10 грехов Electronic Arts, о которых в компании хотели бы забыть
Нет в игровом мире второй такой компании, как Electronic Arts, которая имела бы в своём шкафу столько ужасных скелетов, о которых предпочла бы забыть, или заплатить огромные деньги, чтобы о них забыли все остальные. Но память геймерская длинная. Многие из нас помнят ту отличную Electronic Arts 90-х годов, которая радовала нас прекрасными играми. Но сейчас всё поменялось. Сейчас под именем EA находится, что-то уродливое, жадное, злобное и лицемерное. И вот, специально для тех, кто запамятовал причины, из-за которых эту компанию ненавидят, представляем вам 10 главных грехов Electronic Arts, о которых в компании хотели бы навсегда забыть.
1. Скандал с рабами.
То, что Electronic Arts компания очень жадная стало известно ещё в далёком 2004-м году, когда в Сеть и даже телевидение выплыла некрасивая история о том, как там обращаются со своими сотрудниками, превращая их в рабов без свободного времени. Начала всё некая Эрин Хоффман, которая открыла блог под названием Замужем за ЕА, где описывала вопиющие случаи нарушения трудового законодательства, о которых сообщал муж девушки, работавший на электронщиков. Сотрудников заставляли работать с 9-ти утра до 10-ти вечера 7 дней в неделю без выходных, и при этом никто не платил сверхурочных. Именно благодаря миссис Хоффман, сотрудники решились подать коллективный иск против своего работодателя, и выиграли его, заставив ЕА, хотя бы немного соблюдать законы в будущем.
2. Фальшивые религиозные протесты.
В бытность маркетинговой раскрутки слэшера Dante's Inferno, в ЕА запустили довольно глупую и одновременно скандальную рекламную, вирусную кампанию, представляющую собой серию религиозных протестов. Почему-то в компании решили, что немного религиозных протестов, типа как перед концертами Мэрилина Мэнсона, им не повредит. Сказано – сделано. Там наняли актёров, понаделали им плакатов, и заставили ходить по улицам, а также митинговать подле офиса Visceral Games, которая отвечала за разработку. Всё это с удовольствием снималось и выкладывалось в Сеть: нате, мол, смотрите, какие глупые религиозные фанатики, и какая опасная и интересная у нас игра. Вы обязательно должны её купить. И всё бы ничего, но в один прекрасный день голос подали уже настоящие церковники, оставшиеся недовольные подобными карикатурами. В итоге кампанию поспешно свернули.
3. Забагованная Battlefield 4.
Несмотря на все прелести Battlefield 4, эта игра по-настоящему никогда так и не стала полностью играбельной. Всему виной огромное количество багов, которое не просто смущало игроков, и понижало удовольствие от процесса, но и нарушало геймплей. То на карте провалятся текстуры, то автоматы начнут стрелять неоправданно быстро, то разорвётся соединение, то кто-то застрянет, то персонаж внезапно начнёт деформироваться, и у него вырастет шея, как у жирафа. В итоге дело даже дошло до судебных разборок между ЕА и DICE, потому, что последняя не успевала выложить обещанное дополнение, страдая над исправлением ошибок, выпуская патчи, которые эти самые ошибки только плодили. Но, при этом, парадоксально, однако даже такая Battlefield была лучше Call of Duty.
4. Играбельный Талибан.
Это были те романтические времена, когда Осама Бин Ладен уже перестал быть «пламенным борцом за свободу», а Талибан – нет. С этой военной группировкой американцы вовсю поддерживали отношения, приглашая её лидеров в Белый Дом и поддерживая деньгами, в расчёте на то, что с помощью талибов удастся вытащить из горячего костра Ближнего Востока самые вкусные каштаны. Поэтому репутацию Талибана нужно было поддержать в шоу-бизнесе, в том числе и в видеоиграх. Ну, а раз партия сказала – надо, значит, будем делать. И в ЕА выпускают в 2010-м новую часть Medal Of Honor, в которой можно играть и за Талибан в том числе. А потом, через год, случился известный самострел двух башен в Нью-Йорке, к которому де талибы также приложили руку, и Electronic Arts стало очень и очень стыдно. Ну, или не стало, но там, во всяком случае, сделали именно такой вид.
5. Футбольное мошенничество.
FIFA вообще странный игровой сериал. И, чем дальше, тем страньше. В нём куча перекосов, несправедливостей и явного обмана. Долгое время люди не могли вывести разработчиков на чистую воду, но однажды прорвало. Во внутренностях FIFA 17 нашли файл, отвечающий за итоговый результат матчей. Файл занимался тем, что в онлайн-режиме регулировал характеристики футболистов обеих команд и их взаимодействие. В итоге, кто-то очень крутой вдруг начинал ошибаться, а, кто-то совсем слабый, вдруг начинал показывать игру высочайшего класса. А всё ради того, чтобы удерживать игроков на 50% побед. Случился скандал, и электронщики вынуждены были признаться, что, таки да, такой файл есть, но если бы его не было, все виртуальные футболисты играли бы всегда одинаково, чего не бывает в реальной жизни. А потом ещё люди нашли карточки химии, которые совсем не работали. Человек устроил скоростной забег одного и того же футболиста, улучшенного карточкой скорости и нет, и в итоге оказалось, что бегают они одинаково. Налицо было мошенничество, ведь карточки продавались в том числе и за деньги. В ЕА, правда, извинились, и быстро всё исправили.
