10 игр из России, которых стоит дождаться

Бытует мнение, что отечественный игропром скорее мёртв, чем жив. Да – чего греха таить – с видеоиграми у нас как с футболом: мы любим и то и другое, но не всегда можем самостоятельно добиться, чего-то в этих сферах. Тем не менее, не всё так плохо. Встречайте: 10 игр из России, которых стоит дождаться. The Uncertain: Light At The End.
Начнём с ролевого, сюжетного роботизированного апокалипсиса от студии ComonGames. Предыдущая часть, где нужно было играть за робота, узнавшего однажды, что на планете остались живые люди, была прекрасной: юмор, интересные задания, отличная картинка. Здесь, видимо, всё будет ещё лучше. Поклонникам Чёрного Зеркала и интерактивного футуризма – рекомендуется. Encased.
Это изометрическое RPG лично я бы охарактеризовал как Fallout в атмосфере Стругацких, причём, не только Сталкера. Герой прибывает на огромную базу далеко в пустыне, где изучают инопланетные артефакты. Оттуда и начинаются его приключения, которые базой не ограничиваются. В наличии отличные диалоги, интересные пошаговые бои и потенциально большой мир. Потенциально. Сейчас разработчики из Dark Crystal Games выложили в Steam практически демоверсию, которая – да – выглядит перспективно, но над которой нужно ещё немало поработать. Atomic Heart.
Когда студия Mundfish представила первый трейлер этого утопического шутера, многим показалось, что релиз – дело решённое. Однако сейчас разработчики не могут назвать даже приблизительных сроков выхода, предлагая публике набраться терпения. О том, как игру делают, с разных сторон поступают противоречивые слухи, но нельзя не отметить, что проект может превратиться во что-то действительно отличное: частично открытый мир, сошедшие с ума роботы и оперуполномоченный, которому нужно разобраться с проблемами на базе, откуда перестали выходить на связь: весь этот букет потенциально может оказаться очень интересным. Escape from Tarkov.
Студия Battlestate Games кормит завтраками своих фанатов уже давненько. Последний раз релиз был обещан ещё в 2018-м. Однако воз и поныне там. Шутер, тем не менее, вполне себе играется, хотя имеет ряд технических проблем, а также проблем с балансом. И его поклонники надеются на то, что, когда дело дойдёт до финальной премьеры, игра преобразится, став главным сетевым шутером среди всех, какие только делали на территории бывшего СССР. 9 Monkeys of Shaolin
Sobaka Studio, которую вы можете знать по экшену Redeemer, готовит ещё одну похожую игру, но на этот раз про древний Китай и, конечно же, шаолинь. Технически перед вами, что-то типа Double Dragon, только в другой атмосфере. Разработчики предлагают три боевых стиля, сюжетную кампанию на 25 уровней, 10 видов древнего китайского и японского холодного оружия, кооператив и русскоязычную озвучку. Feral Blue.
Steam настаивает на том, что эта игра схожа с тем, во что я играл, а именно: Mad Max и Fallout 4. Если у вас там аналогичные рекомендации, то не верьте. На самом деле игра больше похожа на нечто типа Mount and Blade, но с упором в морские путешествия и сражения. Земной мир ушёл под воду, и если люди и раньше сражались за землю, то теперь любой островок может стать причиной мировой войны. В общем, эдакая песочница от студии, которая обещает довести проект до ума уже в следующем году. Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Поклонники Pillars of Eternity наверняка играли в Pathfinder: Kingmaker от студии Owlcat Games, так вот Гнев Праведников – это вторая часть данной изометрической RPG. В ней будут всё те же бои в реальном времени с активной паузой, и мрачное фэнтези, в регионе под названием Мировая Язва, в котором открыли портал в Бездну, откуда лезет различная потусторонняя нечисть. Если разработчики смогут побороть болезни оригинала в виде множества глюков и просто досадных технических проблем, то может получиться на самом деле отлично. Stoneshard.
Ещё одна российская RPG, которая нас ждёт в будущем. На этот раз пиксельный рогалик с пошаговыми боями от студии Ink Stains Games, который весь такой из себя олдскульный и не очень стремящийся потрафить современному геймерскому поколению. Вы – герой, от которого зависит судьба королевства. Всё это с системой поклонения божествам, системой ранений и психозов, свободной прокачкой из более чем двух сотен умений и перманентной гибелью. Sands of Space RPG.
Эту игру делает один единственный человек, которому отчаянно не хватает свободного времени и денег, но мы всё равно верим в него, ибо он хочет создать нечто интересное, в стилистике незабвенного Fallout, но только с космической тематикой. Ваш космический корабль терпит крушение на далёкой и малознакомой планете, где и придётся выживать. Пошаговые бои и множественные отсылки к всемирно известным и не очень произведениям – также обещают быть в наличии. Партизаны 1941.
Ну, а завершим мы потенциально шикарной игрой, которую по достоинству оценят поклонники Commandos. Здесь практически всё то же самое, только уже не про группу интернационального спецназа, а про наших советских партизан, борющихся в тылу врага с немцами. Почему такую игру никто не сделал за последние 30 лет – остаётся только гадать. Но, к счастью, в мире существует студия Alter Games, которая делает действительно отличную стелс-стратегию, опираясь на классику, но не забывая об инновациях. В частности, в отличие от игр подобного жанра, бойцы здесь будут прокачиваться и обзаводиться новыми умениями.