10 игр, которые должны были закончиться на 10 минут раньше
Сегодня речь пойдёт о видеоиграх, которые на самом деле должны были закончиться несколькими минутами ранее, по причине наличия смазанных, спорных, скучных или просто скандальных концовок. Кто не понял о чём речь – сейчас поймёте.
BioShock.
Есть мнение, что первый BioShock, должен был закончиться смертью Эндрю Райана, которая на самом деле происходит примерно за два часа до того, как игра наконец-то завершится. Но истинный, так сказать, первородный грех BioShock заключается в том, что игра предложила нам финальную схватку с обнажённой, мутировавшей версией злодея Фрэнка Фонтейна. Превращение такой умной и творческой игры в пошлую битву на арене, с демонстрацией грубой силы против неповоротливого монстра получилось в высшей степени разочаровывающим, если не сказать больше. Этот бой настолько плохо кладётся в канву общего дизайна и исполнения кампании, что творческий директор Кен Левин даже в конце концов извинился за него у себя в Твиттере. И, скорее всего, большинство фанатов, вероятно, предпочли бы, чтобы игра завершилась чуть раньше.
Half-Life.
Несмотря на то, что столкновение с Джи-мэном в последнюю минуту получилось крайне ярким эпизодом, кажется, что способ, с помощью которого сценаристы доводят нас до финала, принадлежит совершенно другой игре. История Half-Life завершается в инопланетном пограничном мире Ксен, где выясняется, что источником пространственного разлома является ни кто иной, как Нихилант, гигантское инопланетное существо-младенец, которое играет роль финального босса. Несмотря на абсолютную глупость внешности Нихиланта, финальная битва выдалась ужасно скучной и раздражающей – совсем не такой, какой была вся предшествующая кампания, и Джи-мэн мог оказать всем нам отличную услугу, появившись немного раньше и утащив Гордона еще до начала боя.
Middle-Earth: Shadow Of Mordor.
Приключение Талиона в Мордоре завоевало множество наград, как редчайшая игра, обладающая уникальной системой Немезиды. И нужно сказать, что ей удалось сохранить красоту и твёрдость повествования почти до самого финиша, если бы не одна из самых зрелищных и в то же время неумелых финальных битв всего мирового игропрома. Пройдя свой путь через могучие Когти Черной Руки, герой оказывается участником неожиданной схватки с самим Сауроном, что, к сожалению, представляет собой не более чем досадный QTE-бой. Финальное сражение вызвало у большинства фанатов, если не ярость, до возмущение. Многие искренне полагали, что этот бой был сокращён, то ли из-за нехватки денег, то ли из-за спешки в разработке. Исходя из всего этого, есть мнение, что было бы разумнее просто закончить игру битвой с Когтями, с которыми, по крайней мере, было интересно сражаться, и устроить настоящую битву с Сауроном уже в продолжении.
Resident Evil 7.
Финальное сражение, в котором игрок воюет с неизбежно чудовищной гротескной формой Эвелины, представляет собой не что иное, как последовательность QTE-комбинаций, что совсем не похоже на легендарную битву с итоговым боссом. Сражение выдалось совершенно неубедительным и, честно говоря, кажется, что оно было взято из какой-то другой игры, либо проектировалось какими-то другими ребятами. Resident Evil 7 явно достигла своей логической конечной точки незадолго до этого боя, когда игрок сталкивается с Джеком Бейкером, который разворачивает перед ним всю трагическую историю Бейкеров, находящихся под контролем Эвелины. Концовка игры не должна была быть чем-то большим, чем воссоединение Итана и Мии, но поскольку каждый Resident Evil, по задумке авторов, нуждается в обязательном раздутом финальном противостоянии ужасному чудовищу, случилось то, что случилось, за что игру лишний раз покритиковали в обзорах.
Prince Of Persia 2008.
По сути, игра заканчивается тем, что принцесса Элика жертвует собой, чтобы победить последнего злодея Аримана. Это уместно трагическая нота, на которой и можно было бы закончить. Но, к сожалению, это ещё не конец игры. Игроки, которые скорбят над Эликой, обнаруживают, что могут воскресить ее через несколько минут, завершив игру странным обломом, поскольку Принц фактически отвергает жертву Элики, вместо этого срубая Древо Жизни и используя его силы, чтобы вернуть девушку к жизни. Неудивительно, что Элика не слишком довольна этим, учитывая, что подобное также приводит и к возрождению Аримана, что повергло в ярость многих фанатов. Их возмущение было настолько серьёзным, что несколько месяцев спустя Ubisoft выпустила DLC Epilogue, в котором Принц и Элика снова объединяются в команду, чтобы снова победить Аримана, на этот раз без дополнительных жертв. При этом ясно, что первый, более простой финал был бы более уместным.
Uncharted 4.