6. Убийство Dead Space.
Одна из позорнейших страниц ЕА – закрытие Visceral Game и убийство Dead Space. Игры и студии, которые убивали электронщики ранее, никогда не были так любимы в геймерской среде, как эта. Как сказал один из бывших сотрудников студии, руководство ЕА постоянно устраивало следующие презентации: собирало всех в зале, и показывало финансовые графики, посвящённые FIFA. И каждая презентация заканчивалась одинаково: FIFA делает миллиард долларов в год. Где миллиард, который сделали вы? При этом – важный момент – Dead Space никогда не проваливался в продажах. Это была коммерчески успешная игра, но речи о миллиарде, конечно, не было, ибо ужастики – штука специфическая. В общем, теперь Мёртвый Космос стал историей, и пройдёт много лет, прежде, чем он подешевеет настолько, что его выкупят и перезапустят.
7. DRM для SPORE.
В 2008-м году ЕА выпустила игру под названием Spore, которая была, чем-то типа No Mans Sky, только ещё более убогой. Игра сама по себе была обречена ещё до релиза, но это было не всё. Дело в том, что электронщики снабдили её специальной защитной DRM-системой, которая боролась с пиратством весьма необычным образом, ограничивая максимальное количество установок на одном ПК. Конкретно не больше трёх. В итоге этот, казалось бы, хитрый финт, обернулся против своего создателя: игроки стали активно торговать копиями игры друг с другом, обрушив тем самым продажи основного продукта. Это был классический случай, когда нестерпимая жадность была наказана поделом. Больше игр с ограничением числа установок электронщики не выпускали.
8. Уничтожение любимых студий.
Electronic Arts не зря называют убийцей игровых студий. Причём, не простых, а очень популярных и перспективных. Дело одной Visceral Games не ограничилось. Схема была проста: достаточно было, какой-нибудь скромной компании сделать достаточно хорошую игру, как тут же приходили юристы ЕА с чеками на крупную сумму, и соблазняли разработчиков. И это была классическая сделка с дьяволом: из студий выжимали всё, что они могли дать, портили им репутацию, заставляя делать то, чего им бы не хотелось, а затем распускали. По такой схеме были уничтожены такие студии как Pandemic, Bullfrog, NuFX, Black Box и ещё несколько, рангом поменьше, и не так известных. Из-за всего этого безобразия та же Need for Speed за десять лет была дважды перезагружена, из-за того, что бывших разработчиков расформировывали. В общем, настоящая сделка с дьяволом, как ни крути.
9. Позор со Звёздными Войнами.
Эксклюзивное право на создание видеоигр на основе Звёздных Войн, у Electronic Arts образовалось в 2013-м году. С тех пор прошло 5 лет. Попробуйте назвать, хотя бы одну действительно годную игру из вселенной Star Wars, которую выпустила ЕА – компания, с многомиллиардным бюджетом и почти неисчерпаемыми возможностями. То, как электронщики распорядились данной франшизой, в мире игрового бизнеса ещё долго будет образцом бездарности и глупости. Квинтэссенцией данной истории стал скандал с Battlefront 2, который просто вызвал бешенство в геймерских кругах, и который в итоге отправили на переделку, удалив оттуда лутбоксы и переделав систему монетизации. Но и без этого игра, прямо скажем, была скучной, а единственное её достоинство – действительно прекрасная графика. Поэтому слухи о том, что Disney заберёт у электронщиков лицензию, и отдаст Activision или Ubisoft, ходят неспроста. И, когда это случится, поклонники Звёздных Войн наверняка будут радоваться.
10. Дважды худшая.
Всё, о чём было рассказано выше, не прошло даром: Electronic Arts дважды была признана худшей компанией США вообще в 2012-м и 2013-м году. При этом худшей игровой компанией, заочно, она становилась постоянно, но это, так сказать, обыденность, а так, чтобы быть самой ненавидимой компанией США, являясь при этом, по факту, компанией из Канады – это надо было умудриться. Удивительно, но в 2017-м Electronic Arts не смогла «выиграть» снова, несмотря на выпуск фееричного Battlefront 2. Пришлось проиграть компании Харви Ванштейна, которую ненавидели сильнее. Но, в любом случае, ни на одно из «награждений» представители ЕА не явились. Что ж, впереди нас ждёт Anthem и Dragon Age 4, так, что все шансы стать трижды худшей у Electronic Arts есть.