколько лет, несколько сотен человек, и несколько десятков миллионов американских денег были потрачены впустую. Шедевра снова не получилось, а мир увидел, как Акелла опять промахнулся.
Грех №7. Политика.
Довольно забавно, но на фоне многочисленных заявлений главы Activision-Blizzard, Бобби Котика, о том, что его задача – развлекать людей, и что он не может себе позволить лезть в политику, именно эта самая политика стала фирменной особенностью игр Blizzard за последние годы, и речь здесь вовсе не о проталкивании ЛГБТ в том же Overwatch, о кое о чём другом. Всё началось с того, что в 2019-м Метелица дисквалифицировала киберспортсмена из Гонконга, отметившегося политическим призывом в ходе турнира. Потом, правда, ему вернули его призовые, и даже скостили срок дисквалификации, но осадочек остался. Компанию обвинили в потакании Китаю и его правительству, с которым у Blizzard тесные финансовые отношения. Рынок Поднебесной крайне важен для Blizzard, поэтому там решили быстро наказать мятежного паренька. И вот, когда в США начались недавние беспорядки, Blizzard издаёт открытое обращение, в котором говорит, что они решительно поддерживают протест, за что компании немало досталось. Её начали обвинять в лицемерии, когда не все протесты одинаково полезны, на что обвинённые пока что не придумали, что ответить. Да и что они могут ответить: игровая индустрия, как и весь западный шоу-бизнес, неразрывно связана с политикой. И по-другому быть просто не может.
Грех №8. Провальный Warcraft 3: Reforged.
Когда казалось, что ничего не предвещает, и что любимый миллионами третий Варкрафт явит себя миру в виде отличного, то ли ремастера, то ли ремейка, Blizzard умудрилась воткнуть палку в колесо собственного велосипеда, сочно плюхнувшись в грязь. Что говорить, если данная игра побила рекорд Metacritic, завоевав там «рекордные» 0,5 балла из 10-ти. Вы можете сказать, что сейчас там уже 0,6 балла, но рекорд был, причём, он был поставлен не после десятка отзывов, а после нескольких тысяч. Достойна ли игра единицы с минусом? Вряд ли, но тот факт, что геймерское сообщество постаралось, и наградило продукт Blizzard именно таким баллом – характерен. Так бывает, когда игра не просто плохая, а когда она ощущается плевком в душу и откровенной насмешкой. Потому в Метелице начали лепить отмазки, что, мол, делал игру сторонний подрядчик, а не мы, ну так, а кто вам доктор, что вы не проконтролировали должным образом выполнение работ, не перенесли релиз, а преподнесли на лопате это нечто, что возненавидели во всём мире. Столько лет ожидания, и такой результат – это нужно было постараться.
Грех №9. Кадровые проблемы.
Понятно, что это не первопричина, но факт таков, что начальство Blizzard совсем не дорожит теми людьми, чей талант и труд сделал имя компании, обеспечив ей так называемую Золотую эпоху, заработав огромные деньги для своего начальства. Вся старая гвардия, начиная от директоров и заканчивая дизайнерами и сценаристами уже ушла из Blizzard, причём, некоторые уходили со скандалом, что говорило о не самой хорошей атмосфере внутри компании. За последние годы из Метелицы ушёл Майк Морхейм, руководивший компанией 27 лет, ушёл сценарист Overwatch, Майкл Чу, что, впрочем, небольшая потеря. Ушёл идеолог Diablo, StarCraft и WarCraft, Крис Метцен. Ушёл Роб Пардо – творческий директор World of Warcraft, StarCraft и Diablo, ушёл сооснователь компании Фрэнк Пирс. Ушёл Леонард - Тысяча Чертей – Боярски – ведущий дизайнер Diablo. Наконец, ушёл делать Path of Exile, дизайнер Дэвид Бревик, сделавший лучшие хиты Blizzard именно такими, какими мы их знаем. Список можно продолжать, но самое главное в том, что на места этих ребят приходят, если не дилетанты, то слабые во всех отношениях специалисты, от которых ничего хорошего ждать не приходится.
Грех №10. Утрата независимости.
Ну и наконец, самая главная провинность Blizzard – её основатели так хотели побольше денег, что продались Activision – компании, которую в тех же США если и ненавидят чуть меньше, чем Electronic Arts, то не на очень много. Activision уже давно славится жадностью, бездуховностью и педалированием самых низменных геймерских инстинктов. Activision стала одной из ведущих компаний, превративших видеоигры из искусства в конвейерную синтетику, но самое ужасное в том, что Activision покусала Blizzard, и теперь последняя также стремительно теряет остатки былой душевности. Чем всё это закончится – неизвестно, но ничего хорошего ждать от Blizzard не приходится. Компания, из жемчужины, просто превращается в одну из многих, и её игры также будут соответствующими.