Возможно, я скажу кое-что непопулярное, но на самом ли деле Uncharted 4 нуждался в том эпизоде с эпилогом спустя годы, в котором мы видим, как Натан и Елена вроде бы как устроили себе тихую жизнь со своей дочерью Кэсси? Конечно, это обеспечило ощущение счастливого финала для фанатов, но это также, возможно, оказалось слишком милым и сладким финалом в свете планов, касаемо продолжения франшизы. Вполне очевидно, что концовка намекает на то, что в будущем главной героиней станет сама Кэсси. Также эпилог в своё время вызвал насмешки, когда Натан и Елена решают наконец рассказать своей дочери обо всех своих приключениях, учитывая, что Натану нужно будет опустить тот факт, что он убил буквально тысячи людей в своих поисках сокровищ. События, предшествующие сцене, в которой Натан и Елена решают обуздать свою жажду наживы с ходьбой по трупам и зажить простой мещанской жизнью, кажутся более уместным и скромным способом закольцевать сюжет, оставляя дверь открытой для Натана.
Batman: Arkham Asylum.
В своё время данная игра открыла для индустрии новые горизонты как в жанре экшенов от третьего лица, так и в супергеройском жанре. Но, к сожалению, она не смогла сохранить свою целостность до развязки. Несмотря на то, что Джокер является самым ярким противником Бэтмена, так получилось, что в его биографии не набралось должного количества непосредственных боёв против Рыцаря в Тёмном Трико. Так получилось, потому что сильные стороны этого злодея заключаются не столько в его физических показателях, сколько в его умении плести интриги, наводить тайны и давить психологически. Тем не менее, в отчаянной попытке закончить игру обязательным финальным боссом, который должен быть максимально эпичным, наш суперзлодей и король преступности примеряет на себя роль эдакого Халка, превращаясь в неповоротливого монстра. Если бы разработчики не удосужились придумать ту нелепую финальную битву, которую Джокер полностью провалил, вероятно, было бы лучше просто закончить игру на том моменте, где Бэтмен победил отряд Джокера, не доводя игру до абсурдного боя, совсем не подходящего по стилю всей кампании.
Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty.
Несмотря на очевидный творческий талант, Кодзима также известен своим безудержным излишеством, особенно в том, что касается длительности видеовставок, в том числе и во франшизе MGS. И Metal Gear Solid 2 в своё время заставила многих зевать, из-за своих чрезмерно растянутых словесных монологов в финале. После того, как Райден победил Солидуса Снейка, нам показали финал, который, по стандартам Кодзимы, может показаться относительно скромным и длится всего каких-то 20 минут. Тем не менее, речь получилась сильно раздута самонадеянной болтовней, которую можно было бы произвести минимум в два раза короче. Размеренный монолог о свободе воли и технологии так контрастирует с той недавней динамикой, которую можно было наблюдать ранее, что у многих тогда возникло ощущение чего-то лишнего и ненужного.
Call Of Duty 4: Modern Warfare.
Данный шутер завершается в очень запоминающейся манере, когда главный злодей Имран Захаев приближается к раненому персонажу по кличке Мыло. Затем капитан Прайс берёт в руки пистолет, в то время как Захаев отвлекается, что позволяет ему убить Захаева, доведя кампанию до красочного финала, прежде чем прибудет подкрепление, чтобы доставить Мыло и Прайса в безопасное место. Это захватывающий и одновременно мучительный финал, особенно, если учитывать почти успешную попытку Захаева запустить ядерные ракеты по США. Но вся эта неожиданная торжественность мгновенно ломается не только последующими финальными титрами, которые пересматривают предыдущую миссию, но и дополнительной миссией после титров, в которой у игрока есть ограниченное количество времени, чтобы спасти ВИП-персону и катапультироваться из самолёта. Учитывая, что ни одна из сцен ничего не добавляет к реальной сюжетной линии Modern Warfare, кажется немного бестактным добавлять их в продуманный и красивый финал. И если бы кампания завершилась чуть ранее, вся игра ничего бы не потеряла.
Metal Gear Solid 4: Guns Of The Patriots.
Возможно, будет честным, сказать, что Metal Gear Solid 4 заслужила право вручить игрокам самый растянутый в мире финал. И так оно и было, с финальной видеосценой, которая длится совершенно смешные 90 минут, являя собой буквально настоящий полуторачасовой фильм. Несмотря на то, что большая часть концовки раскрывает кое-какую интересную информацию и вполне логично завершает сюжетную арку приключений Снейка, есть момент, когда этой самой видеовставки становится слишком много. Всё это происходит после того, как Кодзима показывает, что Большой Босс на самом деле жив. Хотя воссоединение Снейка и Большого Босса – блестящий и шокирующий момент, на котором можно было завершить, заставка затягивается ещё почти на полчаса сплошного монолога, заставляющего игроков смирно сидеть в ожидании. Есть мнение, что всё должно было закончиться через несколько мгновений после того, как Большой Босс успокоил майора Зеро, вместо того, чтобы разжёвывать всё до кашеобразного месива, неимоверно затягивая финал и попусту растрачивая те эмоции, которые могут остаться у игроков после завершения кампании.